Вопрос

Когда следует менять смазку в машине? На холодном или на горячем двигателе?

Согласно инструкции, мы должны менять смазку, пока двигатель ещё горячий, чтобы смазка полностью вытекла.



Но с другой стороны, если ослабить болт при высокой температуре, можно повредить его резьбу. Это также относится к замене свечи зажигания: двигатель должен быть холодным, чтобы не повредить корпус.



А ты как думаешь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8150/when-should-we-change-the-machine-lubricant-cold-engine-or-hot-engine

7 Комментариев

  1. Замена моторного масла при горячем двигателе — это стандартный способ замены моторного масла. Так масло легче вытекает из двигателя, и процесс занимает меньше времени.



    Если не считать затрат времени, это никак не повлияет на процесс замены масла.



    И поддон, и сливная пробка будут расширяться в одинаковой степени, минимально, и не будут склонны к повреждению.



    Повреждения дренажных пробок обычно возникают из-за чрезмерного затягивания при повторной установке или из-за неподходящих инструментов при их снятии.



    Замену свечей зажигания в двигателе с легкосплавной головкой блока цилиндров лучше проводить на холодном двигателе из-за разницы в расширении легкосплавной головки и стального корпуса свечи зажигания.



    Были случаи, когда свечи зажигания ломались в месте шестигранника на корпусе. Обычно это происходит из-за того, что новые свечи зажигания слишком долго находятся в двигателе, а также из-за чрезмерной затяжки при установке. (Сколько механиков вы видели с динамометрическим ключом для свечей зажигания в заднем кармане?)


  1. В современных автомобилях используется такое жидкое масло (особенно в тех, где используется синтетика), что я даже не беспокоюсь о том, прогрето оно или нет. Если оно прогрето, то будет лучше (и быстрее) стекать, но я не думаю, что ради этого стоит заводить машину.


  1. При нормальной эксплуатации масляный поддон никогда не нагревается настолько, чтобы размягчить металл поддона или сливной пробки, а любое тепловое расширение при такой температуре также не должно вызывать особого беспокойства.



    Для меня идеальная температура — это примерно 20–30 минут после поездки или момент, когда я могу спокойно положить руку на сливную пробку на несколько секунд. Масло ещё достаточно тёплое, чтобы легко вытекать, но я не обожгусь при замене масла. Если подождать, пока масло остынет настолько, что с ним можно будет работать, то при установке сливной пробки я смогу убедиться, что она плотно прилегает к масляному поддону, и вероятность того, что я перепутаю резьбу, будет меньше.


  1. Что касается синтетических масел, то их можно сливать зимой. Горячее масло обычно меняется быстрее, а время — деньги.
  1. Я согласен. Ещё один момент, который я бы добавил при работе с тёплым/горячим маслом: надевайте нитриловые перчатки при замене масла. Это защитит вас, если масло неожиданно окажется тёплым. Это не застанет вас врасплох. Я знаю, что не все об этом задумываются, но в масле также содержатся канцерогены. Длительное воздействие может вызвать рак... По крайней мере, так говорят врачи ;-)
  1. @EvanParsons: Потому что там также упоминается случай с заменой свечи зажигания.
  1. Вы имеете в виду замену масла? Я вижу, что в тегах есть свечи зажигания.
Вы уже ответили на этот вопрос