Когда следует менять смазку в машине? На холодном или на горячем двигателе?
Согласно инструкции, мы должны менять смазку, пока двигатель ещё горячий, чтобы смазка полностью вытекла.
Но с другой стороны, если ослабить болт при высокой температуре, можно повредить его резьбу. Это также относится к замене свечи зажигания: двигатель должен быть холодным, чтобы не повредить корпус.
А ты как думаешь?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8150/when-should-we-change-the-machine-lubricant-cold-engine-or-hot-engine
Замена моторного масла при горячем двигателе — это стандартный способ замены моторного масла. Так масло легче вытекает из двигателя, и процесс занимает меньше времени.
Если не считать затрат времени, это никак не повлияет на процесс замены масла.
И поддон, и сливная пробка будут расширяться в одинаковой степени, минимально, и не будут склонны к повреждению.
Повреждения дренажных пробок обычно возникают из-за чрезмерного затягивания при повторной установке или из-за неподходящих инструментов при их снятии.
Замену свечей зажигания в двигателе с легкосплавной головкой блока цилиндров лучше проводить на холодном двигателе из-за разницы в расширении легкосплавной головки и стального корпуса свечи зажигания.
Были случаи, когда свечи зажигания ломались в месте шестигранника на корпусе. Обычно это происходит из-за того, что новые свечи зажигания слишком долго находятся в двигателе, а также из-за чрезмерной затяжки при установке. (Сколько механиков вы видели с динамометрическим ключом для свечей зажигания в заднем кармане?)