Вопрос

После запуска двигателя загорается индикатор заряда аккумулятора. Насколько это серьёзная проблема?

Сегодня утром по дороге на работу у меня загорелась лампочка аккумулятора. Я бы сказал, что это произошло через 2–3 минуты после того, как я завёл машину. Дорога до работы занимает всего 10 минут, и лампочка горела всё это время.



К сожалению, сегодня канун Рождества, и мне нужно ехать 10 часов, чтобы добраться до дома моей семьи. Все автосервисы закрыты до окончания праздников.



Насколько это серьёзная проблема? Я планирую оставить машину заведённой на час или около того после работы, чтобы проверить, полностью ли разрядится аккумулятор (достаточно ли этого времени, чтобы понять, что генератор не работает?). Могу ли я что-нибудь сделать сегодня вечером, чтобы убедиться, что машина не развалится на части? Я знаю, что ездить с неисправным генератором — ужасная идея, но у меня действительно нет выбора. У меня есть портативный аккумулятор, чтобы при необходимости запустить двигатель.



Это автомобиль Dodge Neon 2000 года.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8160/battery-light-comes-on-after-starting-the-car-how-big-of-a-problem-is-this

20 Комментариев

  1. То же самое произошло год спустя. Это была та же ситуация, когда генератор не вырабатывал достаточно напряжения для зарядки аккумулятора.



    Я отнес его механику, и они заметили, что провода, подключенные к генератору переменного тока, сгорели. После замены проводов все снова работало в обычном режиме.



    Если сложить два и два, то оба раза это происходило после длительных поездок к родственникам, которые находились на расстоянии более 10 часов езды. Должно быть, провода перегревались из-за того, что машина целый день была в движении, а в прикуриватель был вставлен GPS-навигатор, который в итоге и перегорел.



    После замены проводов машина проработала достаточно долго, чтобы начала выходить из строя коробка передач.


  1. возможно, вам стоит подумать о замене аккумулятора / это общий случай, когда загорается индикатор аккумулятора


  1. Его нужно будет починить, прежде чем вы проедете на нём большое расстояние. Если горит индикатор аккумулятора, значит, генератор не заряжает его, и вы не проедете далеко, прежде чем аккумулятор сядет. В местном магазине запчастей вам смогут проверить генератор на автомобиле, и в большинстве случаев это сделают бесплатно. Судя по индикатору аккумулятора, я уверен, что дело в генераторе, но проверка никогда не помешает.



    Если вы можете заменить генератор самостоятельно, то, возможно, вам удастся это сделать, если вы поторопитесь. Большинство магазинов запчастей здесь работают до 18:00. Если вы не можете заменить его самостоятельно, то я не уверен, что вам удастся отремонтировать его до четверга. Вы можете обратиться в одну из компаний по эвакуации автомобилей, у которых есть гаражи. Поскольку эвакуаторы работают круглосуточно, в большинстве из них есть специалисты, которые могут отремонтировать автомобиль даже в праздничные дни.



    Вы также можете проверить провода, идущие к генератору. Для этого вам придётся поднять машину домкратом, потому что генератор находится в нижней части двигателя с обратной стороны. Убедитесь, что тонкий провод подключён к генератору. Недавно у меня была такая машина, и у неё отвалился провод, из-за чего генератор не получал сигнал о зарядке от модуля управления двигателем. Замена генератора на автомобиле, поднятом на подъёмнике, занимает около часа, так что, возможно, 1,5–2 часа, если вы делаете это с помощью домкратов и у вас не самый полный набор инструментов. Это может быть непросто, но вы справитесь, если у вас есть базовый набор инструментов.




    1. Отсоедините минусовой провод аккумулятора

    2. Ослабьте контргайку и регулировочный болт. Для этого подойдут обычные гаечные ключи, но будет проще использовать ключ на 1/4 дюйма или короткий трещоточный ключ на 3/8 дюйма.

    3. Поднимите автомобиль и установите его на опоры. Можно обойтись подъёмом только с пассажирской стороны.

    4. Снимите защитный кожух вспомогательного привода. Лучше всего использовать трещотку.

    5. Ослабьте нижний крепежный болт

    6. Снимите ремень. Обычно я советую заменить ремень, пока вы там, но он находится за другим ремнём, так что это займёт дополнительное время, которого у вас может не быть.

    7. Отсоедините тонкий провод, идущий к генератору. Этот провод нужно проверить в первую очередь, чтобы убедиться, что он подключен.

    8. Отсоедините большой провод на задней панели генератора. Прежде чем делать это, убедитесь, что вы выполнили первое действие!

    9. Открутите верхний и нижний болты крепления и снимите генератор с поворотного кронштейна

    10. Снимите поворотный кронштейн

    11. Снимите генератор через колёсную арку. Может оказаться непросто повернуть его так, чтобы он вышел, но вы можете сделать это, не снимая ничего другого.


  1. Я не уверен, что это поможет, учитывая, что автор вопроса уже сказал, что проблема была в генераторе (в комментарии он написал, что генератор выдавал всего 10 В).
  1. Если вы собираетесь отвезти машину в магазин автозапчастей, используйте как можно меньше энергии аккумулятора. Заводите машину как можно реже, выключайте радио, не включайте обогреватель, дефростер или фары, если только они не нужны вам по соображениям безопасности.
  1. Хорошая статья, Ларри!
  1. @MattS. В магазине запчастей вам бесплатно проверят генератор. пока он ещё на машине
  1. Есть ли хороший способ точно проверить, что дело в генераторе? Я лишь предполагаю, что дело в нём, потому что это наиболее вероятный вариант. Думаю, для этого нужен вольтметр, которого у меня нет, поэтому я решил дать машине поработать какое-то время, чтобы посмотреть, разрядится ли аккумулятор.
  1. @MattS. Загляните сюда примерно через 30 минут, и я дам вам инструкции по замене. Если вы сможете добраться до магазина запчастей, то сможете купить подставки для домкрата и любые инструменты, которые вам могут понадобиться. Даже если вы купите подставки для домкрата и сам домкрат, вы всё равно останетесь в плюсе по сравнению с тем, если бы вы заплатили кому-то за это прямо сейчас
  1. @MattS. Ого, навскидку я могу назвать человек пять или шесть, которые отбуксировали бы тебя на Рождество, если бы ты им позвонил
  1. Я попробую найти провод, это хорошая идея!
  1. Я не уверен, что у меня есть подходящие инструменты, чтобы самостоятельно заменить генератор. Я как раз собирался купить подставки. Эвакуаторы — хорошая идея, но, к сожалению, там, где я живу, они не работают круглосуточно. Однажды мне понадобился эвакуатор, но он приехал только через несколько минут после 17:00, и никто не хотел его отправлять.
  1. @Ларри К сожалению, у меня не было возможности добраться до него. Он находится наполовину под двигателем, за колесной аркой. Даже в этом случае добраться до него непросто. Я думаю, что для этой машины стоит заплатить механику за работу, и я просто попрошу его заняться этим, когда вернусь.
  1. Вы успели поменять его перед поездкой?
  1. Я добрался до магазина автозапчастей, и генератор выдаёт 10 вольт.
  1. Если он там есть, то это не ваша проблема. Ремень обычно служит 60 000–100 000 миль, в зависимости от способа изготовления. Если его не меняли в течение этого срока, я бы заменил его одновременно с генератором (поскольку проблема, скорее всего, в нём). Замена ремня — это недорогая страховка, особенно если вы собираетесь ехать 10 часов.
  1. Кажется, я его нашёл. Он выглядит довольно потрёпанным, но он там.
  1. Посмотрите на это ссылка на изображение. Хотя это не ваш движок, вам нужна длинная циклическая часть, как показано в этом примере.
  1. @Paulster2 О нет. У меня нет опыта вождения. На что мне следует обратить внимание?
  1. Глупый вопрос... вы проверяли, чтобы убедиться, что дело не только в ремне безопасности? Я не видел, чтобы вы упоминали, что проверяли это.
Вы уже ответили на этот вопрос