В чём разница между DOHC и SOHC?
Я хочу узнать о конфигурациях SOHC и DOHC. От каких факторов зависит выбор производителя двигателя в пользу SOHC или DOHC? Что мне выбрать? DOHC или SOHC?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8134/what-is-difference-between-dohc-and-sohc
SOHC, или Single OverHead Cam, означает, что у вас есть только один распределительный вал, который управляет как впускными, так и выпускными клапанами. DOHC, или Double OverHead Cam, означает, что у вас есть два отдельных распределительных вала: один для впускных клапанов, другой для выпускных.
Кроме того, в двигателях SOHC на каждый цилиндр приходится только по 2 клапана: один впускной и один выпускной. В двигателях DOHC на каждый цилиндр приходится по 4 клапана: два впускных и два выпускных. Это означает, что вы можете более точно настроить двигатель, так как у вас больше контроля над тем, сколько воздуха поступает в двигатель и выходит из него, а также когда это происходит.
Что касается выбора двигателя: двигатели SOHC НАМНОГО дешевле и проще в обслуживании, но они не обладают такой производительностью и топливной экономичностью, как двигатели DOHC. Таким образом, двигатель DOHC «лучше», но SOHC дешевле.
К вашему сведению: когда вы слышите о машине с «четырьмя распредвалами», это значит, что у неё двигатель V6 или V8 (или 10, 12 и т. д.) с двумя рядами цилиндров, в каждом из которых по два верхних распределительных вала.