Вопрос

Toyota Sprinter не указывает октановое число

Недавно я приобрёл Toyota Sprinter 1999 года выпуска (импорт из Японии). Я заметил, что двигатель «чихает», и кто-то посоветовал мне использовать бензин с октановым числом 90. Я просмотрел инструкцию, но там написано только «Только неэтилированный бензин», а не указано, какое октановое число нужно использовать. Кто-нибудь знает об этом??? Проблема в том, что иногда двигатель всё равно «чихает». В чём ещё может быть причина? Я собираюсь в ближайшее время обратиться к механику, но сначала хочу собрать как можно больше информации.
Дополнительная информация: при использовании «смешанного» топлива (E-10) двигатель работает громче, чем при использовании чистого бензина без этанола. Возможно ли это для данного или любого другого типа транспортного средства?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8034/toyota-sprinter-does-not-specify-octane-rating

5 Комментариев

  1. Для вашего автомобиля требуется топливо с октановым числом 95 или 97. При использовании топлива с более низким октановым числом двигатель будет работать с перебоями и стуком, о которых вы говорите.



    Когда ваш механик займётся автомобилем, попросите его проверить исправность «датчика детонации» двигателя. А также убедиться, что «температура двигателя» находится в пределах нормы.



    Если говорить простыми словами, топливо с низким октановым числом взрывается, а топливо с высоким октановым числом быстро сгорает
    Топливо с более высоким октановым числом позволяет лучше контролировать процесс воспламенения, что и требуется.



    Современные автомобили, выходящие на рынок, в том числе обновлённый Jeep Cherokee и некоторые модели Volkswagen, будут оснащены 9-ступенчатой коробкой передач. Это означает, что при скорости 112 км/ч обороты двигателя будут составлять около 1750 об/мин. Такие низкие обороты позволяют полностью контролировать мощность двигателя, уровень выбросов и срок службы двигателя.


  1. Похоже, у вас скопился нагар в камерах сгорания. С этим должна справиться тщательная очистка впускного тракта. Это можно сделать в мастерской или самостоятельно (например, с помощью Seafoam). Нагар создаёт в камере сгорания горячие точки, которые предварительно воспламеняют топливно-воздушную смесь и вызывают стук.



    Ваш друг был прав, когда посоветовал использовать топливо с более высоким октановым числом. Общее правило для автомобиля заключается в том, чтобы использовать топливо с самым низким октановым числом, которое не вызывает детонации, если только в инструкции к автомобилю не указано конкретное топливо. Автомобили, которые работают на топливе с более высоким октановым числом, обычно имеют высокую производительность, как, например, Corvette, или оснащены турбонаддувом, как в VW и Audi. Если ваш автомобиль может работать на топливе с более низким октановым числом, вы получите более высокий расход топлива. Использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется двигателю, — это просто бессмысленная трата денег.



    Существует ошибочное представление о том, что чем выше октановое число, тем лучше топливо сгорает, хотя на самом деле всё наоборот. Чем выше октановое число, тем сложнее топливо сгорает.


  1. После использования топлива с минимальным октановым числом расход топлива должен стать примерно таким же. Использование топлива с более высоким октановым числом не снизит расход. Для двигателей с датчиками детонации и компьютерами, которые могут регулировать момент зажигания электронным способом, слишком низкое октановое число может привести к задержке зажигания, что снизит эффективность использования топлива.
  1. @rommel ... Учитывая возраст автомобиля и указанные вами симптомы, это довольно распространённая проблема.
  1. Toyota Sprinter — это Toyota Corolla последней модификации.
Вы уже ответили на этот вопрос