Вопрос

Катализатор сломан? Из выхлопной трубы торчит странная верёвка

Старый Volvo GL 440, и вот что выходит из выхлопной трубы. Никакого шума, всё работает нормально, но вот эта косметическая деталь: значит ли это, что выхлопные газы теперь плохо фильтруются? Значит ли это, что нужно заменить катализатор или что-то ещё?



Похоже на стекловолокно, выходящее из резонатора



введите описание изображения здесь



Похоже на то, что выходит из глушителя



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8049/is-the-catalytic-converter-broken-an-odd-rope-is-coming-out-of-the-exhaust-pipe

16 Комментариев

  1. Выхлопная труба и глушитель — это то, что вы себе представили. Выхлопная труба и глушитель находятся в конце выхлопной системы. Из-за своего расположения в системе они чаще нагреваются и охлаждаются и подвергаются коррозии быстрее, чем любая другая часть выхлопной системы. Выхлопные системы обычно ржавеют изнутри наружу. Именно это и произошло, и из-за этого из узла вышел звукопоглощающий материал из стекловолокна.



    Вам нужно заменить выхлопную трубу и глушитель, обозначенные на вашем изображении как резонатор. Если не заменить резонатор, стекловолокно сместится и заблокирует выхлопную систему. Из-за заблокированной выхлопной системы двигатель может не запуститься, если блокировка будет достаточно сильной.


  1. Я нашёл довольно хорошее видео о замене глушителя здесь. Как сказал Ларри, дело не в катализаторе, а в детали перед катализатором. Похоже, что с этим справится даже любитель. В Финляндии эта деталь стоит около 60 евро, так что она недорогая.



    введите описание изображения здесь



    (источник изображения)



    Терминология





    1. глушитель = äänenvaimentimet, takapönttö (фин.) = Ljuddämpare (швед.)



  1. На мой взгляд, это часть глушителя. Вам следует заменить его, иначе он может засорить выхлопную систему.


  1. На вашей фотографии виден резонатор с выходящим из него стекловолокном. Его следует заменить. Любая другая замена деталей требует дополнительного изучения системы.
  1. Вы хотите сказать, что хорошей идеей было бы одновременно заменить катализатор, резонатор и глушитель? Насколько я вас понял, лучше всего заменить хотя бы глушитель и резонатор, потому что они находятся дальше всего от двигателя, верно? Я не знаю, сколько это будет стоить: глушитель — 60 евро, резонатор — примерно столько же, а катализатор?!
  1. На вашем фото видно, что резонатор вышел из строя. При замене резонатора рекомендуется провести диагностику всей системы.
  1. +1 Стоит ли менять резонатор одновременно с глушителем? Если глушитель проржавел, то и резонатор тоже должен быть проржавел — насколько я понимаю. Или не имеет значения, проржавел резонатор или нет?
  1. «Выхлопная труба и глушитель» в «Стране богов» назывались бы «глушителем».
  1. Чтобы уточнить ваш ответ: эти нити на исходном изображении выходят из хвостовой трубы (как указано на схеме)? Если да, то, скорее всего, вы видите материал из резонатора. Если вы удалите резонатор, а нити по-прежнему будут выходить из соединительной трубы, то, вероятно, вы видите материал из резонансных камер в глушителе.
  1. Я починил его, и расход топлива снизился с 12–15 литров на 100 км до примерно 6–8 литров на 100 км, что позволило значительно сэкономить! Ух ты!
  1. @hhh глушитель отличается от катализатора тем, что глушитель находится дальше всего от двигателя. Это то, что вы должны уметь делать, если глушитель не сильно проржавел. Однако иногда с ними могут возникнуть проблемы.
  1. @hhh, если это какой-то звукопоглощающий материал внутри глушителя, то нет, это не сложная работа, и это не влияет на выбросы. Замена глушителя решит проблему. На самом деле, сняв глушитель, вы сможете точно определить, откуда берутся эти нити.
  1. То есть это то, что блокирует звук, смягчая его за счёт удаления определённых высоких частот. Это масштабный проект, требующий замены всего катализатора или только его части? Есть ли смета? Можно ли сделать это самостоятельно (не будучи механиком)? Можно ли вскрыть катализатор и заменить его компоненты на новые?
  1. На самом деле гораздо проще заменять компоненты выхлопной системы по одному. Каждый из них довольно тяжёлый, ржавый и неудобный. Вам бы не хотелось, чтобы все компоненты упали на вас одновременно. Я подозреваю, что вы выдули часть материала из резонатора. Его геометрия предполагает наличие стекловолоконного кольца вокруг прямого воздушного канала. Кстати, если вы хотите обсудить что-то ещё, помимо того, что поместится в комментариях, пожалуйста, присоединяйтесь к нам в чате.
  1. @BobCross да, нити выходят из выхлопной трубы. Так и есть: возможно, они выходят из резонатора или глушителя. Получается, что лучший вариант — заменить глушитель, резонатор и выхлопную трубу как минимум? Я пока не уверен, что лучше всего заменить все компоненты, включая каталитический нейтрализатор, чтобы все компоненты были примерно в одинаковом состоянии и возрасте. Думаю, это хорошая идея, или покупка нового каталитического нейтрализатора будет пустой тратой денег?
  1. Вызовите экзорциста!
Вы уже ответили на этот вопрос