Вопрос

«Невосстановимое» повреждение шины из-за выбоины на дороге

Немного предыстории: я живу в Канаде и недавно проехал по воронке на дороге общего пользования (60 км максимум по городской дороге), которая, как я предположил, образовалась из-за недавних сильных холодов. Было ночное время, и на дороге была вода из-за растаявшего снега. Воронка была небольшой и не очень заметной, но достаточно глубокой, чтобы серьёзно повредить одну из моих шин, и я едва добрался до дома.



На следующий день я поехал в автомагазин (Canadian Tire для всех вас, канадцев), но там сказали, что повреждения не подлежат ремонту и мне придётся заменить колесо на новое.



Прежде чем везти шину в автосервис, я хотел бы разобраться, подлежит ли она ремонту. Как определить, что шина не подлежит ремонту, помимо очевидных признаков, таких как полностью пробитые отверстия? А если говорить более конкретно, то какие повреждения шин можно устранить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8481/irreparable-tire-damage-incurred-due-to-road-pothole

10 Комментариев

  1. Как правило, единственное повреждение шины, которое можно устранить, — это небольшие проколы в протекторе (например, от гвоздя), которые можно заделать. Любые повреждения боковины, как и большие разрывы протектора, обычно не подлежат ремонту.


  1. Кроме того, вы можете добавить камеру в шину, предварительно устранив все протечки. Однако если целостность шины нарушена — как в данном случае — то лучше выбросить эту бедную шину
  1. Наверное, просто не повезло, и вы наехали на острый край выбоины... Вместо того чтобы проколоть шину, вы разрезали её и/или повредили стальную арматуру, встроенную в резину. Шины часто повреждаются, но выбоины, пожалуй, наносят самый серьёзный ущерб — из-за острых краёв
  1. В наши дни "в протекторе" на самом деле означает "в центре 50% протектора". В большинстве мест больше не ремонтируют даже небольшие отверстия на наружных блоках протектора (по сравнению с тем, что было 15 лет назад, когда магазины заделывали боковины! У меня была пара таких заглушек на боковинах, никогда никаких проблем, но в современном обществе шиномонтажным мастерским безопаснее потратить гораздо больше ваших денег и продать вам совершенно новую шину).
  1. Спасибо за ответ. Похоже, шины более хрупкие, чем я думал... Думаю, в таком случае моя шина действительно не подлежит ремонту, так как я отчётливо слышал, как быстро выходит воздух, издавая этот пронзительный звук.
  1. @BobCross Да, он точно сломан, без сомнений. Проблема в том, что, поскольку утечка происходит не в центральной части протектора, в автосервисе сказали, что шина не подлежит восстановлению, что согласуется с тем, что сказал ниже Брайан Кноблаух. К сожалению, повреждение не видно, поэтому я не могу опубликовать фотографию ;(
  1. Утечка воздуха => вероятно, требуется ремонт.... Если есть видимые признаки (например, их можно заметить на фотографии), было бы здорово, если бы вы упомянули об этом в качестве примера для будущих читателей. «Это пример повреждения шины из-за выбоины на дороге — шина может прийти в негодность».
  1. На самом деле я вчера отвёз его обратно в автомагазин, и на этот раз они показали мне повреждения. Я чувствовал, как воздух выходит из протектора.
  1. @BobCross, спасибо за отзыв. Я постараюсь сфотографировать его сегодня вечером, когда буду возле машины... Если смогу найти место, где он поврежден.
  1. Фотография шины и места повреждения поможет нам дать объективную оценку первоначальному диагнозу.
Вы уже ответили на этот вопрос