Вопрос

Нужно ли менять шпильку с полукруглой головкой, если гайка по-прежнему навинчивается?

Я сломал пополам одну из шпилек на ступице переднего колеса моей Honda Civic 2003 года выпуска, когда пытался открутить гайку, но от шпильки осталось достаточно, чтобы я мог купить новую гайку и установить её. Поскольку это передняя ступица, замена обойдётся дорого, так как ступицу придётся разбирать. Нужно ли мне заменить шпильку или можно использовать её в таком виде?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8500/does-a-snapped-in-half-lug-nut-stud-need-to-be-replaced-if-a-nut-still-goes-on

5 Комментариев

  1. Я нашёл хорошее видео о том, как это сделать, не снимая ступицу/поворотный кулак с автомобиля. Это определённо одна из тех машин, которые инженеры спроектировали не очень хорошо. Вот видео на YouTube. На случай, если его когда-нибудь удалят, вот что нужно сделать (соблюдайте правила безопасности):




    • Снимите шину, тормозной суппорт, кронштейн суппорта и ротор.

    • Поверните ступицу так, чтобы сломанная/выкрученная шпилька оказалась там, где должен быть суппорт

    • С помощью молотка выбейте сломанную/выкрученную шпильку

    • Возьмите ножовку или лобзик и отрежьте заднюю часть шпильки

    • Возьмите новую шпильку и с помощью болгарки или напильника сделайте на головке плоское место, стараясь не задеть шлицы на шпильке

    • Очистите область вокруг места, где шпилька входит в ступицу (возможно, вам также придётся слегка отогнуть защитный кожух ротора)

    • Вставьте шпильку со стороны ступицы так, чтобы плоская часть головки была обращена к поворотному кулаку (может потребоваться дополнительная регулировка, выполняйте её по мере необходимости)

    • Убедитесь, что шлицы на шпильке совпадают со шлицами на ступице

    • Как было предложено в комментариях, возьмите несколько шайб (или большую гайку) и шпильку и вкрутите шпильку в ступицу

    • Соберите тормоза и шину заново



    Я понятия не имею, почему дизайнеры/инженеры не делают такие мелочи простыми. Если вы разберёте всё (ступицу), чтобы заменить шпильку, вам также придётся установить новый ступичный подшипник, потому что старый будет испорчен в процессе. Как уже было сказано, это можно сделать, но не так просто, как предлагалось изначально.


  1. О, блин, я только что понял, что ты вставил машину в кузов, ха-ха.
  1. А что это за транспортное средство? Цельный ли ротор и ступица? В большинстве случаев нет... если нет, то вы сможете снять ротор (сначала снимите суппорт), выбить сломанную шпильку, заменить её на новую, продев её через ступицу с помощью гайки (с обратной стороны, если конструкция сквозная) или с помощью гайки подходящего размера, подложив несколько шайб между гайкой и ступицей. На самом деле это не так сложно.
  1. @Paulster2 Это дисковый тормоз. Судя по всему, чтобы заменить шпильку, нужно снять ступицу, разжать её, чтобы поменять шпильку, а затем снова сжать.
  1. На каком транспортном средстве это установлено? Это роторный или барабанный тормоз? Пожалуйста, уточните. Многие транспортные средства НЕ нужно разбирать, чтобы заменить шпильку. Иногда инженеры всё делают правильно, и вам не приходится изобретать велосипед (каламбур), чтобы что-то починить. Что касается вашего вопроса, вы можете временно установить его туда, но я бы заменил шпильку как можно скорее.
Вы уже ответили на этот вопрос