Вопрос

Проблема с медленным стеклоподъемником

В моей Toyota Sienna 2000 года выпуска электростеклоподъёмник со стороны водителя ведёт себя странно. Стекло опускается нормально. Однако при закрытии оно начинает подниматься с обычной скоростью, но на полпути замедляется и в итоге полностью останавливается. Я жду некоторое время и продолжаю поднимать стекло — повторяю эту последовательность действий, пока оно не закроется полностью.



По сути, это можно представить так, как если бы я «заряжал» очень «маленькую» батарейку стеклоподъемника, которая разряжается при подъеме. Затем я снова и снова даю ей «подзарядиться» и снова разряжаю ее, постепенно поднимая стекло.



В чём причина такого поведения?



Какую деталь мне нужно заменить/отремонтировать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8501/slow-power-window-problem

16 Комментариев

  1. Термозащита предназначена для отключения двигателя стеклоподъемника в случае, если ребенок или даже взрослый засунет руку в открытое окно во время его движения. Эти крошечные защитные элементы расположены внутри двигателя и реагируют на силу тока, проходящего через них. При небольшом заедании двигателя сила тока резко возрастает, что приводит к нагреву термовыключателя, расположенного рядом, и его срабатыванию. Температура снаружи практически не влияет на это, поскольку термозащита находится внутри двигателя и быстро реагирует на резкое повышение температуры.


  1. Всем, кто говорит, что двигатель перегревается;



    Когда на улице -30 °C, стекло опускается всего на несколько сантиметров. Когда я ставлю машину в гараж, она прогревается до +20 °C. Теперь стекло опускается полностью и быстро, когда температура на 50 °C выше.



    Почему двигатель «перегревается» за ночь при экстремально низких температурах, но «остывает» при комнатной температуре или даже при сильной жаре?



    На мой взгляд, это дискредитирует все предложенные решения.
    Если не знать, как устроены автомобили, может показаться, что проблема связана с «давлением/вакуумом». В закрытой воздушной системе при охлаждении давление снижается. Кроме того, у более холодного материала трение меньше, чем у второго материала, за исключением воды. Вещества расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении, поэтому площадь поверхности уменьшается при охлаждении, а значит, трение снижается.
    Опять же, это опровергает предположения о том, что при низких температурах трение увеличивается.


  1. У меня была похожая проблема с пассажирским окном в GMC Sierra 2000 года выпуска. Я почистил направляющие окна, а затем обильно обработал их силиконовой смазкой. В этом случае я снял тонировочную плёнку с окна, так как некоторые её участки были соскоблены, что привело к сильному трению «щёток», которые очищают стекло, когда окно опускается в дверь. Я купил на eBay совершенно новый регулятор с мотором для водительской стороны за 21 доллар. Не мог поверить, что он так хорошо работает. Двигатель немного меньше, чем у оригинала, но материалы и качество сборки достойные.


  1. Моторчик стеклоподъемника нагревается и отключается. Когда он остывает, то снова начинает работать. Это признак того, что он выходит из строя. Рекомендуется одновременно заменить стеклоподъемник, так как для замены моторчика стеклоподъемника придется снять стеклоподъемник. Также нанесите дополнительную смазку на все движущиеся части.


  1. Моторчик стеклоподъемника нагревается и отключается. Когда он остывает, то снова начинает работать. Это признак того, что он выходит из строя. Рекомендуется одновременно заменить стеклоподъемник, так как для замены моторчика стеклоподъемника придется снять стеклоподъемник. Также нанесите дополнительную смазку на все движущиеся части.


  1. В некоторых из них я обнаружил, что сам двигатель исправен, но внутренний термопредохранитель выходит из строя (становится более резистивным, что приводит к снижению напряжения на двигателе). Я даже заменил термопредохранитель за пару долларов, и теперь двигатели работают как новые. Я бы не рекомендовал делать это, если вы не разбираетесь в пайке и электронике.


  1. Спасибо и добро пожаловать на M.SE. Отличное объяснение.
  1. В исходном посте ничего не говорится о температуре окружающей среды, поэтому мы можем предположить, что испытания проводились в одинаковых условиях. Похоже, у вас другая проблема, поэтому лучше задать новый вопрос (пожалуйста, воспользуйтесь ссылкой «Задать вопрос» вверху), предоставив как можно больше информации о вашем автомобиле и условиях, в которых у вас возникают проблемы.
  1. Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поделиться своими мыслями по поводу проблемы, с которой я столкнулся при использовании Sienna 2000.



    Недавно я заменил двигатель со стороны водителя, у которого была такая же проблема.



    А через месяц возникла проблема.



    Проблема была не в двигателе, а в повышенном трении.



    Кроме того, внутренний термопредохранитель сильно нагревается и становится более сопротивлением, а также снижает напряжение, подаваемое на двигатель.



    Из-за этого двигатель отключался.



    Я обнаружил, что проблема заключалась в том, что дорожки нужно было как следует очистить.



    Вероятно, стоит заменить внутренний предохранитель.



    Но пайка — не моя сильная сторона.


  1. Ваш стеклоподъемник и/или регулятор выходят из строя. Дело в том, что стеклоподъемники имеют термовыключатель, который отключает их, когда они перегреваются. По мере старения автомобиля стеклоподъемник и направляющие работают хуже, что приводит к повышенному трению. Из-за этого стеклоподъемник начинает изнашиваться и сильнее нагревается, что приводит к его отключению. Через некоторое время двигатель остывает, терморегулятор возвращается в нормальное состояние, и вы можете нажать на кнопку, чтобы окно продолжило движение.


  1. Я понятия не имею, насколько правдивы ваши слова, но это превосходный ответ. Добро пожаловать на mechanics.stackexchange.com Надеюсь, вы станете постоянным участником. (2010, 2014, 2018 Владелец Sienna)
  1. Привет, Уолтер, добро пожаловать на сайт Mechanics.SE. Спасибо за ваш вклад в обсуждение. Наверняка кому-то это будет полезно, ведь я уже заменил свою «Сиенну» 2000 года.
  1. Проблема с термопредохранителем реальна. Термопредохранитель срабатывает очень быстро при увеличении силы тока. Сила тока увеличивается при высоком трении или перегрузке двигателя по моей причине. (Трение может быть высоким зимой и низким летом) . В большинстве автомобилей Toyota / Lexus двигатель отключается при блокировке движения.
  1. Вы можете попробовать почистить регулятор/дорожки, но, скорее всего, вам придётся заменить двигатель. Иногда можно просто заменить двигатель (это гораздо дешевле, но требует больше усилий) или двигатель и регулятор вместе (это как вариант от дилера... то, что вы получите от дилера, если пойдёте туда за покупкой). Вы можете купить двигатель онлайн на сайте rockauto.com или на каком-то другом подобном сайте. Только убедитесь, что ваш источник надёжен. На рынке много некачественных двигателей. В любом случае вы будете делать и то, и другое одновременно.
  1. Значит, сначала нужно устранить проблему с трением, а потом заменить двигатель, верно?
  1. Спасибо. В этом есть смысл. Я не знал, что нужна тепловая защита. Но самое интересное, что сейчас (зимой, когда холодно) так же, как и прошлым летом. Я думал, что зимой будет проще, но это не так (конечно, возможно, что из-за низких температур увеличивается трение, и это компенсирует теплоотдачу).
Вы уже ответили на этот вопрос