Вопрос

Как понять, что нужно заменить колодки сцепления?

У меня Honda Civic с механической коробкой передач.



Откуда мне или автомеханику знать, что нужно заменить диски сцепления?



Проверяют ли они его во время замены масла? Конечно, вы же не открываете коробку передач, чтобы проверить накладки сцепления во время замены масла.



Как долго они обычно служат при нормальном использовании? Изнашиваются ли они вообще?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8292/how-will-i-know-clutch-pads-need-replacing

14 Комментариев

  1. Полностью затяните стояночный тормоз, включите 4-ю передачу. Медленно отпустите сцепление. Если машина заглохнет, значит, сцепление ещё живо. Если машина может стоять на передаче и не двигаться, значит, сцепление полностью вышло из строя.


  1. Самый простой способ проверить (и я всегда так делаю) — зажать ручной тормоз, включить первую передачу и, удерживая обороты на уровне 2000, медленно отпускать сцепление. Когда вы его отпустите, вы увидите, что передняя часть автомобиля поднимается, а задняя опускается. Если ничего из этого не происходит и вы чувствуете странный запах, значит, сцепление неисправно. Если вы случайно заглушите двигатель, почувствуете, что задние колёса опускаются, или заметите, что автомобиль смещается (передняя часть поднимается, а задняя опускается), значит, всё в порядке.



    Предупреждение:
    Этот метод применим только к автомобилям с передним приводом, механической коробкой передач и механическим стояночным тормозом.


  1. Сцепление скрипит, когда нагревается. Это происходит со всеми автомобилями, я обещаю. Сцепление даст вам понять, что оно неисправно. Для этого нужно просто завести машину, включить первую передачу и отпустить сцепление. Сделайте это 3 раза, чтобы убедиться, что вы правильно поняли или почувствовали поведение автомобиля. Если сцепление неисправно, машина будет продолжать движение, а если оно в порядке, машина заглохнет. Также двигайтесь на первой передаче. Если обороты слишком высокие, а вы не едете так быстро, что обороты подскакивают, значит, сцепление неисправно.


  1. Пока машина стоит, включите 4-ю передачу и попробуйте тронуться с места. Если машина заглохнет, значит, с колодками сцепления всё в порядке. Если машина поедет, значит, их нужно заменить.


  1. Вы почувствуете что-то из перечисленного ниже




    • «Проскальзывание»

    • При включении сцепления педаль будет подниматься очень высоко.

    • Мягкое сцепление

    • Отвратительный запах

    • Проблемы с переключением передач



    Я провожу такой тест: нахожу хороший участок дороги и включаю 1-ю передачу. Резко увеличиваю обороты и сразу переключаюсь на 4-ю передачу. Если обороты остаются высокими, значит, сцепление нужно заменить. Если машина вибрирует или глохнет, но продолжает работать, значит, со сцеплением всё в порядке.


  1. В картере сцепления есть смотровое отверстие, через которое можно увидеть состояние диска сцепления.


  1. У меня была проблема со сцеплением подшипником, из-за которой оно скрипело при нажатии на педаль (при поднятии или опускании педали скрипа не было), но автор вопроса спрашивал о дисках сцепления, а не о подшипниках. По моему опыту, проскальзывающее сцепление не скрипит.
  1. Я согласен с @RoryAlsop ... единственный раз, когда я слышал, чтобы сцепление скрипело или издавало какой-то другой звук, кроме свист при включении, это когда оно соприкасается с металлом. Даже когда они изношены, покрыты глазурью и проскальзывают, как большая собака, я не слышал, чтобы они скрипели.
  1. Ваши первые два предложения неверны. У меня было 11 автомобилей, от высокопроизводительных раллийных до городских, от внедорожников до гоночных, и у меня никогда не скрипело сцепление!
  1. Передачи будут заедать и хрустеть, так как при переключении передач сцепление не полностью выжимается/вжимается. По моему опыту, сцепление есть только в автомобилях с механической коробкой передач — в автомобилях с автоматической коробкой передач вместо сцепления используется гидротрансформатор
  1. Срок службы сцепления зависит от того, как вы ездите. Сцепление, используемое в холмистой местности Сан-Франциско, прослужит гораздо меньше, чем сцепление, используемое на равнинах Техаса. Да, колодки со временем изнашиваются. Обычно нетрудно понять, когда они начинают изнашиваться. Вы заметите, что сцепление пробуксовывает при трогании с места. Также может появиться запах, который некоторые описывают как запах жареной курицы. Один из способов определить это — проверить сцепление во время ускорения. Звук двигателя должен быть равномерным ... По мере увеличения оборотов двигателя должна увеличиваться и скорость автомобиля. Если вы заметили, что двигатель работает на повышенных оборотах, но автомобиль не ускоряется вместе с ним, скорее всего, дело в этом. Это особенно заметно при подъёме в гору. Ребята из Jiffy Lube не смогут определить, выходит ли из строя сцепление, потому что невозможно увидеть износ, не разобрав его. Чтобы это понять, нужно поездить. Если вы чувствуете, что сцепление выходит из строя, найдите друга-механика, которому вы доверяете, и попросите его проверить его для вас... Кто-то, кто скажет вам правду и не будет пытаться продать вам свои услуги.


  1. Если диск сцепления изношен, почему при переключении передач возникают проблемы? При переключении передач диски сцепления не задействованы, не так ли? Потому что можно переключать передачи без проблем, но проблема должна возникать, когда я отпускаю педаль, чтобы снова включить передачу, после переключения, а не до него. Мой вопрос касается механической коробки передач.
  1. @CynthiaAvishegnath Согласен, такие есть на некоторых высокопроизводительных автомобилях (Porsche, Alfa Romeo, Lamborghini и т. д.) и мотоциклах Harley. Также на некоторых винтажных автомобилях необходимо регулярно смазывать подшипник сцепления через смотровой люк!
  1. Тот, кто проголосовал против, к вашему сведению, я прочитал, что «хотя сцепление обычно находится между нажимным диском и маховиком и поэтому не видно, если его не демонтировать, на некоторых автомобилях поверхность сцепления может быть открытой, и её можно осмотреть, не снимая сцепление».
Вы уже ответили на этот вопрос