Вопрос

Нужно ли менять роторы, у которых ржавчина только на ободе, а не на поверхности, вместе с колодками?

У меня Audi A4 с пробегом около 56 000 км. В дилерском центре мне порекомендовали заменить тормозные колодки и диски и любезно прислали фотографию дисков с ржавчиной по краям. Я немного почитал и понял, что сама по себе ржавчина не представляет опасности, а поверхность дисков на первый взгляд не выглядит повреждённой... но я не эксперт. Что думаете?



Обод ротора



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8531/should-rotors-with-rust-on-the-rims-but-not-the-faces-be-replaced-along-with-the

19 Комментариев

  1. Если поверхности износа ваших роторов по-прежнему гладкие, ровные и правильные, то оставьте роторы и замените только колодки. Дилер хочет заменить роторы, потому что это устраняет один из потенциальных источников ответственности для него — чем больше он заменяет, тем меньше его потенциальная ответственность.



    Если поверхности износа НЕ в хорошем состоянии, их следует измерить, чтобы понять, целесообразно ли их восстанавливать (при условии, что в мастерской есть токарный станок по металлу — токарные станки по металлу быстро выходят из употребления). Если роторы слишком тонкие или токарного станка по металлу нет, замените роторы.



    Но... эта полоска ржавчины — НИЧТО. Её даже недостаточно, чтобы затруднить замену колодок. Это... пустая трата металла.



    35 000 км — это, пожалуй, слишком рано для замены колодок... Вы часто кладёте ногу на педаль тормоза во время движения? Много ли времени вы проводите в пробках в городе? Мы с женой ездим на Toyota 2007 года, и на обеих до сих пор установлены оригинальные тормоза.


  1. Менять тормозные диски или барабаны каждый раз, когда вы меняете колодки/башмаки, — это безумие. Для большинства водителей, которые ездят каждый день, это будет происходить раз в год или раз в два года. Если только автомобиль не используется для доставки (то есть не проезжает МНОГО миль с ТОННАМИ и ТОННАМИ остановок), нет причин не рассчитывать на то, что пара стандартных или OEM-эквивалентных тормозных дисков/башмаков прослужит 50 000–100 000 км или даже больше. Передние тормоза всегда требуют более тщательного обслуживания, чем задние, обычно в 2–4 раза чаще. Но первое правило — всегда проверять состояние и проводить соответствующее обслуживание, независимо от того, какие «эмпирические правила» вам нравятся.


  1. Замена ротора обычно производится в том случае, если его поверхность больше не подлежит восстановлению, но при этом толщина ротора находится в допустимых пределах. Допустимые пределы толщины зависят от стандартных тормозных колодок, поэтому, если вы используете более агрессивные колодки сторонних производителей, вам может потребоваться заменить роторы раньше указанного срока.



    Эта ржавчина по краям меня не беспокоит, потому что мои роторы выглядят так уже через несколько недель после установки на мои автомобили. :-)


  1. Вы уже получили ответ, но я просто добавлю, что, как правило, при каждой второй замене колодок следует менять и тормозные диски. Кроме того, при установке нового комплекта колодок тормозные диски можно и нужно зачистить. Это позволяет восстановить гладкую поверхность. Это не обязательно, но очень хорошая идея.



    Если у вас барабанные тормоза на задней оси, то менять их не нужно. Если только у вас не автомобиль с очень большим пробегом. Барабаны служат очень долго, и даже колодки обычно выдерживают более 160 000 км. Это касается только небольших автомобилей, таких как Ford Fiesta.


  1. Очевидно, что вам не приходится стоять в пробках. Мне приходится снижать скорость с 65–70 до 15–20 км/ч как минимум пару десятков раз по дороге на работу или с работы, каждый день. Если у вас достаточно массивная машина (у меня A4 2001 года выпуска), то комплект передних колодок быстро износится.
  1. Не уверен, что большинству водителей, которые ездят каждый день, нужно менять тормоза каждые 1–2 года. Я много лет ездил на своём автомобиле, который использовался каждый день, и тормоза прослужили мне 5 лет. Нужно быть настоящим маньяком, чтобы сжечь тормоза за 1–2 года.
  1. На моих MR2 и Eclipse мне приходилось менять роторы каждый раз, когда я менял тормозные колодки.
  1. На некоторых автомобилях барабаны и колодки действительно служат долго. На двух моих Civic с пробегом 347 000 и 158 000 миль установлены заводские барабаны, колодки, колесные цилиндры и главный тормозной цилиндр. Я проверяю колодки при каждой замене тормозных дисков, они почти не изношены.
  1. Дело не в скоплении ржавчины. Это край ротора, которого не касаются ваши колодки. Если он приподнят, это говорит о том, насколько изношен ваш ротор.



    Не всегда нужно менять тормозные диски вместе с колодками, но, похоже, в следующий раз вам придётся это сделать.



    Однажды у меня лопнул ротор, когда я ехал домой после шестичасовой поездки. Когда он треснул, я ехал со скоростью 96 км/ч по шоссе, и трещина захватила ротор, когда он зацепился за колодки. Моё заднее колесо мгновенно заблокировалось на двухполосной дороге при скорости 96 км/ч. Пробираться сквозь поток машин — не самое приятное занятие, как и менять роторы на обочине.



    Если вас беспокоят финансовые вопросы, позвоните своему дилеру и скажите, что вы хотите, чтобы он использовал детали с пожизненной гарантией. Если у него нет роторов с пожизненной гарантией, скажите, что вы сами их предоставите. Их можно купить в любом магазине автозапчастей, и они стоят ненамного дороже. В Autozone с меня берут на 2 доллара больше за деталь с пожизненной гарантией.
    Затем, когда она естественным образом износится, они заменят её бесплатно.



    В худшем случае замена тормозных дисков — это буквально одна из самых простых задач, которые можно выполнить самостоятельно. Вы можете сделать это сами, если хотите сэкономить, но делайте это сразу после покупки колодок, иначе вы сократите срок их службы.


  1. Возможно, вам кажется безумием менять тормозные диски каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки, но, к сожалению, вы ошибаетесь. По крайней мере, вам нужно подрезать поверхность тормозного диска, иначе новые колодки не будут прилегать должным образом (и возникнут другие проблемы). Если вы собираетесь подрезать поверхность, всегда проверяйте, сколько стоят новые диски, потому что на самом деле они ненамного дороже. Вы не прогадаете, если купите новые тормозные диски. Кроме того, по моему опыту, при использовании передних и задних роторов задние изнашиваются быстрее передних, в основном из-за того, что площадь поверхности задних тормозов меньше, чем у передних.
  1. В большинстве современных автомобилей тормозные диски настолько тонкие, что их нельзя проточить, не уменьшив толщину диска ниже минимального значения. Моему Audi A4 2001 года выпуска обычно требуются новые диски при каждой второй замене колодок (с заводскими колодками). В Grand Caravan моей жены передние тормозные диски нужно менять при каждой замене колодок. Они также имеют свойство деформироваться, если сильно нагреваются, но не будем об этом говорить!
  1. Посмотрите на разницу в площади поверхности между барабанами и роторами. Площадь поверхности трения барабанного тормоза примерно в 3–4 раза больше, чем у роторов. Это позволяет прилагать гораздо меньшее усилие для достижения того же уровня трения, а значит, они прослужат дольше. Я уверен, что именно поэтому барабанные тормоза до сих пор используются на задней оси автомобилей. Я заметил, что задние дисковые тормоза автомобиля обычно изнашиваются в два раза быстрее передних.
  1. Я не знаю, откуда вы. Но здесь, в Индиане, огромное количество автомобилей имеют пробег более 240 000 километров. Я говорю о долгосрочном техническом обслуживании. У моего грузовика пробег 293 000 километров, у автомобилей моих родственников — примерно от 130 000 до 290 000 километров. Эти цифры вполне реальны, если вы обращаете внимание на такие важные моменты, как замена барабанов.
  1. Я не говорю, что барабанные тормоза не выходят из строя. Я говорю, что они служат очень долго. В случае с моими двумя Opel Corsa, пробег которых составляет 80 000 и 100 000 миль, у меня ни разу не возникало проблем с барабанами, а колодки изношены всего на 40%. Но они весят всего около 900 килограммов, так что нагрузка на них минимальна.
  1. Вы эксперт. Я могу говорить только исходя из собственного опыта.
  1. Ну, я не эксперт. Но могу сказать, что барабаны/колодки изнашиваются и выходят из строя :P. Некоторые мои знакомые неделями ездили, используя в основном только передние тормоза, даже не подозревая, что задние вышли из строя. Они узнали об этом только тогда, когда задние цилиндры в конце концов раздулись и уплотнения лопнули, что привело к отказу всей тормозной системы из-за попадания воздуха обратно в систему.
  1. Это откровенная ложь. Роторы всегда нужно проверять. Их может потребоваться заменить в любой момент, независимо от того, как долго прослужат колодки. Барабанные тормоза тоже нужно будет заменить в какой-то момент. Обычно в моём автосервисе мы меняем всю тормозную систему на наших автомобилях (включая главный тормозной цилиндр) примерно на 258 000 км, включая барабаны и колодки, потому что эти системы изнашиваются, тормозные магистрали рвутся и т. д. . . а мы занимаемся профилактическим обслуживанием. Конечно, это касается только наших автомобилей, а не общественных, поскольку люди не считают нужным что-то менять, пока не оказываются в затруднительном положении.
  1. Перечитывая ваши комментарии о ржавчине ... сама по себе ржавчина на внешнем крае ничего не значит.
  1. Какого года выпуска ваш A4 ... Причина, по которой я спрашиваю, в том, что я собирался посмотреть цену (среднюю) на ваш Audi. В большинстве случаев новые диски стоят не так уж и дорого. Разница между новыми роторами и шлифовкой незначительна. Критерием для замены является ширина ротора (от поверхности до поверхности) после его шлифовки. Дилерский центр должен быть в состоянии объяснить вам, почему они рекомендуют замену. Если они скажут, что это из-за ширины ротора, спросите, какова измеренная ширина и какова минимальная ширина ротора Audi.
Вы уже ответили на этот вопрос