Нужно ли менять роторы, у которых ржавчина только на ободе, а не на поверхности, вместе с колодками?
У меня Audi A4 с пробегом около 56 000 км. В дилерском центре мне порекомендовали заменить тормозные колодки и диски и любезно прислали фотографию дисков с ржавчиной по краям. Я немного почитал и понял, что сама по себе ржавчина не представляет опасности, а поверхность дисков на первый взгляд не выглядит повреждённой... но я не эксперт. Что думаете?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8531/should-rotors-with-rust-on-the-rims-but-not-the-faces-be-replaced-along-with-the
Если поверхности износа ваших роторов по-прежнему гладкие, ровные и правильные, то оставьте роторы и замените только колодки. Дилер хочет заменить роторы, потому что это устраняет один из потенциальных источников ответственности для него — чем больше он заменяет, тем меньше его потенциальная ответственность.
Если поверхности износа НЕ в хорошем состоянии, их следует измерить, чтобы понять, целесообразно ли их восстанавливать (при условии, что в мастерской есть токарный станок по металлу — токарные станки по металлу быстро выходят из употребления). Если роторы слишком тонкие или токарного станка по металлу нет, замените роторы.
Но... эта полоска ржавчины — НИЧТО. Её даже недостаточно, чтобы затруднить замену колодок. Это... пустая трата металла.
35 000 км — это, пожалуй, слишком рано для замены колодок... Вы часто кладёте ногу на педаль тормоза во время движения? Много ли времени вы проводите в пробках в городе? Мы с женой ездим на Toyota 2007 года, и на обеих до сих пор установлены оригинальные тормоза.