Вопрос

Всегда ли при более низких температурах холостые обороты ниже?

Я заметил, что моя Jetta 2008 года выпуска с двигателем 2,5 л и маслом 5W40 обычно заводится при частоте вращения холостого хода не более 1200 об/мин при температуре ниже нуля (например, когда датчик температуры показывает 33 °F) или даже при частоте вращения около 1000 об/мин, когда ещё холоднее.



Однако при плюсовой температуре (когда датчик температуры показывает 40 °F (4 °C) или выше) он всегда запускается на холостом ходу 1600 об/мин, без исключений, если только двигатель не прогрет.



Когда двигатель прогрет, на холостом ходу его обороты обычно составляют от 600 до 700 об/мин.



Нормально ли, что зимой холостые обороты двигателя намного ниже? Нужно ли мне подождать, прежде чем садиться за руль?



В тёплую погоду я обычно жду, пока обороты не снизятся с 1600 до примерно 1000 в минуту, что обычно занимает около полминуты. Но на какие показатели можно полагаться зимой, когда обороты холостого хода почти с самого начала ниже 1000 в минуту?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8750/is-starting-idle-rpm-always-lower-in-colder-temperatures

13 Комментариев

  1. Не знаю, не поздно ли, но у меня Jetta 2009 года с двигателем 2,5 л, и у неё тоже такое бывает. Я поменял катушки зажигания и свечи, и всё снова заработало. Она заводится на холодную примерно с 1,3 тыс. оборотов


  1. Мои машины ведут себя наоборот. В тёплые дни они запускаются при 1200–1500 оборотах в минуту, а затем снижают обороты. В холодные дни они запускаются при 2200–2500 оборотах в минуту (это так много, что я даже не могу включить передачу, пока они не успокоятся).


  1. На моём дизельном грузовике в холодные дни холостые обороты ниже, и мне приходится использовать ручное управление дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать достаточно высокие обороты и не дать двигателю заглохнуть. Что касается причины этого явления, я предполагаю, что из-за более густого масла и жидкостей двигателю сложнее вращаться.



    Что касается ожидания перед началом движения, то я лично даю двигателю поработать на холостом ходу меньше минуты, а затем плавно трогаюсь с места, чтобы не повредить ещё не прогревшиеся механические детали. Прочитайте, что Министерство природных ресурсов Канады говорит о прогреве автомобиля.


  1. Я из Норвегии, поэтому прошу прощения, если использую неправильные слова или допускаю ошибки в написании.



    Это нормально, что при холодном двигателе частота вращения на старте снижается. Аккумулятор с трудом вырабатывает энергию, необходимую для вращения стартера. При холодном двигателе он немного сжимается, и его труднее запустить.



    Я бы порекомендовал вам завести двигатель и дать ему поработать пару минут.



    Я живу в Норвегии, поэтому зимой, прежде чем сесть за руль, я всегда жду от 1 до 5 минут.



    Я не знаю, что для вас значит «холодно», но для меня это ниже -15 градусов по Цельсию


  1. Ваш ответ/комментарий подразумевает, что запуск двигателя на более низких оборотах в холодную погоду — это плохо, но при этом вы не предоставляете никакой полезной и независимой от других источников информации.
  1. Вздох. Мне что, снова отредактировать вопрос? @cbeleites, в вашем ответе по-прежнему не указано, что я спрашиваю о «запуске в мороз», а не о «запуске в холодную погоду». А также о том, что при «запуске в мороз» обороты моего двигателя заметно ниже, чем при «запуске в холодную погоду», а не наоборот. Итак, вы снова предоставили интересную информацию, но она по-прежнему не имеет отношения к вопросу (теперь вы даже намекаете, что я сказал вам, что прогреваю двигатель на холостом ходу при 600 оборотах в минуту, чего я никогда не делаю. Я жду, пока обороты упадут с 1600 до 1000, прежде чем ехать. Чтобы прогреть двигатель до 600 оборотов в минуту, потребуется очень много времени).
  1. Я склонен согласиться с @cnst в этом вопросе ... Не уверен, что ваш ответ имеет отношение к вопросу. Вы говорите об общем времени простоя при холодном запуске, но не затрагиваете специфику вопроса в целом.
  1. @cnst: теперь понятнее? Я думаю, что на ваш вопрос нельзя ответить даже для конкретного двигателя, потому что это зависит от программирования/электронной версии устройства холодного запуска. Какой контекст вам нужен, чтобы получить ответ «нет» (с пояснениями или без) на вопрос о том, нужно ли ждать перед началом движения?
  1. Полезная информация, но, к сожалению, она не отвечает на вопрос — даже те части, которые вы цитируете, вырваны из контекста.
  1. @Super Указанные обороты не соответствуют фактическим начальным оборотам, поэтому я склонен считать, что это начальный/холостой ход. Начальные обороты обычно довольно низкие (250–500 или около того).
  1. С механической точки зрения, если бы двигатель работал с теми же настройками, что и в прогретом состоянии, у холодного двигателя были бы более низкие обороты (и он бы глох/не заводился), так что да, это так.



    Но в современных автомобилях есть «устройство холодного запуска», которое повышает обороты после холодного запуска до тех пор, пока двигатель не прогреется. Это компенсирует «естественное снижение» оборотов при холодном запуске и может варьироваться от неполной компенсации до чрезмерной компенсации в зависимости от типа устройства холодного запуска и программирования электроники холодного запуска. Так что в этом отношении ответ таков: нет.



    Поведение современного автомобиля, такого как ваш, с электронным управлением двигателем, имеет мало общего с тем, что можно ожидать от двигателя с механической точки зрения, и полностью зависит от того, как инженеры, разработавшие машину, решили, что она должна вести себя при холодном запуске при низкой температуре окружающей среды.



    Первый этап процедуры холодного запуска — это первые несколько секунд, пока двигатель не прогреется настолько, чтобы не заглохнуть (для этого в древности использовалась воздушная заслонка, а в дизельных двигателях — «более ранний впрыск»* или «повышенные минимальные обороты»). Для бензиновых автомобилей существует более длительный период, в течение которого минимальное число оборотов повышено (по сравнению с «правильным» холостым ходом при прогреве, который для вашего автомобиля составляет 600–700 оборотов в минуту), поскольку каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд должны как можно быстрее прогреться, чтобы начать работать, даже если вы не едете, а просто стоите на месте. Минимальное число оборотов, которое вы наблюдаете в этот период, все равно не является правильным числом оборотов на холостом ходу. Это (электронно) повышенное число оборотов, которое позволяет двигателю быстрее прогреться.

    Будет ли это повышение оборотов происходить быстрее или медленнее при более низкой температуре окружающей среды, в первую очередь зависит от того, как это повышение было запрограммировано при разработке двигателя (например, идёт ли речь об увеличении объёма впрыска или о фиксированных оборотах. Вы можете (должны?) перепрограммировать его другим способом.




    Нужно ли мне подождать, прежде чем сесть за руль?




    Если всё в порядке, то ждать нужно не больше нескольких секунд (может быть, 1–3, но 10 — это слишком, даже для моего старого дизельного двигателя доэлектронной эпохи, который в последнее время немного подкашливает на одном цилиндре, когда остывает).

    Если с двигателем что-то не так, я бы подождал и убедился, что он не заглохнет при следующем переключении, когда вы сбросите газ.



    Это похоже на описание второго этапа (который на самом деле может состоять из нескольких этапов) разминки:




    Обычно я жду, пока обороты не снизятся с 1600 до примерно 1000 в минуту, что обычно занимает около полминуты




    Прогрев на холостом ходу (при 600 оборотах в минуту) вреден не только для окружающей среды, но и для двигателя. Обычно рекомендуется прогревать двигатель при умеренных оборотах и мощности, то есть в цивилизованной манере вождения.
    Я предполагаю, что повышенные обороты (по сравнению с оборотами на холостом ходу при прогретом двигателе) — это просто функция холодного запуска, которая обеспечивает быстрый прогрев автомобиля даже если вы не собираетесь ехать.

    Другими словами, инженер, разрабатывавший ваш двигатель, знал, что люди будут оставлять холодный двигатель работать на холостом ходу, и запрограммировал повышенные обороты для фазы прогрева двигателя с одной или двумя целями




    • Необходимо соблюдать экологические нормы, которые в настоящее время включают в себя требования к выбросам после холодного запуска и

    • Это также лучше для двигателя.






    * Механическая система «раннего впрыска» для дизельных двигателей не повышает обороты. Поскольку в настоящее время впрыск регулируется электроникой, можно легко настроить и его. Я не знаю, существуют ли двигатели, в которых это делается без повышения минимальных оборотов. Поэтому я даже не могу сказать, что минимальные обороты сразу после холодного запуска всегда выше.


  1. Спасибо за приветствие! OP спрашивает о пусковых оборотах, а не о холостом ходе. И о том, стоит ли ему подождать, прежде чем ехать. Я отвечу, что аккумулятор не может выдавать такую же мощность для стартера, а стартеру требуется больше энергии для запуска холодного двигателя. Поэтому пусковые обороты снижаются.
  1. Спасибо, что присоединились к нашему сайту. Однако, на мой взгляд, ваш ответ не совсем соответствует вопросу. Автор вопроса предполагает, что после запуска двигатель работает медленнее, а не о самом процессе запуска, и к тому же это касается только Jetta 2008 года с двигателем 2,5 л.
Вы уже ответили на этот вопрос