Вопрос

Код ошибки «Проверьте двигатель» P0171 «Слишком бедная топливная смесь». Безопасно ли продолжать движение?

На моей Toyota Corolla 2003 года выпуска загорелась лампочка Check Engine. Я прочитал коды с помощью устройства для считывания кодов OBD и получил P0171 - System Too Lean (Bank 1) и P0133 - 02 Circuit Slow Response (Bank 1, Sensor 1). Лампочка горит постоянно, не мигая.



Судя по тому, что я смог найти в интернете, наиболее вероятными причинами являются необходимость замены впускных прокладок или необходимость замены датчика массового расхода воздуха. Однако я не проводил диагностику по дыму, поэтому не могу исключить другую причину.



У меня такой вопрос: можно ли ездить на машине, пока на дисплее отображаются эти коды? Я не хочу нанести непоправимый ущерб, двигаясь с недостаточным количеством топлива. Если я поеду в автосервис или за запчастями, возникнут ли проблемы? Или мне нужно вызвать эвакуатор?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8758/check-engine-code-p0171-system-too-lean-is-it-safe-to-drive

8 Комментариев

  1. Похоже, датчик массового расхода воздуха нуждается в очистке. По этой ссылке вы найдёте инструкцию с фотографиями о том, как это сделать:



    https://manicmechanics.wordpress.com/2017/10/23/p0171-or-p0174-error-how-to-clean-a-mass-airflow-sensor-maf/


  1. Это не должно стать для вас проблемой, но похоже, что проблема скорее в датчиках кислорода, чем во впускных прокладках. Когда вы в последний раз их меняли? Если вы проехали более 160 000 км без замены датчиков, я настоятельно рекомендую сделать это в первую очередь.



    Один из способов проверить вашу теорию о прокладке впускного коллектора — использовать пульверизатор с водой (на струйном режиме, а не в режиме распыления). При работающем двигателе на нормальной рабочей температуре распылите воду на прокладку впускного коллектора. Вам нужно услышать, как изменится звук работы двигателя. Когда вы обнаружите отверстие (или место утечки), звук работы двигателя изменится. Я склоняюсь к этой версии из-за медленной реакции датчика кислорода. По мере старения датчики кислорода не выходят из строя сами по себе, а просто начинают работать хуже. Со временем они будут работать всё хуже. Это приведёт к тому, что расход топлива будет увеличиваться.



    Кроме того, необходимо убедиться, что во впускном тракте после датчика массового расхода воздуха нет утечек. Они могут быть в любом месте между датчиком и головкой блока цилиндров, где воздух/топливо попадают в головку блока цилиндров. Проверьте все вакуумные трубки/шланги, подсоединенные к впускному коллектору, на наличие трещин или разрывов. Убедитесь, что впускной тракт надежно и правильно подсоединен к корпусу дроссельной заслонки.



    Как я уже сказал, поездка в магазин за запчастями не вызовет у вас проблем, но почините это как можно скорее, ведь вы точно не помогаете своему двигателю.


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Хотя теоретически это может быть ответом на вопрос, было бы предпочтительнее включить сюда основные части ответа и дать ссылку для ознакомления.
  1. Разгадка тайны — датчик массового расхода воздуха был загрязнён. Я почистил его и на всякий случай заменил прокладку впускного коллектора. Теперь всё работает как новенькое! Ещё раз спасибо, Полстер!
  1. Я полагаюсь на ваш опыт, но всё же хочу спросить, не думали ли вы о том, что из-за экономичного режима работы двигателя могут расплавиться поршни?
  1. Спасибо за все советы! Я, наверное, обращусь к механику, который разбирается в этом лучше меня, но это был потрясающий ответ!
  1. Спасибо, Полстер! Да, пробег у этой машины около 145 000 км. Я купил её с пробегом, так что мне придётся проверить записи о техобслуживании, чтобы узнать, менялись ли когда-нибудь датчики кислорода.
  1. Вероятно, эти коды должны быть P0171 и P0133.
Вы уже ответили на этот вопрос