Вопрос

Нужно ли запускать генератор на холостом ходу перед хранением?

Я думаю, что после прочтения раздела «Часто задаваемые вопросы» этот вопрос относится к теме, поэтому я решил задать его.



Вчера вечером я провёл запланированную на три месяца «тренировку» своего газового генератора. После того как он проработал около 30 минут, я перекрыл топливный клапан и дал ему поработать до тех пор, пока он не заглох, чтобы в топливопроводах не осталось газа. Я использую газ без этанола с добавлением Sta-Bil. Затем я сливаю всё, что осталось в баке после выключения генератора. Однако в последние несколько секунд работы генератор начал трястись и издавать ужасный шум. Может, не стоит этого делать? Не изнашиваю ли я двигатель сильнее, чем если бы в топливопроводах оставался старый бензин?



Я слышал противоречивые мнения о том, можно ли запускать двигатель без топлива. Для автомобилей это плохо, но, судя по многочисленным отзывам в интернете, для генераторов лучше всего запускать двигатель без топлива перед хранением. Связано ли это с тем, что автомобильные топливные насосы могут выйти из строя при запуске без топлива, а поскольку генераторы обычно работают по принципу самотечной подачи топлива, для них это не вредно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8760/should-i-run-my-generator-dry-in-preparation-for-storage

12 Комментариев

  1. Наш опыт в решении этого вопроса показал, что так действительно нужно делать. Мы обнаружили, что в чаше карбюратора, в которой всегда находится небольшое количество топлива, образуется слой, который мы называем «лаковым», из-за оседания газов. Плёнка закупоривает распылители и т. д., и в следующий раз, когда вы захотите использовать карбюратор, он вам откажет! Мы всегда перекрываем подачу топлива и даём двигателю поработать до тех пор, пока он не заглохнет из-за нехватки топлива, и в следующий раз всё будет в порядке.


  1. В идеале нужно всегда использовать топливо без этанола (я использую 89-октановое топливо без этанола от WAWA, а до появления WAWA мне приходилось ездить за ним в аэропорт)


    У большинства моих друзей и соседей есть генераторы, потому что в Западной Флориде бывают ураганы и перебои с электричеством. Моя главная цель — найти способ запитать портативный кондиционер на колёсах, а всё остальное — вишенка на торте.


    Я просто запускаю генератор раз в две-четыре недели и оставляю в нём топливо без этанола. Обоим моим генераторам по 11 лет, и они как новые. Один из них — дешёвый инверторный генератор Ryobi, а другой — более крупный неинверторный генератор, подключённый к большому инвертору. У меня есть пять металлических канистр по 5 галлонов, и каждый год я меняю их и заправляю новым топливом. При необходимости я также использую топливный бак из нержавеющей стали на 33 галлона. Я заправляю свой автомобиль старым топливом.


    PS. Я понимаю, что это старая тема, но хотел бы дополнить уже данный совет.


  1. Я никогда не сливал топливо из своего мотоцикла, я всегда обслуживал его как минимум дважды в год: один раз весной, а второй — когда начинаются холода. Жиклеры на карбюраторе остаются чистыми, я доливаю масло и топливо, добавляю немного стабилизатора и жду следующего отключения. Пока всё хорошо, и мотоцикл всегда заводится, когда нужно.


  1. Алкилированный бензин даже лучше, чем топливо без этанола. Вы можете заправить им свою технику, оставить на несколько лет, и тогда она, возможно, заведётся, хотя и не с первого раза, потому что наиболее летучие компоненты испаряются первыми, и в годами хранящемся алкилированном бензине способность к воспламенению снижается. В худшем случае вам придётся заменить топливо, если оно не заводится, но карбюратор не засорится.
  1. Особенно с обычным этаноловым бензином, не обработанным топливным стабилизатором, это верный путь к катастрофе с генераторами, оснащёнными карбюратором. С Honda EU32i это может даже сработать (там впрыск топлива), если использовать топливный стабилизатор, но я бы не стал рисковать, так как EU32i стоит довольно дорого. Кроме того, если использовать алкилированный бензин, то это сработает и с карбюраторными генераторами. Это также может сработать на моделях, которые позволяют работать на карбюраторе, но без топлива в баке, при условии использования стабилизатора топлива. Но без этих особых случаев не стоит оставлять один и тот же бензин в карбюраторе на полгода.
  1. @juhist — вы осушаете только чашу, а не топливный бак. Перекройте подачу, которая есть у большинства генераторов.
  1. Даже у неэтилированного бензина со стабилизатором есть срок годности. Свежее топливо лучше, чем обработанное, и это выгодное вложение. Я заливаю в свой автомобиль топливо, которому больше 60 дней, а в малолитражные двигатели заливаю свежее топливо.
  1. Я использую топливо с октановым числом 94 без этанола. Предположительно, срок его хранения составляет 2 года. Но я не собираюсь это проверять!
  1. Я рекомендую всем своим знакомым перед хранением просушить генератор или другое небольшое оборудование. Основная цель — удалить из карбюратора и топливного бака все топливо на основе этанола. Этанол имеет свойство загустевать и со временем может образовывать толстый слой нагара. Это приводит к закупорке отверстий, необходимых для правильного дозирования топлива во время работы, и, как следствие, к поломке карбюратора. Я безуспешно пытался починить карбюраторы небольших двигателей, но обнаружил, что гораздо проще и дешевле (с точки зрения затрат времени и средств) заменить их. Мне пришлось заменить два карбюратора в трёх небольших устройствах с бензиновыми двигателями. С тех пор как я начал использовать их всухую, у меня не возникало никаких проблем. Чтобы завести двигатель, нужно сделать ещё несколько рывков за шнур, но как только камера сгорания наполняется, двигатель запускается без особых проблем.



    Что касается рывков, то это нормально, так как в баке заканчивается топливо. Если при этом генератор не нагружен, то проблем возникнуть не должно.



    Ещё один момент, касающийся надлежащего технического обслуживания. При «тренировке» генератора убедитесь, что вы подключили к нему что-то и запустили его. Что-то, что действительно нагрузит генератор. Генераторы созданы для работы. Они не любят просто «работать» ... по какой-то причине это приводит к их более быстрому износу. Вы всё равно его запускаете, поэтому подключение чего-то к генератору и его запуск не должны вызывать у вас беспокойства. Я использую промышленный пылесос на 15 А, который работает от генератора мощностью 5250 Вт. Это позволяет ему немного размяться.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: возможно, вам также будет интересно ознакомиться с этим постом, этим постом и, может быть, даже с этим постом ... на этом сайте.


  1. Мой генератор расходует 0,24 л/ч без нагрузки, то есть около 16,5 часов, если бак полный (объём заявлен как 4 литра, но на самом деле немного меньше). Я бы ожидал, что до капитального ремонта двигателя пройдёт 500 часов, по крайней мере, потребуется замена свечей зажигания и регулировка клапанов. Таким образом, если вы будете использовать генератор без нагрузки всухую, срок его службы без технического обслуживания сократится на 3,3 %. Если только вы не откачаете топливо и не запустите двигатель на одном лишь топливе, которое не сможете откачать.
  1. @juhist — идея неплохая, но есть две причины, по которым я бы сделал это без нагрузки. Во-первых, учитывая, что генераторы рассчитаны на длительную бесперебойную работу, более длительная работа без нагрузки не изменит ситуацию. Во-вторых, когда топливо заканчивается, если на генератор подаётся нагрузка, он будет «дёргаться» при отключении. Это может привести к большему износу генератора, чем если бы он просто отключился без нагрузки.
  1. Если генератор инверторный, я бы рекомендовал подключить нагрузку, мощность которой составляет менее половины мощности генератора. Дело в том, что мой инверторный генератор, например, работает на 3000 оборотах в минуту при низкой нагрузке и на 4800 оборотах в минуту при высокой нагрузке. Если мощность нагрузки явно меньше половины мощности генератора, ему не нужно повышать обороты выше 3000. На холостом ходу он тоже работает на 3000 оборотах в минуту, но работает дольше, пока не закончится топливо, что приводит к большему износу, чем при нагрузке, которая ускоряет расход топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос