Вопрос

Почему у мотоциклов нет защитных кожухов для цепи?

Я заметил, что, за исключением небольших городских велосипедов и старых моделей (до 80-х годов), почти ни у одного крупного и/или спортивного велосипеда нет чехлов для защиты цепи: Honda Cub. Герой Honda Passion



Они кажутся вполне практичными и продлевают срок службы цепи, защищая её от внешних воздействий и требуя менее частой смазки. Тогда почему их нет на более крупных велосипедах? Это чисто эстетический вопрос? Или дело ещё и в безопасности? Есть ли другие причины? Что произойдёт, если цепь порвётся на велосипеде с защитным кожухом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8733/why-dont-motorbikes-have-chain-covers

8 Комментариев

  1. Я думаю, что современные мотоциклы не используют полностью закрытые цепи только ради спортивного вида. Потому что в 50–80-е годы многие мотоциклы оснащались ими по очень практичным причинам.
    введите описание изображения здесь
    Полностью покрытая цепь просто не собирает грязь и песок, которые в смеси с маслом покрывают всё чёрной жижей, разъедающей трансмиссию даже быстрее, чем полностью сухая цепь.
    Велосипедные гонщики часто ездят с сухими цепями, особенно на эндуро-трассах, чтобы не тратить драгоценное время на чистку грязной цепи.


  1. Многие спортивные велосипеды имеют частичный кожух цепи. Передняя звездочка закрыта, а верхняя часть цепи закрыта в области маятника.



    Это делается исключительно для эстетики и для того, чтобы смазка для цепи не попадала на велосипед и водителя. На самом деле они способствуют износу цепи, так как задерживают дорожную грязь и препятствуют надлежащей очистке цепи. В частности, передняя крышка звездочки почти всегда полностью покрыта смазкой и дорожной грязью.



    Водители, которые хотят, чтобы компоненты трансмиссии служили как можно дольше, просто покупают мотоцикл с карданным приводом. В результате у производителей нет стимула создавать более совершенную систему защиты цепи.


  1. Цепи для скутеров и небольших велосипедов


    Одна из основных причин связана с типом райдеров, которые покупают эти мотоциклы, и их отношением к езде.


    В 1970-х годах многие гонщики только начинали ездить на этих мотоциклах и, соответственно, не носили стандартное защитное снаряжение, которое надевали более опытные гонщики. В результате шарфы, штанины и т. д. попадали в цепь и звёздочку и травмировали гонщиков.


    В результате многие производители начали устанавливать на такие транспортные средства полностью закрытые защитные кожухи для цепи. Позже, с появлением карданного привода, от них, очевидно, отказались, в основном на скутерах.


  1. У этих мотоциклов маломощный двигатель, низкий крутящий момент и, как следствие, цепи меньшего размера/более узкие. Они предназначены для поездок на работу и обратно без защитной одежды или с минимальной защитой поверх обычной одежды. Следовательно, цепь должна быть защищена от попадания брызг на одежду, поэтому у неё есть кожух.



    Цепь — из-за меньшего веса и крутящего момента двигателя — скорее всего, будет растягиваться меньше, чем на более крупных велосипедах, и теоретически её нужно будет подтягивать реже.



    У более крупных велосипедов цепи гораздо толще и тяжелее. Кроме того, на более крупные велосипеды приходится гораздо больший крутящий момент, передаваемый через цепь. В случае поломки цепи защита должна быть намного толще, чем на таких велосипедах. Кроме того, цепи на более крупных велосипедах требуют более регулярной регулировки (по моему опыту) и менее устойчивы к провисанию/натяжению, поэтому к ним должен быть свободный доступ.



    Тем не менее на более крупных велосипедах обычно есть защита цепи, которая предотвращает попадание шнурков, одежды и т. д. на цепь.



    Кроме того, чехлы для цепи выглядят не очень привлекательно по сравнению с золотой цепью X-Ring и анодированными звёздочками.


  1. «В случае поломки цепи защита должна быть намного толще, чем на этих велосипедах» — разве это не делает защиту цепи ещё более важной?
  1. Очень хороший ответ. +1.
  1. Я бы также добавил, что указанные выше велосипеды продаются в странах, где они используются в качестве семейных транспортных средств. Детские ноги и женские платья часто свисают с одной стороны рядом с цепью, так что это действительно вопрос безопасности.
  1. 1. Согласен. Компания Honda позиционировала мотоцикл как устройство, не требующее особого ухода и внимания со стороны пользователя. Что касается пунктов 2 и 3. Защитные кожухи цепи обеспечивают доступ (через заглушки) для проверки провисания цепи и её смазки. Однако они затрудняют визуальную проверку состояния цепи. Согласен с пунктом 5. Я начинаю думать, что это и было настоящей причиной их снятия с производства.
Вы уже ответили на этот вопрос