Вопрос

Нужно ли промывать тормозную жидкость?

У меня Honda Element 2005 года выпуска. В руководстве по эксплуатации указано, что тормозную жидкость следует «заменять» каждые 3 года.



Когда я попросил дилера заменить тормозную жидкость, он сказал, что это будет стоить 190 долларов. Я сказал ему, что в прошлый раз, когда он это делал, это стоило всего 27 долларов. Он сказал, что это дорого, потому что они собираются подключить его к чему-то вроде аппарата для диализа, чтобы «промыть» систему. В руководстве пользователя об этом ничего не сказано. Я понимаю, что промывка может быть полезной, но действительно ли она необходима? Если да, то как часто её нужно делать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8687/is-it-necessary-to-flush-brake-fluid

14 Комментариев

  1. На самом деле тормозная система или система гидроусилителя руля практически не способны впитывать воду, как вы описываете. Протечки в трубопроводах или уплотнениях приводят к вытеканию тормозной жидкости/жидкости для гидроусилителя руля из системы, а не к проникновению воздуха или воды в эти системы, поскольку они обычно (гидроусилитель руля) или часто (тормоза) находятся под давлением. Единственный способ попадания H2O в систему — частое снятие заливных крышек.


  1. НИКТО - АБСОЛЮТНО НИКТО - никогда не документировал и не подтверждал эту чушь о закипании тормозной жидкости, "поглощении воды с течением времени" (сколько времени в этом "времени" относится к конкретным единицам измерения?), любые другие искаженные упоминания за последние 5 лет. Выкипела жидкость для гидроусилителя рулевого управления?



    Откуда берётся вода? Утечки в трубопроводах? Тормозная система, от резервуара до трубопроводов и фитингов, представляет собой «замкнутую систему»! Попадание воды, если оно вообще происходит, указывает на разрыв/трещину/разрыв в системе. Такие неисправности можно устранить, после чего перед заменой жидкости необходимо промыть систему.



    То же самое относится к системам гидроусилителя руля — они тоже являются «закрытыми системами»!



    Мошеннические схемы с промывкой и заменой деталей, которые используют дилеры, в большинстве случаев направлены против женщин (как правило, одиноких, как молодых, так и пожилых). Недавно я обратился к «руководителю сервисного центра» в дилерском центре Hyundai, когда он вручил женщине распечатку с указанием «потребностей». В ней говорилось о необходимости промывки тормозов и гидроусилителя руля. За 6 месяцев до этого на машине женщины были установлены новые тормоза.



    Общаясь с дилерами, вы имеете дело с врагом, особенно если вы женщина и находитесь в одиночестве.



    Это как миф о замене масла каждые 3000 миль: в этом нет необходимости, разве что для увеличения доходов нефтяной промышленности.


  1. Добро пожаловать на сайт. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому со временем она впитывает влагу, а уплотнения не идеальны. Поэтому, даже если крышка бачка никогда не открывается, влага может проникать внутрь и постепенно накапливаться.
  1. papers.sae.org/980371 papers.sae.org/973023
  1. papers.sae.org/1999-01-0475 papers.sae.org/1999-01-1630 papers.sae.org/1999-01-0483
  1. Возможно, вы правы в том, что важность регулярной промывки тормозной системы преувеличена, но это не значит, что тормозная жидкость не может портиться и впитывать влагу. Такое случается. Тормозные системы в общем смысле являются «закрытыми системами», но утверждать, что в них ничего не может попасть внутрь или выйти наружу, было бы преувеличением. В тормозных системах есть соединения и резиновые уплотнители. Через них может проходить небольшое количество воздуха и жидкости. Могут возникать и возникают небольшие утечки. Свою роль играют перепады температур, погодные условия и возраст системы. Резина изнашивается и выделяет химические вещества в жидкость.
  1. Большое вам спасибо. Я отредактировал свой вопрос, чтобы было понятнее, что я имею в виду под «промывкой», как выразился дилер.
  1. @DucatiKiller это правда, но это не противоречит утверждению о том, что жидкости DOT 3/4/5 должны соответствовать минимальным требованиям. Смешивать их было бы неправильно, но это уже другая проблема.
  1. Тормозная жидкость (по крайней мере, не силиконовая) гигроскопична. Это значит, что со временем она впитывает воду, а вода кипит при температуре 100 °C. Ваши тормоза и тормозная жидкость могут нагреваться гораздо сильнее, из-за чего вода в жидкости закипает, образуя паровые пробки и другие неприятные вещи. Поэтому её нужно время от времени менять.
  1. При замене тормозной жидкости вы «промываете» систему. При таком подходе вся старая тормозная жидкость будет удалена, а на её место будет залита новая.



    Вам следует делать это в соответствии с инструкциями производителя. Я считаю, что нормальный интервал составляет два или три года, как указано в инструкции. У некоторых производителей могут быть другие рекомендации, поэтому начните с них. Причина в том, что тормозная жидкость со временем впитывает воду. Когда в системе свежая жидкость, она находится в сухом состоянии. Когда она стареет и впитывает воду, она становится «влажной». В зависимости от используемой жидкости (обычно это DOT3 или DOT4) по мере увлажнения тормозная жидкость начинает закипать при более низкой температуре. Это важно, потому что при использовании тормозов жидкость нагревается из-за трения и других факторов. Чем старше жидкость, тем выше вероятность того, что она закипит, из-за чего в тормозных магистралях появятся пузырьки. Эти пузырьки будут сжиматься там, где жидкость не сжимается, что снизит эффективность тормозной системы.



    Чтобы заменить тормозную жидкость, сначала нужно прокачать тормоза в самой дальней точке от главного тормозного цилиндра. В автомобилях с левым расположением руля (США) начинайте с правого заднего колеса. Что касается жителей других стран, я подозреваю, что ваш главный тормозной цилиндр находится с правой стороны автомобиля, поэтому начинайте с левого заднего колеса. Затем перейдите на противоположную сторону и прокачайте другой задний тормоз. Затем перейдите на переднюю сторону с той стороны, с которой начали. На полноприводных автомобилях прокачивается только левое колесо. Когда вы прокачаете все четыре колеса этим способом, вся старая тормозная жидкость будет заменена. Это можно сделать с помощью прокачного штуцера или попросить друга прокачать тормоза.



    На мой взгляд, тормозная жидкость — один из самых недооценённых элементов технического обслуживания автомобиля. Люди просто не задумываются об этом, пока не происходит утечка.



    РЕДАКТИРОВАТЬ (в ответ на ваше редактирование):



    Общее эмпирическое правило гласит, что рекомендуется менять тормозную жидкость раз в два года. Чтобы проверить состояние тормозной жидкости, посветите фонариком на жидкость (это легко сделать на главном тормозном цилиндре из белого пластика... на старых металлических резервуарах снимите крышку и посветите фонариком на жидкость). Новая тормозная жидкость имеет очень светлый янтарный оттенок. Когда приходит время менять тормозную жидкость, она становится более тёмной. Она может даже стать тёмно-коричневой или даже чёрной.



    Что касается цены, которую вам назвали, то моё первое правило таково: ... не обращайтесь в дилерские центры для проведения планового технического обслуживания (например, замены масла, промывки радиатора, замены тормозной жидкости и т. д.), если только они не предлагают бесплатное плановое техническое обслуживание. Это всего лишь моё мнение, но мой опыт подсказывает, что дилерские центры завышают цены на подобные услуги. В сетевых магазинах цены не намного ниже, и они, как правило, навязывают дополнительные услуги (например, вы приезжаете на замену масла, а вам говорят, что нужно также заменить x, y и z). Найдите небольшой местный автосервис, которому можно доверять (обычно о таких говорят «по сарафанному радио»), и обслуживайтесь там. В таких местах цены обычно самые низкие. Имейте в виду, что всегда можно найти выгодные предложения, следите за ними в дилерских центрах. Если не считать стоимости, то, как правило, проблем с обслуживанием в дилерском центре не возникает, поэтому, пожалуйста, не поймите меня неправильно. В США для сохранения гарантии не требуется проводить техническое обслуживание в дилерском центре. (Я не уверен в законности этого требования в других странах.)



    Что касается дилерского центра, вы сказали: «они собирались подключить его к чему-то вроде аппарата для диализа, чтобы «промыть» его». Это меня забавляет, потому что для одного механика (без посторонней помощи) это обычная процедура. На самом деле для них это проще, быстрее и дешевле (требуется меньше человеко-часов), но они хотят брать за это больше. На самом деле разница довольно существенная. Я не могу сказать вам, сколько это будет стоить, но поищите в других местах, и, скорее всего, вы найдёте более выгодное предложение.


  1. По крайней мере, в дилерском центре Toyota в Финляндии вполне приемлемые цены на обычные услуги. Так что я не вижу смысла искать что-то другое. Я знаю, что для некоторых других марок автомобилей дилерский центр может быть просто перевалочным пунктом, и в этом случае рекомендуется искать другие места для мелкого ремонта. Конечно, любой серьёзный ремонт автомобиля должен выполняться теми, кто знает его лучше всего.
  1. Мой механик, человек с хорошей репутацией, сказал, что у «Субару» его жены пробег больше 300 000 миль, и она ни разу не делала промывку тормозов. Я сделал это один раз в дилерском центре Subaru и довольно быстро понял, что большинство вещей, которые они пытаются вам продать, не нужны и стоят в два раза дороже, чем в других местах. Имейте это в виду. Однажды я видел там джентльмена, которому, как и мне, предложили вдвое более высокую цену за работу с тормозами. Я дал ему адрес своего механика, который работает в этой сфере уже много лет. У дилерских центров высокие накладные расходы.
  1. DOT5 имеет другую основу, отличную от DOT 3 или 4, и несовместим с системами DOT 3 и 4.
  1. У меня тоже Honda Element 2005 года выпуска, и я впервые заменил тормозную жидкость на пробеге 238 000 км. Я сделал это в мастерской Brake Masters за 60 долларов (с купоном на скидку 10 долларов). Они использовали вакуумный насос, и процедура заняла около часа. После этого тормоза работают примерно так же, но жидкость стала светло-янтарной. Не беспокойтесь о том, что вы не используете «Honda HD DOT3». Все жидкости DOT3/4/5 соответствуют требованиям DOT по температуре кипения.
Вы уже ответили на этот вопрос