Вопрос

В чём разница между обычными, платиновыми и иридиевыми свечами зажигания для автомобилей, работающих на бензине/СПГ?

Этот вопрос был связан с темой В чём разница между обычными, платиновыми и иридиевыми свечами зажигания?
Есть ли разница, если бензиновый автомобиль перевести на сжиженный пропан (LPG)? В моём случае у меня Volvo с двигателем B5254T




Двигатель B5254T оснащен турбонаддувом низкого давления (LPT), обеспечивающим максимальное давление в 6 фунтов на кв. дюйм (41 кПа).[16] Мощность составляет 190 л. с. (142 кВт; 193 л. с.) при 5100 об/мин, а крутящий момент — 199 фунт-футов (270 Н·м) при 1800 об/мин




В руководстве по эксплуатации рекомендуются платиновые свечи. А как быть, если двигатель работает на сжиженном газе?
NGK говорится следующее:




При переводе автомобиля с бензина на сжиженный нефтяной газ необходимо учитывать два важнейших фактора:




  • Сжиженный газ горит горячее

  • Сжиженный нефтяной газ повышает требования к напряжению в
    электродном зазоре. Чтобы устранить эти два фактора, мы предлагаем следующее
    правило:



Используйте свечу зажигания, которая на один класс ниже стандартной, чтобы
компенсировать повышенное тепловыделение при использовании сжиженного нефтяного газа:



Температурный режим двигателя может различаться в зависимости от транспортного средства. Таким образом,
влияние сжиженного нефтяного газа на рабочую температуру одного транспортного средства
может отличаться от влияния на другое транспортное средство.




Можно ли использовать обычные медные свечи и менять их чаще? А как насчёт производительности? Может ли она снизиться, если я буду использовать медные свечи? И если я буду использовать медные свечи, не навредит ли это двигателю? На данный момент у меня свечи NGK LPG LaserLine



Лазерная линия для сжиженного газа NGK



Или я могу просто использовать платиновые свечи (оригинальные или аналогичные), если двигатель работает на сжиженном газе?



Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8692/what-is-the-difference-between-normal-platinum-iridium-plugs-in-petrol-lpg-veh

3 Комментария

  1. Я бы выбрал вот что:




    Используйте свечу зажигания на один класс ниже стандартного, чтобы компенсировать повышенное тепловыделение при работе на сжиженном нефтяном газе




    Медные свечи зажигания не причинят никакого вреда, если они не слишком «горячие» (достаточно быстро рассеивают (передают) тепло в головку блока цилиндров).



    Оригинальные платиновые свечи зажигания Volvo очень хороши — их можно смело использовать при установке ГБО.


  1. Если я правильно помню, то свечи NGK LPG 1 нужно менять через 30 000 км, а оригинальные свечи Volvo рекомендуется менять через 60 000 км.
  1. Вероятно, это та же разница, которую вы наблюдаете в бензиновых двигателях, — разница в долговечности. Но я не уверен, поэтому оставляю это в качестве комментария.
Вы уже ответили на этот вопрос