Вопрос

Превышение рекомендуемой скорости в период обкатки

У меня новый мотоцикл Yamaha. Продавец сказал мне, что в течение первых 1000 км нельзя разгоняться выше 50 км/ч, но по какой-то причине я разогнался до 60 км/ч на 10–15 минут. Как это повлияет на мой мотоцикл?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8695/going-more-than-recommended-speed-in-break-in-period

6 Комментариев

  1. Обычно люди обсуждают два метода. Первый метод — тот, который описал Paulster2, — рекомендован производителем в инструкции. Второй метод — более спорный — предполагает интенсивную эксплуатацию.



    Вот отрывок из [MotoMan][1]:




    Короткий ответ: гони на полную!



    Почему?? В настоящее время уплотнение поршневого кольца - это то, в чем заключается суть
    процесса обрыва. Вопреки распространенному мнению, поршневые кольца не
    снижают давление сгорания за счет натяжения пружины. Натяжение кольца
    необходимо только для того, чтобы "соскрести" масло и предотвратить его попадание в
    камеру сгорания.



    Если вдуматься, кольцо оказывает, возможно, 5-10 фунтов пружинного
    натяжения на стенку цилиндра ... Как такое небольшое
    натяжение пружины может противостоять давлению сгорания в тысячи фунтов на квадратный дюйм
    ?? Конечно, это невозможно.




    Я не буду рекомендовать, какой из них правильный, но дам ещё несколько ссылок на второй способ, чтобы вы могли прочитать и принять собственное решение.



    http://rideapart.com/2013/10/как обкатать новый двигатель мотоцикла/
    http://www.motorcycleextremist.com/Правильная обкатка двигателя мотоцикла!.html


  1. Правильная обкатка двигателя существенно влияет на срок службы и производительность мотоцикла, к тому же вам нужно будет позаботиться о гарантии. Я нашёл это на форуме Yamaha, и, похоже, это соответствует тому, что я понял как истину:




    Согласно инструкции Yamaha, первые 600 миль вы должны поддерживать обороты двигателя ниже 5900 об / мин и изменять их. Не совершайте постоянных поездок на высоких оборотах, как на hwy. После этого замените масло и фильтр, и вы можете ехать. Благодаря современным технологиям в машиностроении двигатель заводится после первых 100 миль. Первые 100 миль я держал обороты ниже 5900, а затем короткими рывками увеличивал их до 8000 на следующие 200 миль. После этого... красная зона — это предел.




    Для достижения наилучших результатов вы можете (по крайней мере, здесь, в США) попросить продавца мотоциклов провести обкатку за вас. В этом случае вам не придётся беспокоиться о скучной части владения мотоциклом — периоде обкатки. Кроме того, вы будете уверены, что гарантия будет действовать без проблем.



    Я не могу сказать, нанесло ли вам какой-либо ущерб то, что вы ехали со скоростью 60 км/ч в течение некоторого времени. Интуиция подсказывает мне, что нет, но кто знает.


  1. Да, мне кажется, что это правильно. Люди имеют право (поскольку автомобиль принадлежит им) обкатывать его так, как им хочется. Если бы я собирал/пересобирал двигатель, я бы использовал совершенно другую стратегию обкатки, поскольку гарантия не действует.
  1. Я бы не беспокоился из-за небольшого превышения скорости. Это всё равно в пределах допустимого для даже самого маленького мотоцикла без особой нагрузки на двигатель.
  1. @Paulster2 — согласен, действуйте на свой страх и риск. Обычно я использую метод, рекомендованный производителем, для своих легковых и грузовых автомобилей, на которых я планирую проехать много километров. Для своих мотоциклов и спортивных автомобилей, которые не рассчитаны на большой пробег, я использую более жёсткий метод обкатки, ориентированный на производительность. Некоторые из построенных нами гоночных двигателей были быстро обкатаны на динамометрическом стенде, но обычно эти двигатели перестраиваются или выходят из строя из-за интенсивной эксплуатации, а не из-за неправильной обкатки и большого пробега.
  1. Проблема со вторым способом заключается в том, что вы можете лишиться гарантии. Хотя это может сработать, а может и не сработать (я видел множество «правильных» способов обкатки двигателя), я бы выбрал любой другой способ, кроме того, который рекомендует производитель, только в том случае, если бы меня это вообще не беспокоило. После этого вы с таким же успехом могли бы наклеить инструкцию на доску и выбирать методом тыка. У каждого своё мнение о том, как проводить взлом. Выбирайте на свой страх и риск.
Вы уже ответили на этот вопрос