Вопрос

Устранение неисправности Jeep TJ death wobble

На днях, прокатившись на квадроцикле, я понял, что у меня жуткая тряска. Думаю, стоит упомянуть, что я учусь в колледже и у меня не самые идеальные условия для работы над своим джипом, но у меня есть большинство необходимых инструментов.



Пока что я заменил стандартную втулку рулевой колонки на втулку Poly MOOG, но это не решило проблему.



Сегодня я только что отбалансировал колёса, потому что они уже давно были разбалансированы. Балансировка колёс решила проблему с разбалансировкой, но не устранила смертельное раскачивание. Дилер сказал, что «концы рулевых тяг» выглядят нормально. Я не совсем понимаю, что это значит, но, по крайней мере, одного подозреваемого мы можем исключить.



Что мне делать дальше? Похоже, что замена стабилизатора поперечной устойчивости может стать хорошим решением, но прежде чем тратить от 40 до 80 долларов на стабилизатор, я хочу убедиться, что нет более дешёвого решения, которое я мог бы попробовать сначала.



Я понимаю, что эта проблема может быть вызвана множеством различных причин, но я недавно переехал в этот район, и здесь нет ни одного механика или дилерского центра, которым я мог бы доверить устранение этой проблемы, поэтому я был бы очень признателен, если бы вы помогли мне её решить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8672/jeep-tj-death-wobble-troubleshooting

12 Комментариев

  1. Скорее всего, у вас уже есть большая часть необходимой информации из статьи на Jeepz.com, но я хотел бы добавить ещё несколько моментов.



    Когда в транспортном средстве возникает «смертельное раскачивание», первопричину зачастую трудно найти, поскольку сильная тряска, которую оно вызывает, часто приводит к повреждению других компонентов рулевого управления. Поэтому, даже если вы нашли что-то в контрольном списке, продолжайте проверять остальное. В частности, у TJ наиболее распространённой причиной является крепление рулевой тяги на конце оси, где отверстие со временем становится вытянутым (овальным), особенно если транспортное средство было разбалансировано. Я бы начал с этого.



    Другая вещь, которая может вызвать смертельное колебание, - это изношенные шаровые шарниры рулевого управления (верхняя и нижняя части поворотного кулака).



    Для TJ я бы по порядку проверил следующее:




    • Направляющая планка (конец оси)

    • Конец рамы Track Bar (болт ослаблен)

    • Колесные Подшипники

    • Концы Рулевой тяги

    • Баланс шин



    Стабилизатор не приведёт к критическому раскачиванию. Если он изношен, это станет более очевидным, а хороший стабилизатор может замаскировать проблему, но не решит её.


  1. У меня была «смертельная раскачка». Джип практически слетал с дороги, раскачиваясь из стороны в сторону. Оказалось, что дело было в балансировке колёс. Дешёвое решение.


  1. Я боролся с эффектом «смертельного раскачивания» на своём Jeep Wrangler Rubicon 2003 года выпуска. Он возникал только на скорости ТОЧНО 45 миль в час, но как только он начинался, то продолжался с отклонением +/- 20 миль в час. После 45 миль в час он не начинался, пока я не наезжал на кочку.



    Если бы я заменил стабилизатор поперечной устойчивости (40 долларов на eBay), то проблема исчезла бы на 2–3 месяца, но потом вернулась бы.



    То, что я пробовал, но что не помогло:




    • Балансировочные Колеса

    • Выравнивание передней части

    • Регулировка линейки трека

    • Замена шаровых шарниров

    • Замена концов рулевой тяги

    • Повторная балансировка колёс (снова)



    В конце концов я купил новые шины, и с тех пор такого не случалось, но я подозреваю, что, если они снова износятся неравномерно, вибрация вернётся. Извините, что приношу плохие новости, но если у вас такая же проблема, вы потеряете более 800 долларов. Мои шины не были полностью изношены, но износ был неравномерным, и я не думаю, что это можно исправить, если шины уже достаточно изношены.


  1. Я почерпнул кое-какую информацию с другого сайта (jeepz.com). Там довольно подробно описано, что нужно сделать, чтобы устранить пугающее «предсмертное раскачивание». Сначала я думал, что «предсмертное раскачивание» возникает только из-за плохого ступичного подшипника, но, похоже, дело не только в нём. Я приведу цитату с сайта jeepz.com. Вот что там говорится о том, что такое «предсмертное раскачивание» или сокращённо ПР (чтобы всем было понятно):



    Смертельное раскачивание — это вибрация, которая возникает, когда компоненты передней части вашего джипа вступают в реакцию друг с другом или борются друг с другом. В результате колесо сильно трясётся, сам джип трясётся как сумасшедший, и в конечном счёте вам придётся покупать новую пару шорт. Смертельное раскачивание чаще всего встречается у джипов, которые только что были подняты, но может наблюдаться и у обычных джипов.


    Есть два фактора, которые приводят к смертельному раскачиванию. Во-первых, что-то начинает раскачиваться, например, колесо из-за дисбаланса или из-за попадания в выбоину или на кочку. Во-вторых, это, как правило, незакреплённая или изношенная деталь, из-за которой незначительное раскачивание перерастает в полноценное смертельное раскачивание.


    Схождение, регулировка развала и балансировка шин — все это способствует возникновению биения. Ослабленные/изношенные детали, такие как передняя поперечная рулевая тяга, рулевое управление и втулки рычагов подвески, способствуют развитию второй фазы, когда биение становится чрезмерным.



    Прежде чем приступать к замене деталей, обратите внимание на следующее:



    Начните с самого простого — подтяните все незакреплённые детали вашего Jeep. Вот стандартные значения крутящего момента для Wrangler:


    Футы. Фунты (макс. — мин.)


    Верхняя гайка амортизатора 23 — 17


    Нижняя гайка амортизатора 28 — 25


    Гайка нижнего кронштейна оси рычага подвески 176–130


    Гайка нижнего кронштейна рычага подвески 176–130


    Гайка крепления верхней оси рычага подвески 81 — 60


    Болт крепления верхней части рычага подвески 81 — 60


    Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости 61 — 45


    Верхняя гайка стабилизатора поперечной устойчивости 61 — 45


    Нижний болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости 102 — 75


    Гайка для шарового шарнира 81 — 60


    Болт крепления оси направляющей 47 — 40


    Болты ступицы/подшипника 102 — 75


    Гайка ступицы/подшипника 237 — 175


    Болт Jounce Cup 42 — 31


    ВНИМАНИЕ: компоненты подвески с резиновыми/уретановыми втулками (кроме стабилизатора поперечной устойчивости) следует затягивать при нормальной высоте дорожного просвета автомобиля. При затягивании крепежных элементов важно, чтобы пружины выдерживали вес автомобиля. Если пружины находятся не в нормальном положении, это может повлиять на комфорт при езде и привести к преждевременному износу втулок.



    Ниже перечислены десять причин, которые, по мнению авторов сайта, могут вызывать (или усугублять) ДВ:


    DW — Причина 1 — Выравнивание



    Развал-схождение — неправильная регулировка подвески может привести к «смертельному раскачиванию». Если вы недавно установили лифт-комплект, вам нужно будет либо обратиться в сервис, либо сделать это самостоятельно. Если вы решите обратиться в сервис, убедитесь, что там могут (и сделают) отрегулировать развал-схождение с помощью болтов или регулируемых рычагов подвески (обратите внимание, что на некоторых моделях Wrangler с завода не установлены болты для регулировки развала-схождения, и их нужно будет установить дополнительно).



    DW — Причина 2 — Шины



    Разбалансированные шины — разбалансированные шины усугубляют эффект «смертельного раскачивания». Попробуйте переставить передние шины на заднюю ось и посмотрите, есть ли разница. Если есть, то отбалансируйте их. Если для балансировки шины/колеса требуется более 6 унций грузиков, то, вероятно, не стоит устанавливать их на переднюю ось вашего джипа (переставьте их на заднюю ось).


    Причина, по которой балансировка шин влияет на смертельное раскачивание, заключается в том, что для раскачивания что-то должно начать двигаться, а несбалансированной шины, которая наезжает на кочку, обычно достаточно, чтобы привести в движение переднюю подвеску.


    Повреждение шины — помимо балансировки, необходимо убедиться, что шины круглые и не деформированы. Поднимите переднюю часть автомобиля на домкратах. Прокрутите обе шины, чтобы проверить, нет ли чрезмерного биения колеса/шины или повреждений.


    Накачка — убедитесь, что в шинах правильное давление. Избыточное давление может привести к проблемам.



    DW — Причина 3 — Угол наклона



    Угол развала колёс. Когда вы устанавливаете на свой джип более длинные винтовые пружины или проставки, шина смещается вниз, в сторону от джипа, но рычаги подвески стремятся отодвинуть ось назад. Чтобы решить эту проблему, нужно немного сдвинуть ось вперёд с помощью кулачковых болтов или регулируемых рычагов подвески.


    Кулачковые болты — это регулируемые болты, которые устанавливались на более ранних моделях TJ и позволяли легко регулировать угол развала колёс. Если на вашем Jeep нет кулачковых болтов, их обычно можно приобрести в дилерском центре. Если у вас более высокий подъём, чем могут обеспечить кулачковые болты, вам понадобятся более длинные верхние или нижние (или оба вида) рычаги подвески.


    Чем больше ваши шины, тем меньший угол развала вам, как правило, понадобится. Сообщалось, что джипы с 35-дюймовыми шинами хорошо себя чувствуют при угле развала 5–5,5*, но, как и во всём остальном, результат может отличаться



    DW — Причина 4 — Трек-бар



    Трекбар. Проверьте, не смещена ли ось (если ось выступает дальше со стороны водителя, чем со стороны пассажира). Это происходит из-за слишком короткого трекбара. Также проверьте, плотно ли прилегает трекбар и не «расшатались» ли крепёжные отверстия. Убедитесь, что втулки трекбара в хорошем состоянии и не болтаются.



    DW — Причина 5 — Втулки рычага подвески



    Втулки рычага подвески — убедитесь, что втулки рычага подвески не изношены. Эти резиновые втулки часто увеличиваются в размере и приводят к разболтанности системы подвески. Снимите верхний рычаг подвески и осмотрите втулку на предмет трещин и износа резины. Замените втулку и проделайте то же самое с нижним рычагом подвески. Пропустите этот шаг, если вы покупаете новые рычаги подвески.



    DW — Причина 6 — Контрольные рычаги



    Регулируемые рычаги подвески. Если кулачковых болтов недостаточно для восстановления правильного угла наклона оси или ваши рычаги подвески слишком короткие для вашего подъемника, вам могут понадобиться новые регулируемые рычаги подвески. На самом деле это просто дополнение к пункту 3 — углу развала. Более длинные рычаги подвески выдвинут вашу ось вперед по сравнению со стандартными рычагами подвески, что позволит вам увеличить угол развала. Дополнительным преимуществом новых рычагов подвески является то, что вы также получите новые втулки.



    DW — Причина 7 — Стабилизатор рулевого управления



    Изношенный стабилизатор редко становится причиной проблемы, но он усугубляет её. Замена стабилизатора поможет снизить уровень вибраций. Однако не стоит заблуждаться: даже если вы почувствуете, что вибрации, которые вы ощущаете, уменьшились, они всё равно присутствуют в системе подвески и в конечном счёте снова дадут о себе знать.



    DW — Причина 8 — Деформация роторов



    Хотя это и не распространённая проблема, но деформированные тормозные диски могут стать причиной биения руля при движении. Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, двигайтесь по автомагистрали и нажимайте на тормоз, чтобы быстро остановиться. Если тормозные диски деформированы, вы почувствуете, как педаль вибрирует. Обратите внимание, что антиблокировочная система тормозов маскирует пульсацию.



    DW — причина 9 — изношенные наконечники рулевых тяг



    Изношенный или погнутый наконечник рулевой тяги увеличивает люфт в системе рулевого управления и может привести к «смертельному раскачиванию». Хороший способ проверить рулевую тягу на люфт — поднять переднюю часть джипа, взяться за переднее колесо в положении «9 часов» и «3 часа» и покачать его. Попросите друга следить за рулевой тягой на предмет каких-либо движений.



    DW — причина 10 — изношенные ступичные подшипники



    Изношенный ступичный подшипник также может стать причиной «предсмертного раскачивания». Поднимите переднюю ось, возьмитесь за шину в точках «12 часов» и «6 часов» и попытайтесь раскачать шину. Если вы почувствуете какое-либо движение, то, скорее всего, у вас изношены ступичные подшипники и их следует заменить.



    Надеюсь, вы найдёте ответ где-нибудь здесь.


    (ПРИМЕЧАНИЕ: пожалуйста, помните, что эта информация взята с сайта Jeepz.)


  1. Я дважды балансировал колёса. Ни в один из раз это не помогло (забыл указать это в списке).
  1. +1, но вы, скорее всего, могли бы добиться таких же результатов, отбалансировав шины, что гораздо дешевле, чем покупка новых. Хотя экстремальные внедорожные шины очень сложно отбалансировать для езды по шоссе.
  1. Да, для достижения наилучших результатов он должен стоять на земле. Если все углы стоят на домкратах или на подъёмнике (с приводом от автомобиля), то это тоже сработает.
  1. «ВНИМАНИЕ: компоненты подвески с резиновыми/уретановыми втулками (кроме стабилизатора поперечной устойчивости) следует затягивать при нормальной высоте дорожного просвета автомобиля.» То есть при затягивании автомобиль должен стоять на колесах, а не на подставках? Или как-то иначе?
  1. Ух ты. Большое вам спасибо за всю информацию. Я выбрал этот ответ как лучший, потому что он очень подробный. Я рассмотрю все варианты и сообщу вам, какой из них решит проблему, если вообще решит.
  1. Тяги соединяют рулевой механизм с колёсами. Вот изображение соответствующих деталей для Wrangler: kevinsoffroad.com/how-to-fix-your-own-death-wobble
  1. Если все ваши жёсткие детали (ответ от Paulster2) в порядке, то, скорее всего, проблема в балансировке шины (ответ от Ehryk). Нередко во время езды на полноприводном автомобиле сбиваются балансировочные грузики или от шины отламывается кусок. Как отмечает Ehryk, это обычно наиболее заметно на определённых скоростях. Поскольку вы обращались к дилеру и он не указал на конкретный дорогостоящий элемент, который был явно повреждён, у Ehryk, вероятно, есть ответ на ваш вопрос.
  1. Не могли бы вы объяснить, что такое «предсмертное колебание»?
Вы уже ответили на этот вопрос