Натяжитель ремня генератора своими руками
У меня на лодке дизельный двигатель, но предыдущий владелец каким-то образом сломал кронштейн генератора и закрепил его на лодке, а не на двигателе. Теперь генератор не двигается, когда двигатель раскачивается, что создаёт нагрузку на ремень. Ремень растягивается, поэтому мне приходится регулировать генератор, пока ремень не натянется. Повторяю, пока ремень не порвётся, и ставлю новый ремень.
О том, чтобы сделать кронштейн для двигателя, на данный момент не может быть и речи, так как для этого потребуется приварить кронштейн к корпусу двигателя, а это нецелесообразно.
Я подумывал о том, чтобы сделать что-то вроде самодельного натяжителя пружины. Ремень проходит параллельно деревянной «стене» на расстоянии около 10 см. Я подумал, можно ли прикрепить к стене какое-нибудь устройство, которое будет перехватывать ремень под прямым углом (с помощью комбинации колеса и пружины) и оказывать давление на ремень, чтобы компенсировать нагрузку от раскачивания двигателя во время работы.
Кто-нибудь знает, как это сделать? Я не знаю, как называются эти части, и безуспешно искал информацию в интернете.
Полагаю, это что-то вроде этого с нестандартным рычагом и колесом для перемещения ремня, но, честно говоря, я не очень разбираюсь в механике. Эта ссылка ведёт на мощный американский сайт, но мне нужно что-то, что я смогу недорого сделать в магазине в Великобритании.
Вот несколько фотографий
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8970/diy-alternator-belt-tensioner
Так что потерпите немного, и, возможно, я смогу вам помочь. Имейте в виду, что ничего из того, что я собираюсь сказать, не будет легко сделать, но это потому, что ваша проблема не из лёгких. Основные проблемы, которые я вижу при любом решении, — это выравнивание и расстояние до любой точки крепления, которую я могу определить. Я считаю, что вам нужно подключить генератор обратно к двигателю и снять его с лодки. На двух ваших фотографиях я обвёл кружком области, которые можно использовать в качестве точек крепления для того, что я собираюсь предложить.
На первом изображении виден водяной насос с тремя болтами. Я не знаю, крепятся ли эти болты к глухим отверстиям или входят в водяную рубашку двигателя, поэтому будьте осторожны, чтобы не допустить утечки воды. Если этих болтов недостаточно для крепления чего-либо, вы можете сходить в местный хозяйственный магазин (возможно, в вашем районе есть Fastenal) и найти более длинный болт с таким же шагом резьбы или шпильку (в этом случае вам поможет Fastenal), которая будет достаточно длинной, чтобы заменить болт со стороны насоса, а с другой стороны будет выступать, и к ней можно будет прикрепить скобу. Лучше прикрепить скобу к двум или более точкам (независимо от того, соединены скобы или нет).
На втором изображении я вижу возможные точки крепления, которые, судя по всему, находятся в местах крепления двигателя к самой лодке. Под ними, как я предполагаю, находится какое-то резиновое крепление, но верхняя часть, где расположены сильно проржавевшие гайки, может использоваться как ещё одна точка крепления. Кроме того, на задней части генератора есть круг, обозначающий болт в генераторе, который, вероятно, можно использовать как точку крепления со стороны генератора, чтобы зафиксировать его. В любом из этих случаев для достижения цели может потребоваться перемещение или поворот генератора.
В обеих этих ситуациях сварка помогла бы, но в ней нет необходимости, так как можно взять металлическую ленту толщиной от 1/8 до 3/16 дюйма, согнуть её в тисках и просверлить в ней отверстия нужного размера. Возможно, вам придётся проявить изобретательность, чтобы что-то сделать, но при наличии небольшой доли смекалки можно добиться хороших результатов. Выравнивание генератора имеет ключевое значение, иначе ремни будут изнашиваться или соскакивать с генератора. Даже небольшое отклонение может вызвать проблемы.
Если вы всё ещё не верите, что что-то из вышеперечисленного может сработать, то вот вам ещё одна идея, которая звучит гораздо более дико и которую немного сложнее реализовать.
На первом рисунке слева изображён шкив со стороны двигателя, а справа — генератор, между которыми проходит ремень. Объект в центре — это натяжитель пружины. Пометки (1) и (2) обозначают места, через которые проходят резьбовые стержни с роликовыми подшипниками между ними, чтобы ремень мог скользить. Две гайки снаружи удерживают конструкцию. Между гайкой и пластиной, а также между пластиной и подшипником потребуются плоские шайбы, чтобы обеспечить пространство для движения подшипника и надёжность всей конструкции. В примечании (3) указано, что необходимо обеспечить точку крепления либо к самому генератору, либо к двигателю, чтобы стабилизировать натяжитель пружины. На втором рисунке показано, как это будет выглядеть сбоку и сверху. В одном из двух отверстий в пластине нужно сделать прорезь для обеспечения движения. Этот паз, вероятно, должен быть достаточно длинным, чтобы обеспечить нормальное движение штока и подшипника. С обеих сторон должны быть установлены достаточно прочные пружины.
Я не знаю, где можно достать детали для сборки, но, возможно, это натолкнёт вас на мысль, как это можно сделать. Дайте мне знать, что вы об этом думаете.