Вопрос

Почему заднее колесо моего самоката прокалывается чаще, чем переднее?

У меня есть скутер (Kinetic Honda), которому уже 15 лет. Я заметил, что если шина (точнее, камера) и прокалывается, то почти всегда это происходит с задним колесом. Типичная причина прокола — гвозди. Я бы предположил, что переднее колесо наезжает на гвоздь раньше заднего, и поэтому оно должно прокалываться чаще, чем заднее, но мой опыт говорит об обратном. Кто-нибудь может предположить, в чём причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8892/why-does-my-rear-scooter-tire-get-punctured-more-often-than-the-front-tire

0 Комментариев

  1. Передняя шина поднимает гвозди, лежащие на дороге плашмя, и, прежде чем они упадут, в них врезается задняя шина — и гвоздь подпрыгивает вертикально вверх. Такова логика.


  1. Этому есть научное объяснение. Если коротко, то задняя шина принимает на себя большую часть веса, как и в случае с велосипедом. (Брайан, если бы ты не был в Огайо, я бы предложил тебе прокатиться, чтобы я мог увидеть это явление своими глазами.)



    https://bicycles.stackexchange.com/questions/14517/почему-у-меня-постоянно-прокалывается-заднее-колесо



    https://physics.stackexchange.com/questions/11736/on-a-bicycle-why-does-my-back-tyre-wear-so-much-more-quickly-than-the-front


  1. Хотя я не думаю, что на этот вопрос можно дать однозначный ответ (возможно, вам просто не повезло или что-то в этом роде), всё может сводиться к тому, что на заднее колесо приходится больший вес, чем на переднее. Переднему колесу легче преодолеть такое препятствие, как гвоздь или шуруп, которые цепляет заднее колесо. Также может быть так, что переднее колесо подбрасывает препятствие, которое затем цепляет заднее колесо. Это всего лишь предположение, и я не думаю, что вы найдёте «научное» объяснение этому.


  1. sheldonbrown.com/brandt/rear-flats.html
  1. Я видел видео с экспериментами, демонстрирующими именно это явление. Аргумент о большей нагрузке — полная чушь. Каким образом шина с большей нагрузкой может быть более уязвимой к проколам, чем шина с меньшей нагрузкой?
  1. Это отличные примеры того, что я пытался объяснить. +1 вам.
  1. Полагаю, я хочу сказать, что центр тяжести велосипеда находится гораздо ближе к передней части, чем у скутера с задним расположением двигателя. У вас там сзади лишних 100 фунтов или около того... Но я понимаю, к чему вы клоните.
  1. Неверно, на обычном велосипеде вес велосипедиста распределяется больше на заднюю часть, чем на переднюю. Это можно легко проверить, посмотрев на степень сжатия шины в обычном положении для езды. Задняя часть деформируется сильнее, так как на неё приходится большая нагрузка.
  1. У большинства самокатов, которые я видел, двигатель расположен сзади. Кроме того, водитель сидит сзади. Центр тяжести смещён в сторону заднего колеса. У большинства велосипедов центр тяжести смещён вперёд, так как водитель наклоняется вперёд, к рулю.
  1. Звучит разумно. Можно было бы подумать, что то же самое происходит и с велосипедами (сходное распределение веса), но у меня проколы только на передних велосипедных шинах. Интересно. Может, это совпадение?
Вы уже ответили на этот вопрос