Вопрос

У меня в самый неподходящий момент закончилась тормозная жидкость. В чём дело?

Недавно в очень холодную погоду (здесь, в Огайо) я заметил, что тормоза моего Chevy Malibu 2000 года выпуска стали немного мягче, и решил, что нужно как можно скорее их проверить.



Затем, в течение примерно 24 часов, они превратились из «немного мягких» в «мне пришлось использовать стояночный тормоз, чтобы остановиться на светофоре».



Сегодня вечером я долил тормозную жидкость и за 20 минут езды с полудюжиной остановок заметил, что тормоза по-прежнему очень мягкие, но если несколько раз нажать на педаль тормоза, они становятся более эффективными.



Есть какие-нибудь идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8907/my-brake-fluid-all-left-on-short-notice-what-gives

0 Комментариев

  1. Я согласен с другими авторами.



    Во-первых: Не садитесь за руль, пока проблема не будет устранена. Вы НЕ сэкономите деньги, разбив свою машину и, возможно, попав в больницу.



    Во-вторых, если вы собираетесь выполнять работу самостоятельно, изучите инструкцию. Тормоза (и рулевое управление) — критически важные для безопасности системы. Если они выйдут из строя, это подвергнет опасности и вас, и окружающих. Не говорите: «Я не знал, что он заряжен!»



    Вашему автомобилю 14 лет. Во время торможения некоторые компоненты нагреваются настолько, что начинают дымиться. За это время тормозные цилиндры могут подвергнуться коррозии, уплотнители — выйти из строя, а суппорты — заклинить. Вы когда-нибудь меняли тормозную жидкость, тормозные диски и колодки, растачивали роторы и т. д.?



    Компоненты, которые, вероятно, требуют замены из-за износа (чтобы сэкономить, можно использовать восстановленные компоненты):




    • Главный тормозной цилиндр (ржавеет, выходят из строя уплотнения)

    • Колесные цилиндры (ржавеют, уплотнители выходят из строя)

    • Суппорты дисковых тормозов (ржавеют, выходят из строя уплотнители)

    • Барабанные тормозные колодки

    • Проверьте шланги

    • Пружины дисковых тормозов (из-за цикла нагрева/охлаждения при использовании тормозов они теряют упругость и выходят из строя)

    • Свежая тормозная жидкость (прозрачная). Если жидкость тёмная или мутная, значит, она впитала воду, что приводит к коррозии

    • Комплект для прокачки тормозов


  1. Как говорит Р., оставшаяся мягкость будет связана с наличием воздуха в магистралях. Эту проблему можно решить, правильно прокачав систему.



    Однако прежде чем это сделать, вам нужно установить причину поломки. До тех пор, пока вы этого не сделаете, автомобиль будет считаться опасным и его нельзя будет использовать. Если вы сомневаетесь, обратитесь к специалисту.



    Наиболее вероятной причиной утечки жидкости является повреждение уплотнения в одном (или нескольких) цилиндрах. В некоторых случаях это может быть очевидно (жидкость брызжет при нажатии на педаль), а в некоторых — нет: главный цилиндр может выйти из строя изнутри и начать пропускать жидкость в сервопривод... Повреждение гибких шлангов также может привести к утечке, хотя это случается реже и обычно сопровождается другими симптомами.


  1. Если вы потеряли всю (или почти всю) тормозную жидкость, значит, у вас утечка. Проверьте все суппорты (при условии, что у вас дисковые тормоза), чтобы убедиться, что жидкость не вытекает из колёс. Если утечки нет, проверьте гибкие шланги (резиновые шланги на колёсах) на наличие утечек. Если утечек нет, проверьте главный тормозной цилиндр и антиблокировочную систему на наличие утечек из шлангов. Если вы не видите утечек или луж на земле, возможно, главный тормозной цилиндр протекает в усилитель тормозов. Единственный способ проверить это — отсоединить главный тормозной цилиндр от усилителя тормозов и посмотреть, не влажный ли он с обратной стороны, в месте соединения с усилителем. Это маловероятно, но возможно.



    Если уровень жидкости в бачке низкий, значит, она куда-то уходит. Как сказал @R.., после того как вы долили жидкость в бачок, в магистралях остался воздух, из-за чего тормоза стали очень «ватными». Я вообще удивлён, что они хоть как-то работают. Вам не следует садиться за руль, пока вы не разберётесь с этой проблемой, и не только ради вашей безопасности, но и ради безопасности ваших пассажиров и других водителей вокруг вас.


  1. Отлично, спасибо всем за информацию и своевременное предупреждение! К счастью, в нескольких сотнях метров от меня есть магазин... думаю, им придётся несладко.
  1. Я бы выделил фразу «Вам не следует садиться за руль» жирным шрифтом — такие проблемы могут привести к летальному исходу.
  1. Если уровень жидкости сильно упал, возможно, в магистралях сейчас находится воздух. Это объясняет мягкость и необходимость прокачки.
Вы уже ответили на этот вопрос