Вопрос

Может ли неправильная установка направляющего/стопорного штифта привести к заклиниванию суппорта?

Вскоре после того, как я забрал машину из мастерской, у меня перестал срабатывать тормозной суппорт (если вкратце, то на ремонт ушло несколько месяцев из-за ржавчины и отсутствия запчастей после поломки ступичного подшипника и перегрева ступицы). В «длинной истории» речь идёт о суппорте на углу. Сначала я списал поломку на возраст, отсутствие использования и повреждение из-за перегрева.



Я проверил суппорт на автомобиле (после того, как почувствовал сильный нагрев колеса и запах тормозов в этом месте), и поршень нормально вышел под давлением гидравлической системы, но его было очень трудно вернуть на место. Судя по другим автомобилям, с которыми я работал, это плохой суппорт. Поэтому я разобрал его и восстановил. Тщательно очистил, все старые детали соответствуют спецификациям. Во время повторной сборки с использованием нового комплекта для ремонта и стендовых испытаний я обнаружил, что после ремонта его так же трудно сдвинуть с места, как и до него. Может быть, это нормально? Все детали соответствуют спецификациям, все уплотнения новые (хотя уплотнение выглядит намного толще того, что было установлено изначально, но это может быть связано с возрастом?), и они были смазаны в соответствии с инструкциями.



Итак, следующий шаг — установить его на машину и посмотреть, как он работает в реальных условиях (если он не будет работать, я сдам его обратно и куплю новый). Во время установки я не стал слепо надеяться, что всё сделал правильно, а сверялся с заводской инструкцией. Оказалось, что стопорный и направляющий штифты были перепутаны местами! Теперь я думаю, не из-за этого ли суппорт не работал должным образом в условиях вождения? Как именно работают направляющие и стопорные штифты?



Редактировать



Mitsubishi Eclipse GSX 1995 года выпуска, выпущенный на самом раннем этапе производства, поэтому у него редкая и более мощная конфигурация задних тормозов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8871/can-improper-guide-lock-pin-installation-cause-a-caliper-to-stick

0 Комментариев

  1. Направляющие штифты, как следует из названия, служат для направления колодок, чтобы они соприкасались с ротором под правильным углом. Как
    вы выяснили, неправильная установка может привести к заеданию/заклиниванию. Перед установкой нанесите на штифты правильную синтетическую
    высокотемпературную смазку. Многие мастерские пренебрегают этим в ущерб качеству.


  1. О да, я хорошо разбираюсь в правильной смазке, ведь мне приходится смазывать штифты переднего суппорта каждые пару лет (когда они начинают скрипеть на высокой скорости). :-) Я впервые за 12 лет владения машиной прикоснулся к задним тормозам. В мастерской их трогали только при замене оси. И да, тормозных колодок ещё достаточно (понятия не имею, как люди умудряются менять колодки каждые 1–2 года. Я слежу за своими машинами, и колодки служат у меня дольше!).
  1. Хотя вы можете подумать, что это общий вопрос о тормозах, нам, вероятно, будет проще, если вы сообщите, какой это тип транспортного средства.
Вы уже ответили на этот вопрос