Kawasaki ZZR600 — двигатель работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка в порядке. Выключается при открытии дроссельной заслонки. Возможные причины?
У меня Kawasaki ZZR600 20-летней давности. В декабре она работала нормально. В январе я не ездил на ней несколько недель. Аккумулятор был разряжен.
Несколько недель назад я снова её завёл. Она завелась нормально, абсолютно нормально. Я, как обычно, перекрыл подачу топлива из-за небольшого мороза. С перекрытым подачей топлива она работает на холостом ходу на 3000–5000 оборотах в зависимости от того, насколько сильно она остыла.
Когда она прогреется, то будет нормально работать на холостом ходу с закрытой дроссельной заслонкой при 500–1000 оборотах в минуту.
Но если я открываю дроссельную заслонку, чтобы увеличить обороты двигателя, то на полсекунды происходит очень короткий скачок оборотов, а затем двигатель глохнет. Это происходит как при включении, так и при выключении воздушной заслонки.
Если предположить, что с топливными магистралями и карбюраторами ничего не делали с тех пор, как в декабре машина работала нормально, то какие причины могут привести к такому результату?
Обновить:
Я пишу это здесь, потому что в комментариях просто не хватает места. Я отметил ответ Seafoam как правильный, хотя так и не выяснил, имеет ли к этому какое-то отношение вода.
Моя попытка использовать Seafoam была довольно дилетантской, но, похоже, она всё же сработала.
Инструкции в видео, которые я смотрел, различались, но все они, похоже, предполагали попадание чистого Seafoam непосредственно в карбюратор. Мне было сложно это сделать. Представьте себе несколько забавных моментов, когда вы пытаетесь вставить воронку в топливопровод, заливаете в неё Seafoam, пока двигатель всасывает его, а затем глушите двигатель до того, как Seafoam попадёт внутрь.
В конце концов я слил топливо из бака и залил в него примерно литр смеси бензина и Seafoam — очень концентрированной смеси, может быть, восьмую или четверть литра Seafoam. Затем я дал двигателю поработать 30 минут, оставил его на день, на следующий день дал ему поработать 30 минут, подождал ещё день и так далее, в течение трёх дней или около того.
Пока двигатель работал, я играл с дроссельной заслонкой, слегка двигая её в поисках точки, в которой двигатель глохнет. Я экспериментировал с открытой воздушной заслонкой, чтобы двигатель продолжал работать, и открывал дроссельную заслонку настолько, чтобы обороты падали, но двигатель не глох.
В конце концов, через пару дней я заметил, что «заедание» на дроссельной заслонке стало менее заметным, и я мог открывать её всё больше и больше, прежде чем двигатель глох.
Кажется, теперь она работает довольно хорошо. Я собираюсь заправить бак (в него помещается 18 литров), вылить остатки Seafoam и немного покататься, чтобы посмотреть, как всё пройдёт.
Наверное, мне всё же стоит отдать carbs на профессиональную чистку (или самому обзавестись необходимым оборудованием и пройти курс технического обслуживания).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8872/kawasaki-zzr600-engine-idles-ok-choke-ok-cuts-out-when-open-throttle-possib
У меня была такая же проблема с моей Katana 600. Я промыл её средством Seafoam, и стало лучше. Вероятно, оно очистило карбюратор от отложений, образовавшихся из-за длительного хранения топлива.