Вопрос

Тормозные колодки дискового тормоза, которым 2 недели, трутся о ротор. Это нормально? (мотоцикл)

Две недели назад я заменил колодки на переднем тормозе своего велосипеда. Сразу же я услышал скрежет на низкой скорости. Я подумал, что это нормально — что колодки просто нужно притереть или что-то в этом роде, но прошло две недели, а звук всё ещё слышен, хотя и стал немного тише.



Стоит ли мне беспокоиться по этому поводу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8875/2-week-old-disk-brake-pads-rubbing-on-rotor-is-this-ok-motorcycle

0 Комментариев

  1. Это необычно



    Это происходит не просто так.



    Когда вы устанавливаете на свой мотоцикл новые тормозные колодки, вам нужно вдавить поршни в суппортах, чтобы освободить место для нового материала тормозных колодок.



    Когда вы нажимаете на поршни в суппортах, скопившаяся тормозная пыль немного попадает в уплотнение. Когда вы нажимаете на тормоза, поршень выходит из суппорта, а когда вы отпускаете тормозной рычаг, суппорт должен немного втянуться. Не сильно, но достаточно, чтобы снять колодку с диска.



    Обычно есть две причины, по которым колодка может тереться о ротор после замены колодок




    • Поршень не был должным образом очищен и извлечён из суппорта, в результате чего он застрял и не втягивается в суппорт, задевая ротор.


    • Клей. Высокотемпературный противоскрипный клей необходимо нанести на опорную пластину колодки. Опорная пластина находится между колодкой и поршнем и предотвращает повреждение колодки поршнем. Если не нанести противоскрипный клей с некоторыми адгезивными свойствами, колодка может не втягиваться вместе с поршнем, и будет тереться о ротор. В гоночных автомобилях опорная пластина и клей обычно не используются, так как трение о ротор настолько минимально, что не имеет значения. Кроме того, антисвист не любит слишком жаркую среду и может нагреваться настолько, что начинает дымиться. Дым — это плохо, поэтому его стараются не использовать в соревновательных сценариях. Другими словами, он не нужен для того, чего вы пытаетесь достичь, а именно для того, чтобы не участвовать в гонках.




    Заключение



    Если ваши колодки изношены, а вы не участвуете в гонках на этом мотоцикле, то это неправильно. Я бы предположил, что скрип исходит от опорной пластины, которая вибрирует при торможении. Купите средство от скрипа для автомобилей или мотоциклов, это не так важно, как вам пытаются внушить в рекламе. Нанесите его на обе стороны опорной пластины между тормозной колодкой и поршнем суппорта и наслаждайтесь тишиной.


  1. В этом нет ничего необычного. Я бы даже сказал, что заподозрил бы неладное, если бы в мастерской мне заменили передние тормозные колодки на мотоцикле и я бы не услышал, как они слегка задевают ротор. Это нормально, когда колодки слегка касаются диска, и это особенно заметно на низкой скорости и после недавней установки.



    Тем не менее, если колодки действительно трутся настолько сильно, что замедляют вас или нагреваются, когда вы ими не пользуетесь, вам следует обратить на это внимание и попытаться устранить проблему.


  1. Не перегреваются ли тормоза? Возможно, заклинило суппорт. Суппорты нередко выходят из строя при замене тормозов (поскольку поршни вдавливаются обратно, а загрязненные открытые части поршня проталкиваются обратно через уплотнение).
  1. Если вы считаете, что это проблема, я бы посоветовал обратиться к механику, который их заменил, для проведения диагностики. Тормозным колодкам нужно время, чтобы притереться или приработаться. Думаю, это действительно зависит от того, как много вы ездите на велосипеде... некоторые проезжают по тысяче миль в неделю. Другие — всего 50. Чтобы тормозные колодки износились, может потребоваться около 800 километров пробега. Полагаю, для велосипедов этот показатель такой же.
Вы уже ответили на этот вопрос