Вопрос

Устранение неполадок при осечке

Автомобиль: Dodge Grand Caravan 2005 года



В последние несколько дней я начал замечать, что двигатель работает с перебоями. Вчера загорелась лампочка двигателя, и появилась ошибка, связанная с пропусками зажигания в 4-м цилиндре (также была ошибка «богатая смесь», но я предполагаю, что это произошло из-за того, что в цилиндре не сгорало топливо из-за пропусков зажигания).



Затем я заменил штекер и провод штекера, но пропуски зажигания всё равно остались.



Я немного растерялся. Может быть, это проблемы с подачей топлива? Если так, то можно ли это технически назвать «пропуском зажигания», ведь свеча технически всё равно срабатывает? Я бы подумал, что пропуск зажигания должен быть связан с неработающей свечой. Но я лишь предполагаю. Кроме того, если бы проблема была в подаче топлива, я бы удивился, что у меня ещё и ошибка богатой смеси.



Есть ли у вас какие-то дополнительные мысли по этому поводу? Заранее спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8879/troubleshooting-a-misfire

0 Комментариев

  1. Я не уверен, что проблема в топливе. Если ЭБУ определяет обогащённую смесь (слишком много топлива), то, думаю, с подачей топлива всё в порядке. Если свеча вообще не воспламеняется (не работает цилиндр), то весь несгоревший воздух и топливо из цилиндра будут выходить через выхлопную трубу и попадать на датчики кислорода. Датчики кислорода могут определять только уровень кислорода в выхлопных газах, но не топливо. Таким образом, они начнут сообщать ecm, что в выхлопных газах присутствует слишком много кислорода, но не учитывают более высокий уровень топлива. ECM попытается скорректировать соотношение воздух / топливо, отрегулировав топливные ограничители (среди прочего), чтобы добавить больше газа в смесь, даже если подача топлива в порядке. Это приведет к тому, что другие цилиндры будут работать с перебоями и также начнутся пропуски зажигания. В конечном итоге уровни подачи топлива превысят установленные на заводе пределы и может быть установлен код для режима работы с перебоями. Для начала я бы проверил, в порядке ли давление топлива, и заменил все свечи одновременно. Затем сбросил бы коды OBD2 и топливные настройки. После сброса настроек автомобиль может работать с перебоями в течение дня или двух, но это должно пройти, когда вы начнёте ездить и ЭБУ заново настроит подачу топлива.


  1. Я могу предложить вам два варианта:



    Во-первых, вы уверены, что заменили свечу/провод для цилиндра № 4? Я знаю, что это звучит банально, но мало ли. Когда вы вынули свечу, она была влажной или сухой, как и должно быть? Если она была влажной, значит, вы заменили правильную свечу. Если нет, то, вероятно, вам нужен средний цилиндр (при условии, что у вас двигатель V6) с другой стороны двигателя.



    Во-вторых, если вы абсолютно уверены, что заменили правильную свечу зажигания, то, скорее всего, проблема в блоке катушек зажигания. Судя по фотографиям, которые я только что просмотрел, это единый блок с тремя катушками, каждая из которых отвечает за два цилиндра (опять же, если речь идёт о двигателе V6). Если одна из них выйдет из строя, вам, вероятно, придётся менять весь блок.



    На данный момент я бы не стал думать, что проблема в подаче топлива, учитывая, что у вас богатая смесь (слишком много топлива). Вы правы в том, что если в цилиндре происходит детонация, то смесь будет богатой.


  1. Чаще всего проблемы возникают со свечами, проводами и катушками зажигания, но вам также следует проверить компрессию.
  1. Было бы неплохо провести проверку компрессии, пока вы уже сняли свечи, чтобы убедиться, что проблема не в двигателе
  1. Как вы и сказали, проблема оказалась в катушке зажигания. Я немного растерялся, потому что это индивидуальная катушка для всех шести свечей. Я был удивлён, что она не работает только с одной свечой. Спасибо!
Вы уже ответили на этот вопрос