Вопрос

Конденсаторы для автомобилей

Недавно я установил в свою машину сабвуфер. Он питается от усилителя JBL мощностью 300 Вт (у меня также есть динамики мощностью 300 Вт). В настоящее время у меня установлен генератор на 180 ампер и платиновый аккумулятор Die Hard, которые отлично справляются с воспроизведением звука, но я слышал ужасные истории о том, как сабвуферы в автомобилях приглушали свет и так далее. Я беспокоюсь, что даже если этого не происходит, то высокие скачки напряжения, которые может создавать сабвуфер, негативно сказываются на моей машине, даже если генератор и аккумулятор справляются с нагрузкой. Поможет ли установка конденсатора снизить нагрузку на мою систему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8818/capacitors-for-cars

0 Комментариев

  1. О боже, о боже. Бесконечные споры о колпачках для динамиков и их пользе. Я недавно столкнулся с этой проблемой и, основываясь на практическом опыте использования колпачков, могу сказать, что да, они предотвращают затемнение фар.



    Тем не менее я скажу вам, что больше не использую свой Cap, и не потому, что у меня другие предпочтения, а потому, что усилитель, к которому он был подключен, вышел из строя, и мне нужно было место для более мощного усилителя, поэтому Cap пришлось убрать.



    Усилитель был подключен к пиковому усилителю мощностью 2000 Вт, что помогло справиться с тусклым светом фар, а также с грязными басами все мои басы были очень жесткими.



    Теперь у меня есть усилитель мощностью 2000 Вт среднеквадратичное значение, пиковая мощность 4000 Вт, и да, если я включу басы на полную громкость, фары будут тускнеть при очень сильных ударах, но это не так уж плохо. У меня такой же генератор, как у вас, поэтому я знаю, что не получаю все 4000 Вт, но мне от этого не легче :)



    По этому поводу есть разные мнения. Противники таких систем говорят, что на самом деле они приносят больше вреда, чем пользы, потому что генератору теперь приходится подавать ток на аккумулятор и конденсатор, а это не лучшее решение.



    Их производители утверждают, что они подают питание быстрее, чем ваш аккумулятор, в случае сильного пикового напряжения (резкого басового удара). Таким образом, ваш аккумулятор не так сильно разряжается, и фары не тускнеют.



    Для пиковой мощности в 300 Вт я бы не стал использовать конденсатор. Мой конденсатор был на 20 Фарад (да, двадцать. @ по крайней мере, так было написано), и он был подключен к усилителю с пиковой мощностью в 2000 Вт. Однажды я подключил усилитель с пиковой мощностью в 700 Вт к двум 12-вольтовым батареям, и я не припомню, чтобы фары на моем '94 Grand AM тускнели.


  1. @KeeganMcCarthy Я просто привожу аргументы обеих сторон, я не обязательно согласен с этой точкой зрения. В любом случае это крайняя точка зрения. Вы правы, он не расходует энергию, а только накапливает её. Однако теория такова, что если генератор не может обеспечить достаточный ток, конденсатор будет разряжаться всё сильнее и сильнее, и его придётся заряжать, что увеличит нагрузку на генератор. Но вам не нужно беспокоиться об этом в нашей системе :-)
  1. В этой статье на сайте Кратчфилда есть отрывок о конденсаторах:



    Люди, которые проектировали ваш автомобиль, вероятно, не предполагали, что в нём будут установлены сабвуферы. Для воспроизведения низких частот требуется много энергии, и большинство автомобильных электрических систем не рассчитаны на это. Конденсатор действует как буфер между усилителями и аккумулятором автомобиля. Конденсатор подключается последовательно к силовому кабелю от аккумулятора как можно ближе к усилителю. Он накапливает энергию от вашего аккумулятора, а затем мгновенно высвобождает её, чтобы удовлетворить потребность вашего усилителя в энергии, необходимой для воспроизведения мощного баса.


    Замечали ли вы когда-нибудь значительное снижение производительности после того, как в течение минуты или двух вы включали сабвуфер на полную мощность? Или замечали, что ваши фары тускнеют в такт музыке, когда вы едете ночью? Конденсатор решает эти проблемы, принимая на себя основную нагрузку в моменты пикового потребления, благодаря чему усилитель получает более стабильное питание.



    Остальная часть статьи кажется достаточно полной и даёт хорошее представление о вашей автомобильной аудиосистеме. Что касается необходимого размера конденсатора, компания Crutchfield приводит следующие данные на своей странице с часто задаваемыми вопросами:



    Вопрос: Какой размер кепки мне нужен?


    A: Эмпирическое правило гласит, что нужно установить 1 фарад ёмкости на каждые 1000 Вт среднеквадратичной мощности всей системы. Но использование конденсаторов большей ёмкости не влечёт за собой никаких электронных последствий, и на самом деле многие видят преимущества в использовании 2 или 3 фарад на 1000 Вт среднеквадратичной мощности. Чем больше конденсатор, тем быстрее он подготовится к следующему сильному удару.



    Судя по всему, ёмкость конденсаторов может составлять от 0,5 до более чем 100 фарад. Если вам действительно интересно, что такое фарад, Википедия сообщает:



    Один фарад — это величина ёмкости, которая создаёт разность потенциалов в один вольт при заряде в один кулон. Кулон равен количеству заряда (электронов), создаваемому током в один ампер, протекающим в течение одной секунды. Например, напряжение между двумя выводами конденсатора ёмкостью 47 нФ линейно увеличится на 1 В, если через него в течение 1 с будет протекать ток в 47 нА.



    В общем, я не знаю, действительно ли вам нужен конденсатор в вашей системе, но, судя по всему, он вам не повредит (но, возможно, ударит по вашему кошельку).


  1. Спасибо за информацию. Однако конденсатор не потребляет энергию — я имею в виду, что использование конденсатора не нагружает генератор больше, чем его отсутствие. Однако он сглаживает резкие скачки потребления энергии и помогает предотвратить резкое затухание света фар и т. д.
  1. Если у вас всего 300 Вт мощности и генератор на 180 ампер, я бы не стал сильно беспокоиться.
Вы уже ответили на этот вопрос