Обычно ли заканчивается жидкость в сцеплении?
На этой неделе я менял масло, и мне сказали, что уровень «жидкости для сцепления» низкий. Во время моей первой поездки после замены масла (2 часа в одну сторону) сцепление начало вести себя странно, оно не выжималось до конца. Оно работало достаточно хорошо, чтобы переключать передачи, но в итоге я доехал до дома на 4-й передаче, опасаясь что-нибудь сломать.
На светофоре недалеко от дома мне пришлось выжать сцепление, и оно провалилось до самого пола, не поднявшись обратно. Я также не смог легко выжать сцепление, и машина остановилась прямо там.
Я никогда раньше не слышал о жидкости для сцепления, поэтому это прозвучало странно, и в интернете я тоже не нашёл много информации об этом. Я бы подумал, что они шутят, если бы не проблема со сцеплением в моей машине.
Нормально ли, что в сцеплении заканчивается жидкость, или это признак потенциально более серьёзной и дорогостоящей проблемы?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8794/does-clutch-fluid-normally-run-out
В большинстве автомобилей со стандартной коробкой передач используется гидравлическое сцепление. Система сцепления состоит из бачка с главным цилиндром, нескольких трубок и рабочего цилиндра. Она работает по тому же принципу, что и тормоза. При нажатии на педаль жидкость поступает в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр воздействует на выжимной подшипник, в результате чего сцепление отсоединяется от маховика. В идеальных условиях доливка или обслуживание не требуются. В старых автомобилях нередко возникает небольшая утечка, требующая периодической доливки. Пока в бачке достаточно жидкости и он не всасывает воздух, вы можете ездить так довольно долго. Когда утечка становится настолько сильной, что сцепление перестаёт работать, пора приступать к ремонту. Обычно проблема заключается в рабочем цилиндре. Заменить рабочий цилиндр относительно просто, если он находится снаружи картера сцепления. В большинстве автомобилей он находится внутри картера сцепления, и для его замены необходимо снять коробку передач. В этот момент вам следует спросить, не пора ли заменить диск сцепления, пока он снят.