Вопрос

Обычно ли заканчивается жидкость в сцеплении?

На этой неделе я менял масло, и мне сказали, что уровень «жидкости для сцепления» низкий. Во время моей первой поездки после замены масла (2 часа в одну сторону) сцепление начало вести себя странно, оно не выжималось до конца. Оно работало достаточно хорошо, чтобы переключать передачи, но в итоге я доехал до дома на 4-й передаче, опасаясь что-нибудь сломать.



На светофоре недалеко от дома мне пришлось выжать сцепление, и оно провалилось до самого пола, не поднявшись обратно. Я также не смог легко выжать сцепление, и машина остановилась прямо там.



Я никогда раньше не слышал о жидкости для сцепления, поэтому это прозвучало странно, и в интернете я тоже не нашёл много информации об этом. Я бы подумал, что они шутят, если бы не проблема со сцеплением в моей машине.



Нормально ли, что в сцеплении заканчивается жидкость, или это признак потенциально более серьёзной и дорогостоящей проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8794/does-clutch-fluid-normally-run-out

0 Комментариев

  1. В большинстве автомобилей со стандартной коробкой передач используется гидравлическое сцепление. Система сцепления состоит из бачка с главным цилиндром, нескольких трубок и рабочего цилиндра. Она работает по тому же принципу, что и тормоза. При нажатии на педаль жидкость поступает в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр воздействует на выжимной подшипник, в результате чего сцепление отсоединяется от маховика. В идеальных условиях доливка или обслуживание не требуются. В старых автомобилях нередко возникает небольшая утечка, требующая периодической доливки. Пока в бачке достаточно жидкости и он не всасывает воздух, вы можете ездить так довольно долго. Когда утечка становится настолько сильной, что сцепление перестаёт работать, пора приступать к ремонту. Обычно проблема заключается в рабочем цилиндре. Заменить рабочий цилиндр относительно просто, если он находится снаружи картера сцепления. В большинстве автомобилей он находится внутри картера сцепления, и для его замены необходимо снять коробку передач. В этот момент вам следует спросить, не пора ли заменить диск сцепления, пока он снят.


  1. Я отбуксировал машину в дилерский центр, и мне дали именно такой ответ. Рабочий цилиндр вышел из строя и стал причиной утечки. Они спросили, не хочу ли я заменить комплект сцепления, раз уж я оплатил работу, но я отказался. Позже они позвонили и сказали, что мне это всё равно не нужно, потому что диск сцепления ещё долго прослужит, но ответ был точным.
  1. Хотя «общеизвестно», что первым выходит из строя рабочий цилиндр, мой опыт говорит об обратном. Я видел гораздо больше неисправных главных цилиндров, чем рабочих.
  1. Обычно, если рабочий цилиндр находится внутри кожуха и протекает, у вас не остаётся другого выбора, кроме как установить новую муфту, потому что фрикционный диск будет загрязнён гидравлической жидкостью.
  1. «Никогда раньше не слышал о жидкости для сцепления». Вероятно, это связано с тем, что жидкость для гидравлических сцеплений такая же, как тормозная жидкость, и обычно называется тормозной жидкостью.
Вы уже ответили на этот вопрос