Вопрос

Будет ли радиатор нормально работать, если положить его на бок?

В общем, я решил вложить деньги в Supra MK3 1987 года с двигателем 350 Small Block. Штатного радиатора не хватает, и машина перегревается уже через 10 миль езды при температуре ниже 40 градусов по Фаренгейту. При более высокой температуре даже пытаться ехать на ней не стоит.



В идеальном мире у меня действительно были бы деньги на радиатор, который подошёл бы по размеру (трёхсекционный радиатор от 76 Nova). Однако у меня нет денег, потому что я подросток.



У меня есть разбитый GMC Envoy 2003 года с двигателем Vortec 4200. Я планирую снять с него радиатор и попробовать установить его в Supra. Очевидно, что для этого потребуется кое-что доработать. Однако, чтобы радиатор подошёл, его нужно будет положить на бок. Ниже приведены размеры.



Nova
Core Dimensions: 26.25 x 17 x 1.25 in.
Core Material: Aluminum
Engine Oil Cooler: No
Inlet Size: 1.31 in.
Number of Rows: 1
Outlet Size: 1.56 in.

Envoy
17.94 x 27.06 x 1 in. core size
1.31 in. inlet size, 1.56 in. outlet size
2.25 x 27.38 in. top header, 2.25 x 27.17 in. bottom header
Top right inlet location and bottom left outlet location


Главный вопрос заключается в следующем: сможет ли радиатор нормально работать, если его положить на бок?



Есть ли у вас какие-нибудь советы по установке?



Один из моих планов — перенести аккумулятор в багажник (я раньше этого не делал, но слышал, что некоторые так поступают, чтобы освободить место).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8806/will-a-radiator-still-work-properly-if-laid-on-its-side

0 Комментариев

  1. Более важный вопрос заключается в том, что вы на самом деле получаете? Размеры радиатора Envoy лишь немного больше, чем у текущего. Ваш вопрос «Будет ли это работать?» не совсем уместен. Правильный вопрос должен звучать так: «Будет ли это работать лучше?» ... Скорее всего, ответ будет Нет. Вам нужно найти другой радиатор, который будет таким же по размеру, как текущий (по высоте и ширине), но толще, например, в два или три слоя. Я знаю, вы сказали, что вы студент и не можете себе этого позволить, но, очевидно, вы не ездите на этой машине сейчас. Какой смысл в машине, если вы не можете ею пользоваться? Самый простой способ сэкономить на этом — обратиться в мастерскую по ремонту автомобилей, где вы сможете измерить то, что может подойти, найти места для впускных и выпускных отверстий, сделать всё самостоятельно и сэкономить кучу денег.



    Хотя предложение Юанна установить дополнительный радиатор небезосновательно, было бы лучше сначала разобраться, в чём проблема. Его обновление начинается с одного решения, но есть и другие моменты, на которые стоит обратить внимание.



    Во-первых, вы уверены, что ваш термостат исправен и работает правильно? Закрытый термостат может привести к такому же перегреву. Можно ли установить в машину термостат с более низкой температурой (и я знаю, что ответ на этот вопрос положительный)? Стандартная температура для 350-й модели — около 90 °C. Установите термостат на 82 °C и посмотрите, как это повлияет на работу.



    Ещё один момент, на который стоит обратить внимание: есть ли кожух вокруг вентилятора? Об этом часто забывают, но проблему легко решить с помощью тонкого листового металла или даже электрического вентилятора с собственным кожухом. Кожух важен, потому что без него воздух просто вращается вокруг вентилятора и не имеет направления. С кожухом воздух с силой проходит через радиатор, как и должно быть.



    Кстати, о вентиляторе: он работает правильно? Если это вентилятор сцепления, то не блокируется ли он?



    Прежде чем менять радиатор, можно сделать много чего ещё. Мне кажется, что вы проделаете большую работу ради незначительного результата.


  1. Да, так и будет. Однако больше всего вас будет волновать вопрос о том, как обеспечить достаточный приток воздуха. Сделайте себе одолжение и загляните в моторный отсек Subaru Impreza WRX 200x года выпуска. Интеркулер установлен горизонтально в верхней части двигателя, а характерный воздухозаборник направляет на него воздух для охлаждения всасываемого воздуха. То же самое можно сделать с вашим радиатором (который, по сути, является интеркулером для воды).



    Но если бы это была моя машина, я бы предпочёл установить два или более небольших радиатора за передним бампером. Опять же, взгляните на конструкцию обычного автомобиля с турбонаддувом: интеркулер расположен под радиатором, за передним бампером, где через него проходит много-много высокоскоростного воздуха. Я бы оставил нынешний радиатор и установил второй там, где будет интеркулер. Можете назвать это «двухступенчатой системой охлаждения» и отправить мне гонорар или что-то в этом роде ;)



    Обновление: возможно, вам также стоит перепроверить, правильно ли работает текущий радиатор. Если где-то есть засор, это уже может объяснить многие проблемы с отоплением. Возможно, вы сэкономите много денег, если окажется, что вам просто нужно промыть радиатор и залить в него новую охлаждающую жидкость/H20. Но я бы на это не рассчитывал. Я упоминаю об этом для полноты картины.


  1. @Alec ... Извините, SBC = Small Block Chevy.
  1. @Paulster2 Что вообще означает SBC?
  1. В свою защиту скажу, что сначала я подумал, что его радиатор совсем маленький, поэтому и предложил установить дополнительный. Но эта штука огромная.
  1. Если система не охлаждается на полной скорости, дополнительные вентиляторы не решат проблему. Они понадобятся позже, но сосредоточьтесь на одной проблеме за раз... И если вы можете позволить себе новые вентиляторы, вы можете позволить себе решить текущую проблему.
  1. @JuannStrauss ... Да, судя по внешнему виду, это SBC (Nova, судя по его описанию?) одножильный радиатор. Я бы даже не подумал, что он поместится в машину без серьезной модификации опоры сердечника. Хотя дополнительный радиатор - неплохая идея. Что бы ни работало, но я думаю, что у него там есть другие проблемы, на которые ему нужно обратить внимание, одна из них - вентилятор. Текущий не будет поддерживать SBC любой формы.
  1. Если вы посмотрите видео, то увидите, что вентилятор выглядит не очень привлекательно и закрывает только половину радиатора. Помогут ли два 14-дюймовых гоночных вентилятора? Друг предложил установить на радиатор гоночные вентиляторы. Я нашёл их на Amazon amazon.com/dp/B00H29LQHS/…
  1. Неприятно это говорить, но это действительно глупый способ решения проблемы с перегревом. Он ничего не решает, и я уверен, что вы это прекрасно понимаете. На данном этапе радиатор Envoy может стать хорошей идеей для пробной замены, так как я готов поспорить, что тот, что установлен сейчас, забит. На самом деле, чтобы его починить, нужно заменить трубки, а это недешево. Я бы все же настоятельно рекомендовал установить более толстый радиатор, как я описал выше. Ещё одна идея — поискать на Craig's List объявления о продаже автомобилей SBC и посмотреть, насколько дёшево можно купить радиатор таким образом.
  1. Я просто спросил предыдущего владельца, и он сказал: «Здесь нет термостата»
  1. Корпус термостата выглядит так. Прямо под ним (после откручивания двух болтов) находится термостат. Он расположен спереди по центру впускного коллектора. Верхний шланг радиатора крепится к горловине корпуса.
  1. Как выглядит термостат? Где он находится на двигателе? Или вы имеете в виду датчик?
  1. У тебя там уже стоит здоровенный радиатор. Я бы посоветовал обратиться в тюнинг-ателье и узнать их мнение. Может, стоит отбуксировать машину или показать им фотографии моторного отсека и переднего бампера. Возможно, проблема в том, что у тебя недостаточно мощный поток воздуха и тебе поможет другой передний бампер. Кроме того, пусть кто-нибудь проверит твой вентилятор.
  1. Также посмотрите это видео и скажите, есть ли у вас ещё какие-то предложения, основанные на том, что происходит под капотом: youtube.com/watch?v=UAwvvmvcExM
  1. Спасибо за ваш ответ. Я пока не хочу выбирать ответ, так как сам провожу исследование. Но я вам обязательно отвечу.
  1. Сначала проконсультируйтесь со специалистом. Это может сэкономить вам деньги.
  1. Я просто собираюсь накопить денег и купить качественный гоночный радиатор и вентиляторы, потому что это, кажется, лучший вариант. Спасибо всем за помощь!
  1. Я бы порекомендовал вам сделать снимок (или два) из вашего видео на YouTube, чтобы проиллюстрировать ситуацию. Это поможет тем из нас, кто сейчас не может зайти на YouTube.
  1. @KromStern youtube.com/watch?v=UAwvvmvcExM Поможет ли это?
  1. Не могли бы вы прикрепить фотографию или рисунок, на котором показано, как это будет выглядеть, особенно с учётом воздушных потоков?
Вы уже ответили на этот вопрос