Будет ли радиатор нормально работать, если положить его на бок?
В общем, я решил вложить деньги в Supra MK3 1987 года с двигателем 350 Small Block. Штатного радиатора не хватает, и машина перегревается уже через 10 миль езды при температуре ниже 40 градусов по Фаренгейту. При более высокой температуре даже пытаться ехать на ней не стоит.
В идеальном мире у меня действительно были бы деньги на радиатор, который подошёл бы по размеру (трёхсекционный радиатор от 76 Nova). Однако у меня нет денег, потому что я подросток.
У меня есть разбитый GMC Envoy 2003 года с двигателем Vortec 4200. Я планирую снять с него радиатор и попробовать установить его в Supra. Очевидно, что для этого потребуется кое-что доработать. Однако, чтобы радиатор подошёл, его нужно будет положить на бок. Ниже приведены размеры.
Nova
Core Dimensions: 26.25 x 17 x 1.25 in.
Core Material: Aluminum
Engine Oil Cooler: No
Inlet Size: 1.31 in.
Number of Rows: 1
Outlet Size: 1.56 in.
Envoy
17.94 x 27.06 x 1 in. core size
1.31 in. inlet size, 1.56 in. outlet size
2.25 x 27.38 in. top header, 2.25 x 27.17 in. bottom header
Top right inlet location and bottom left outlet location
Главный вопрос заключается в следующем: сможет ли радиатор нормально работать, если его положить на бок?
Есть ли у вас какие-нибудь советы по установке?
Один из моих планов — перенести аккумулятор в багажник (я раньше этого не делал, но слышал, что некоторые так поступают, чтобы освободить место).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8806/will-a-radiator-still-work-properly-if-laid-on-its-side
Более важный вопрос заключается в том, что вы на самом деле получаете? Размеры радиатора Envoy лишь немного больше, чем у текущего. Ваш вопрос «Будет ли это работать?» не совсем уместен. Правильный вопрос должен звучать так: «Будет ли это работать лучше?» ... Скорее всего, ответ будет Нет. Вам нужно найти другой радиатор, который будет таким же по размеру, как текущий (по высоте и ширине), но толще, например, в два или три слоя. Я знаю, вы сказали, что вы студент и не можете себе этого позволить, но, очевидно, вы не ездите на этой машине сейчас. Какой смысл в машине, если вы не можете ею пользоваться? Самый простой способ сэкономить на этом — обратиться в мастерскую по ремонту автомобилей, где вы сможете измерить то, что может подойти, найти места для впускных и выпускных отверстий, сделать всё самостоятельно и сэкономить кучу денег.
Хотя предложение Юанна установить дополнительный радиатор небезосновательно, было бы лучше сначала разобраться, в чём проблема. Его обновление начинается с одного решения, но есть и другие моменты, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, вы уверены, что ваш термостат исправен и работает правильно? Закрытый термостат может привести к такому же перегреву. Можно ли установить в машину термостат с более низкой температурой (и я знаю, что ответ на этот вопрос положительный)? Стандартная температура для 350-й модели — около 90 °C. Установите термостат на 82 °C и посмотрите, как это повлияет на работу.
Ещё один момент, на который стоит обратить внимание: есть ли кожух вокруг вентилятора? Об этом часто забывают, но проблему легко решить с помощью тонкого листового металла или даже электрического вентилятора с собственным кожухом. Кожух важен, потому что без него воздух просто вращается вокруг вентилятора и не имеет направления. С кожухом воздух с силой проходит через радиатор, как и должно быть.
Кстати, о вентиляторе: он работает правильно? Если это вентилятор сцепления, то не блокируется ли он?
Прежде чем менять радиатор, можно сделать много чего ещё. Мне кажется, что вы проделаете большую работу ради незначительного результата.