Вопрос

В каких случаях магнето эффективнее генератора?

Магнето — это устройство, похожее на генератор переменного тока, которое вырабатывает электрическую энергию. Многие небольшие бензиновые двигатели, в том числе некоторые мотоциклы, пригодные для езды по дорогам, используют магнето для выработки электроэнергии. Их можно использовать для подачи искры или зарядки аккумулятора.



Я предполагаю, что эффективность (т. е. стоимость или энергопотребление) играет ключевую роль при выборе между магнето и генератором переменного тока. Когда магнето эффективнее генератора переменного тока? Есть ли какое-то общее правило, позволяющее определить, что использовать в той или иной ситуации?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9095/when-is-a-magneto-more-efficient-than-an-alternator

3 Комментария

  1. И магнето, и генератор переменного тока используют
    1 катушку, вращающуюся в магнитном поле, или
    2 магнитное поле, вращающееся внутри катушки с проводом.
    Поле в магнето создаётся магнитами, в то время как генератор переменного тока имеет
    обмотку возбуждения и должен возбуждаться от аккумулятора. Выходную мощность генератора переменного тока также
    можно регулировать.
    В некоторых моделях Harley Davidson для зажигания использовалась магнето, а для фар, звукового сигнала, заднего и стоп-сигналов — генератор.В более крупных мотоциклах теперь есть так называемый статор — кольцо из катушек под ведущей звёздочкой. Он вырабатывает достаточно энергии, чтобы поддерживать заряд аккумулятора для работы двигателя и запуска, хотя это и магнето. В знаменитом Ford T было магнето, которое подавало ток на 4 катушки для
    зажигания. Они также могли работать от аккумулятора с помощью переключателя.


  1. Магнето используются для подачи искры на свечи зажигания в двигателях, не требующих электронного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. Или, точнее, магнето можно использовать в тех случаях, когда вам просто нужно подать искру на свечи зажигания и больше ничего. Они проще генераторов и, следовательно, более надёжны, но магнето размером с генератор не сможет вырабатывать столько же тока, сколько генератор, что делает его бесполезным в легковых автомобилях. Магнитоэлектрический генератор просто не может выдавать достаточную силу тока для зарядки аккумулятора на 12 В, который обеспечивает работу фар, стереосистемы, системы управления двигателем и электрических стеклоподъемников.



    Интересный факт: в некоторых гоночных автомобилях вместо генератора используется магнето в составе системы зажигания с кривошипно-шатунным механизмом. Это связано с тем, что такая система создаёт гораздо меньшее паразитное сопротивление в двигателе, тем самым высвобождая больше лошадиных сил для вращения колёс.


  1. Основное практическое правило использования магнето заключается в следующем: 1) если нет места для альтернативного источника питания, например для газонокосилки или бензопилы; 2) они широко используются в авиации благодаря своей надёжности. На странице Википедии есть довольно подробная информация о магнето.
Вы уже ответили на этот вопрос