Является ли «индикатор срока службы масла» надёжным показателем того, когда нужно менять масло?
У меня Honda Pilot 2014 года выпуска с пробегом 3600 миль. Раньше я всегда менял масло в своих автомобилях каждые 3000 миль, используя качественное несинтетическое масло. Теперь в этой Honda есть «индикатор срока службы масла», который показывает, что срок службы масла составляет 60 %. В инструкции сказано, что масло нужно менять, когда срок его службы составляет около 15 %. Звучит разумно, но так ли это?
Я планирую пользоваться этим автомобилем в течение длительного времени. Стоит ли мне придерживаться привычки менять масло каждые 3000 миль или «индикатор срока службы масла» точно покажет, когда его нужно заменить, чтобы не повредить двигатель?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9056/is-an-oil-life-indicator-a-reliable-indicator-for-when-to-change-the-oil
У меня Honda Civic EX-L 2006 года выпуска в цвете «серый металлик» с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Я купил его новым в марте 2006 года, и он до сих пор со мной. По состоянию на 9 марта 2019 года пробег составляет 227 208 миль. Оригинальный двигатель, оригинальная коробка передач, на приборной панели нет никаких предупреждающих сигналов, работает так же, как в день покупки. Все работы по обслуживанию, включая замену масла, проводились в сервисном центре Honda. До 2012 года в дилерском центре использовалось обычное масло Pennzoil 5w20. Сейчас в дилерском центре используется либо синтетическая смесь Pennzoil 5w20, либо полностью синтетическое масло Pennzoil 0w20. Замена синтетической смеси 5w20 обходится недорого — 24,95 доллара США + налог и утилизация. Мой автомобиль проходит от 7000 до 9500 миль без замены масла, в зависимости от того, как я езжу, но обычно его ресурс составляет 15 % при пробеге около 7500 миль. Civic никогда не ел масло и работает идеально. Я провёл ВСЕ рекомендованные работы по техническому обслуживанию, включая замену масла, тормозных колодок/дисков, пары аккумуляторов, слив и залив всех жидкостей каждые 60 000 миль, замену прокладки клапанной крышки и уплотнений, а также регулировку клапанов. За 13 лет и 365 000 километров пробега мне пришлось заменить только систему кондиционирования, два подшипника заднего колеса и генератор. Вот и всё. Исходя из моего опыта использования обычного масла и его смесей, могу сказать, что всё было в полном порядке. Никаких проблем. Я просто рекомендую при каждой замене масла использовать масло с одинаковым классом вязкости и плотностью. Не используйте масло 5w20, а через 10 000 миль переходите на 5w30, а ещё через 10 000 миль — на 0w20. Посмотрите в инструкции, какое масло подходит для вашего региона, и используйте его. Эти автомобили были созданы инженерами. Они знают их лучше всех. НЕ дилерские центры, которые пытаются навязать вам больше услуг по техобслуживанию, чем вам действительно нужно. Я постоянно с этим сталкиваюсь. Я работаю в автомобильной отрасли более 16 лет. Конечно, из этого правила есть исключения. Удачи!