Почему никто никогда не ремонтирует автоматические коробки передач?
Я достаточно взрослый, чтобы за 40 лет пережить около четырёх поломок трансмиссии, и ни разу ни один механик не предложил «починить» её. Единственным решением была полная замена.
С другими деталями автомобиля такого не происходит. Двигатель можно отремонтировать разными способами. Можно заменить и/или отремонтировать отдельные детали, и даже сам двигатель можно модернизировать до неузнаваемости, не потратив при этом и половины суммы в 2500 долларов. Я даже слышал, что двигатели восстанавливают и за меньшую сумму.
Но не трансмиссию, а только полную замену. Я спрашивал об этом у каждого механика, к которому обращался, и получал разные ответы. Обычно они сводились к тому, что до трансмиссии так сложно добраться, что к тому времени, как вы поднимете двигатель или сделаете что-то ещё, вы потратите столько сил, что проще будет заменить всё целиком.
Но по какой-то причине это звучит неправдоподобно. Я не понимаю, почему производитель не может предусмотреть какой-то доступ к устройству, который позволил бы проводить техническое обслуживание. Последний механик сказал мне, что корпус и все шестерни внутри оригинальные — они заменили только изношенные детали (сцепления). Наверняка в конструкции должно быть какое-то отверстие для доступа, как масляный поддон под двигателем. В трансмиссии моего нынешнего автомобиля вообще нет сливной пробки, насколько я могу судить.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9037/why-doesnt-anyone-ever-repair-an-automatic-transmission
Я отвечу на этот старый вопрос, опираясь на свой недавний опыт, ведь я всё ещё занимаюсь ремонтом сломанной коробки передач.
У меня катастрофически сломалась коробка передач на моей единственной машине. Дифференциал вышел из строя и повредил зубчатый венец, внутри которого он находится. Если не считать этого и пары незначительных дефектов, которые я обнаружил во время ремонта, коробка передач была в очень хорошем состоянии и её стоило отремонтировать. Донором стала коробка передач, которую я нашёл на местной свалке за 225 долларов. Это была третья коробка передач, которую я пытался установить и на которой ездил. Изначально я собирался полностью заменить детали и пока что ездить на машине со свалки, но проблемы у неё были настолько серьёзные, что она была на грани поломки.
Так что я пару дней изучал, как эта штука работает изнутри. В прошлом у меня был опыт работы с классическими коробками передач GM, но никогда не было опыта работы с переднеприводными современными коробками передач с электронным управлением. Это совсем другие монстры. Старые коробки передач можно было испортить, но они всё равно проезжали 100 000 миль. В новых коробках передач, если вы допустите ошибку, они могут проехать 100 миль, а могут и 100 000 миль. Назвать их чувствительными — значит ничего не сказать.
Однажды вечером я начал перестройку часов около 21:00. Я знал, что буду работать всю ночь, был хорошо отдохнувшим, у меня было много закладок с информацией и много кофеина, готового к употреблению. Мне пришлось остановиться около 6 утра, не из-за того, что я не успел всё сделать, а потому, что я так устал, что больше не мог поднимать детали, не царапая алюминиевый корпус. Я немного поспал, поел, полчаса поиграл и снова взялся за дело.
Всю следующую ночь я собирал и разбирал его, снова и снова, чтобы всё было ровно и последний элемент входил в корпус с точностью до 0,006 и 0,012 дюйма. Это поразительная точность, которой можно добиться только методом проб и ошибок. Здесь почти не нужно мастерство, конечно, с ним работа пойдёт быстрее, но всё равно придётся много раз повторять одни и те же действия, чтобы всё заработало. Этой ночью я с 16:00 до 3:00 возился с креплением рюкзака. Остальное было довольно просто и заняло всего час, не считая времени, которое ушло на очистку деталей.
Итак, он снова был на ходу. Работал лучше, чем когда-либо, но в конце концов возникла новая проблема, над решением которой я всё ещё работаю. Он отлично работает при температуре ниже 71 °C, но как только температура поднимается выше 71 °C, я теряю все передачи. Он едет нормально, а потом выпадает из передачи. Это может происходить по трём причинам: неисправен блок управления коробкой передач и происходит короткое замыкание при нагревании, сгорели пакеты сцепления или сгорел гидротрансформатор. Маловероятно, что пакеты фрикционов так быстро вышли из строя — все они выглядели вполне исправными. Возможно, вышел из строя гидротрансформатор, на одной из его втулок есть задиры, но они не в том месте, где могут повлиять на его работу. С другой стороны, известно, что после обслуживания этой коробки передач выходит из строя система PCS, и рекомендуется использовать её повторно только после проверки на соответствие техническим характеристикам. Я не проверял тот, что в нём, но у меня есть такой же от донора, и он работает как новенький. Я подозреваю, что донор поменял его, так как замена стоит недорого. Улучшений не заметил, потому что пакеты сцепления были сожжены дотла, а затем их отправили на металлолом.
В общем, если бы мне пришлось восстанавливать такую коробку для кого-то, я бы запросил не менее 600 долларов за работу и, возможно, добавил бы ещё 200 долларов за работу в зависимости от результатов первичного осмотра автомобиля. За эту цену можно купить восстановленную коробку передач и отдать её на установку любому опытному механику. Их относительно легко снять и заменить, но восстановить крайне сложно. Я терплю это только потому, что у меня совсем не осталось денег, даже на еду, а те деньги, что будут поступать, полностью уйдут на оплату аренды и счетов. Другими словами, у меня нет другого выбора, кроме как решать проблемы. С другой стороны, если мне действительно удастся починить машину, я найду мастерскую по ремонту трансмиссий, куда обращусь с предложением о работе. Чтобы работать с такими вещами, нужно быть экспертом, они очень требовательны.