Вопрос

Почему никто никогда не ремонтирует автоматические коробки передач?

Я достаточно взрослый, чтобы за 40 лет пережить около четырёх поломок трансмиссии, и ни разу ни один механик не предложил «починить» её. Единственным решением была полная замена.



С другими деталями автомобиля такого не происходит. Двигатель можно отремонтировать разными способами. Можно заменить и/или отремонтировать отдельные детали, и даже сам двигатель можно модернизировать до неузнаваемости, не потратив при этом и половины суммы в 2500 долларов. Я даже слышал, что двигатели восстанавливают и за меньшую сумму.



Но не трансмиссию, а только полную замену. Я спрашивал об этом у каждого механика, к которому обращался, и получал разные ответы. Обычно они сводились к тому, что до трансмиссии так сложно добраться, что к тому времени, как вы поднимете двигатель или сделаете что-то ещё, вы потратите столько сил, что проще будет заменить всё целиком.



Но по какой-то причине это звучит неправдоподобно. Я не понимаю, почему производитель не может предусмотреть какой-то доступ к устройству, который позволил бы проводить техническое обслуживание. Последний механик сказал мне, что корпус и все шестерни внутри оригинальные — они заменили только изношенные детали (сцепления). Наверняка в конструкции должно быть какое-то отверстие для доступа, как масляный поддон под двигателем. В трансмиссии моего нынешнего автомобиля вообще нет сливной пробки, насколько я могу судить.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9037/why-doesnt-anyone-ever-repair-an-automatic-transmission

17 Комментариев

  1. Я отвечу на этот старый вопрос, опираясь на свой недавний опыт, ведь я всё ещё занимаюсь ремонтом сломанной коробки передач.



    У меня катастрофически сломалась коробка передач на моей единственной машине. Дифференциал вышел из строя и повредил зубчатый венец, внутри которого он находится. Если не считать этого и пары незначительных дефектов, которые я обнаружил во время ремонта, коробка передач была в очень хорошем состоянии и её стоило отремонтировать. Донором стала коробка передач, которую я нашёл на местной свалке за 225 долларов. Это была третья коробка передач, которую я пытался установить и на которой ездил. Изначально я собирался полностью заменить детали и пока что ездить на машине со свалки, но проблемы у неё были настолько серьёзные, что она была на грани поломки.



    Так что я пару дней изучал, как эта штука работает изнутри. В прошлом у меня был опыт работы с классическими коробками передач GM, но никогда не было опыта работы с переднеприводными современными коробками передач с электронным управлением. Это совсем другие монстры. Старые коробки передач можно было испортить, но они всё равно проезжали 100 000 миль. В новых коробках передач, если вы допустите ошибку, они могут проехать 100 миль, а могут и 100 000 миль. Назвать их чувствительными — значит ничего не сказать.



    Однажды вечером я начал перестройку часов около 21:00. Я знал, что буду работать всю ночь, был хорошо отдохнувшим, у меня было много закладок с информацией и много кофеина, готового к употреблению. Мне пришлось остановиться около 6 утра, не из-за того, что я не успел всё сделать, а потому, что я так устал, что больше не мог поднимать детали, не царапая алюминиевый корпус. Я немного поспал, поел, полчаса поиграл и снова взялся за дело.



    Всю следующую ночь я собирал и разбирал его, снова и снова, чтобы всё было ровно и последний элемент входил в корпус с точностью до 0,006 и 0,012 дюйма. Это поразительная точность, которой можно добиться только методом проб и ошибок. Здесь почти не нужно мастерство, конечно, с ним работа пойдёт быстрее, но всё равно придётся много раз повторять одни и те же действия, чтобы всё заработало. Этой ночью я с 16:00 до 3:00 возился с креплением рюкзака. Остальное было довольно просто и заняло всего час, не считая времени, которое ушло на очистку деталей.



    Итак, он снова был на ходу. Работал лучше, чем когда-либо, но в конце концов возникла новая проблема, над решением которой я всё ещё работаю. Он отлично работает при температуре ниже 71 °C, но как только температура поднимается выше 71 °C, я теряю все передачи. Он едет нормально, а потом выпадает из передачи. Это может происходить по трём причинам: неисправен блок управления коробкой передач и происходит короткое замыкание при нагревании, сгорели пакеты сцепления или сгорел гидротрансформатор. Маловероятно, что пакеты фрикционов так быстро вышли из строя — все они выглядели вполне исправными. Возможно, вышел из строя гидротрансформатор, на одной из его втулок есть задиры, но они не в том месте, где могут повлиять на его работу. С другой стороны, известно, что после обслуживания этой коробки передач выходит из строя система PCS, и рекомендуется использовать её повторно только после проверки на соответствие техническим характеристикам. Я не проверял тот, что в нём, но у меня есть такой же от донора, и он работает как новенький. Я подозреваю, что донор поменял его, так как замена стоит недорого. Улучшений не заметил, потому что пакеты сцепления были сожжены дотла, а затем их отправили на металлолом.



    В общем, если бы мне пришлось восстанавливать такую коробку для кого-то, я бы запросил не менее 600 долларов за работу и, возможно, добавил бы ещё 200 долларов за работу в зависимости от результатов первичного осмотра автомобиля. За эту цену можно купить восстановленную коробку передач и отдать её на установку любому опытному механику. Их относительно легко снять и заменить, но восстановить крайне сложно. Я терплю это только потому, что у меня совсем не осталось денег, даже на еду, а те деньги, что будут поступать, полностью уйдут на оплату аренды и счетов. Другими словами, у меня нет другого выбора, кроме как решать проблемы. С другой стороны, если мне действительно удастся починить машину, я найду мастерскую по ремонту трансмиссий, куда обращусь с предложением о работе. Чтобы работать с такими вещами, нужно быть экспертом, они очень требовательны.


  1. На старых автомобилях я снимаю и очищаю все детали, заменяю все уплотнители и прокладки, а также заменяю поврежденные/изношенные детали, поскольку не все считают это экономически целесообразным, в зависимости от стоимости автомобиля.
    Также возможно, что неисправность связана с электрикой на автомобилях, оснащенных датчиками переключения передач/скорости (4HP22EH/4L30E и т. д.


  1. Помимо других ответов, стоит отметить, что коробки передач не всегда восстанавливаются полностью. Всё зависит от затрат и усилий. Очень часто детали используются повторно. Планетарные передачи и соленоиды часто используются повторно. «Стальные» детали/диски сцепления заменяются. «Твёрдые детали» (шестерни) могут увеличить стоимость на тысячи долларов, но значительно снизят уровень шума.


  1. Я знаю, что это старый вопрос, но хочу дать на него краткий ответ.



    Объём работ, необходимых для устранения неполадок внутри трансмиссии, очень близок к объёму работ, необходимых для её полной замены (в среднем).



    Стандартная процедура восстановления = замена фрикционных накладок и резиновых уплотнителей (иногда они идут только в комплекте) + замена крупных повреждённых деталей (случается редко).



    Поэтому вместо того, чтобы сказать: «Мы постараемся всё исправить, но в зависимости от того, что мы обнаружим, это будет стоить вам от 1600 до 3600 долларов, и ваша машина будет здесь от 1 до 30 дней», они говорят: «Мы установим восстановленную коробку передач за 2500 долларов, и ваша машина будет у вас завтра». В среднем установка восстановленной коробки передач вызывает меньше всего жалоб со стороны клиентов. Я могу это сказать, потому что я всего лишь один из клиентов, который решил сделать ремонт самостоятельно и приобрёл немало «внутренних знаний»


  1. В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля указано, как часто следует
    проводить техническое обслуживание/регулировку автоматической коробки передач. Этим мало кто занимается, поэтому возникают проблемы. Не хочу быть занудой,
    но (правильная профилактика предотвращает ухудшение работы)


  1. Я не уверен, что это отвечает на ваш вопрос.
  1. Я вас слышу. Я согласен с тем, что в большинстве случаев установка восстановленной коробки передач — хорошее решение. Я не восстанавливаю их сам (или никогда не пробовал), но после того, как я сам сниму коробку передач, я отвезу её в мастерскую, которой доверяю. Такой подход принёс мне большой успех. Обычно это обходится мне примерно в 1/3 стоимости ремонта трансмиссии, выполненного другим специалистом, плюс стоимость восстановления (или замены восстановленного узла). Спасибо за дополнение! +1
  1. В наши дни многие этого не делают, полагая, что масло залито «на весь срок службы», а у многих даже нет щупов. Созданы для того, чтобы ломаться.
  1. @CaptainKenpachi На самом деле это зависит от стоимости рабочей силы в конкретном регионе. Если вы живёте в США, то, конечно, решающим фактором будет стоимость рабочей силы. Если вы живёте в Индии, то, вероятно, не так сильно.
  1. Автоматическая коробка передач — это компромиссное решение. В ней есть муфты/ремни (мягкие детали), которые изнашиваются, в отличие от дорогих деталей (шестерен/планетарных передач). Принцип работы такой же, как и в стандартной коробке передач, если говорить о сцеплении. По крайней мере, так должно быть... хотя иногда это не совсем так.
  1. Спасибо за ваш подробный ответ. Мой вопрос звучит как претензия, поэтому прошу прощения. Я тут подумал, что за свою взрослую жизнь я сменил 11 автомобилей, и в трёх из них пришлось менять коробку передач. Полагаю, это не так уж плохо, учитывая, что в этих трёх автомобилях я ни разу не менял жидкость. Однако, если я правильно понял ваше описание, даже это не гарантирует, что машина прослужит вечно.
  1. Это одна из тех вещей, о которых легче сказать, чем сделать. Для начала позвольте мне показать вам фотографию четырёхступенчатой коробки передач, которая была разобрана:



    введите описание изображения здесь



    Все эти сотни деталей проходят через переднюю часть коробки передач. Если какая-то деталь неисправна (что обычно не так), вам придётся разобрать всё это, чтобы провести диагностику и ремонт. Как сказал механик, с которым вы разговаривали, нет смысла заменять только неисправную деталь, когда всё разобрано. Детали — это самая дешёвая часть ремонта (или восстановления). Почему бы просто не собрать новую коробку передач? Вы можете заменить одну деталь, потратив всего пару сотен долларов, но в не столь отдалённом будущем она снова выйдет из строя, когда сломается другая деталь, которую вы не заменили.



    В большинстве случаев, когда требуется ремонт коробки передач, выходит из строя одна или несколько мягких деталей. К ним относятся ремень(и) и муфты. Обычно твёрдые детали, такие как шестерни, не выходят из строя и используются повторно после тщательной очистки и проверки. Также следует учитывать, что коробка передач очень чувствительна к загрязнениям. Когда эти мягкие детали начинают изнашиваться, через коробку передач может проходить много загрязнений, с которыми фильтр не справляется. Когда мусор начинает циркулировать, он повреждает другие мягкие детали. Мягкие детали также имеют тенденцию изнашиваться примерно с одинаковой скоростью (в пределах одной группы). Таким образом, выйдет из строя не только одно сцепление в пакете, но и весь пакет. Вам придётся заменить не одно сцепление, а все. И последнее, что следует учитывать: детали трансмиссии продаются комплектом (за некоторыми исключениями). Вы же не собираетесь покупать отдельные детали. Под деталями в данном случае я подразумеваю мягкие детали... жёсткие детали обычно можно купить отдельно.



    При нынешней конструкции трансмиссии у вас нет другого способа добраться до любой из деталей внутри трансмиссии... по крайней мере, до тех деталей, которые приводят автомобиль в движение. Такая конструкция очень компактна и отлично справляется со своей задачей. Если бы у механика был какой-то другой способ добраться до деталей внутри, не разбирая трансмиссию, она бы не выдержала. Поверьте мне на слово: вы могли бы стать богатым человеком, если бы разработали автоматическую коробку передач, которая делала бы то, что вы предлагаете, и при этом была бы такой же компактной и эффективной, как существующие сейчас.



    Причина, по которой вы не видите сливную пробку на большинстве автоматических коробок передач, заключается в том, что при замене жидкости вы также меняете фильтр. Исключение составляют случаи, когда вы обращаетесь в мастерскую для промывки коробки передач. При этом жидкость принудительно прогоняется через коробку передач в обратном направлении с помощью линий охлаждения. Это (предположительно) очищает фильтр, а также полностью заменяет старую жидкость на новую (включая гидротрансформатор, чего не происходит при простом снятии поддона).



    Причина высокой стоимости, как вы и предположили, заключается в том, что, во-первых, требуется трудозатрат на снятие коробки передач с автомобиля, а во-вторых, не каждый механик может отремонтировать коробку передач. Чтобы сделать это правильно, нужно дополнительно изучить вопрос. Нельзя просто собрать её и ожидать, что она будет работать... и каждая марка/модель отличается от других. Всё это стоит денег. С другой стороны, большинство двигателей устроены примерно одинаково (за некоторыми исключениями). Все они состоят из довольно прочных деталей, которые относительно легко соединяются друг с другом. Есть некоторые особенности, но по большей части они не имеют большого значения.



    Надеюсь, теперь вы понимаете, почему не так много мастерских предлагают ремонт вашей коробки передач. Опять же, как сказал механик, основная часть работ по ремонту коробки передач — это демонтаж и замена самой коробки передач.


  1. Кстати, если одна деталь выходит из строя после 120 000 миль пробега, то даже если все остальные детали прослужат ещё 40 000 миль, замена только вышедшей из строя детали означает, что трансмиссия «проработает» только 40 000 миль. Даже если бы механик мог определить и заменить только те детали, которые выйдут из строя в течение следующих 64 000 километров, замена всех деталей обошлась бы ненамного дороже, но, скорее всего, ремонт «продержался» бы в два раза дольше.
  1. В таких случаях решающим фактором почти ВСЕГДА является стоимость работ. Даже такая простая вещь, как замена дешёвой лампочки за спидометром, требует от 30 минут до 1 часа работы, то есть лампочка стоит 1 доллар, а её установка — от 20 до 40 долларов. Это ужасно, но это правда.
  1. Реконструкция — это ремонт.
  1. @DavidLively — я бы с вами не согласился. Основная причина, по которой автоматические коробки передач до сих пор используются, — это простота использования. Обычные механические коробки передач с ручным переключением гораздо сложнее в использовании с точки зрения водителя. Что касается механических коробок передач с гидравлическим переключением, то они производятся как на заводе-изготовителе, так и на вторичном рынке. И не стоит забывать о вариаторах.
  1. Старый вопрос, но всё же: автоматические коробки передач — отстой. (И не потому, что я предпочитаю механику.) Современная реализация с нуля — это механика с гидравлическим переключателем и сцеплением с компьютерным управлением. Механические коробки передач по своей сути проще и легче в ремонте — гораздо разумнее автоматизировать интерфейс, а не внутренние компоненты. Так почему же мы до сих пор их производим? Из-за истории и профсоюзов.
Вы уже ответили на этот вопрос