Вопрос

Какое смазочное масло подходит для болтов из закалённой стали?

Итак, у моей машины серьёзная проблема: эксцентриковые болты намертво заржавели в заднем рычаге подвески. Лучше всего распилить болт в том месте, где он проходит через внешнюю втулку, затем выкрутить головку болта из крепления, выбросить старый рычаг подвески (с намертво заржавевшим эксцентриковым болтом) и заменить весь рычаг в сборе (вместе с болтом). Думаю, мне стоит использовать смазочно-охлаждающую жидкость, так как закалённая сталь будет обрабатываться довольно долго. В местных сетевых магазинах нигде не найти масло для резки (хотя сотрудники говорят, что к ним поступает МНОГО запросов на него). Можно ли использовать что-то вроде WD-40 или я просто подожгу его и создам себе ещё больше проблем? Я слышал, что некоторые делают это без масла, но так можно испортить целую упаковку лезвий.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9038/what-cutting-oil-for-hardened-steel-bolts

9 Комментариев

  1. Согласно этой статье в Википедии, WD-40, скорее всего, подойдёт. Там также говорится, что следует избегать масел с разными классами вязкости (из-за моющих присадок и других факторов), но масла с одним классом вязкости подойдут (например, SAE10 или 20, если сможете их найти). Согласно статье, смазочно-охлаждающая жидкость выполняет четыре функции:




    • Поддерживает стабильную температуру заготовки (что крайне важно при работе с жесткими допусками). Допускается очень высокая температура, но следует избегать экстремально высоких температур или их чередования с низкими.

    • Увеличивает срок службы режущего наконечника за счёт смазки рабочей кромки
      и предотвращения приваривания наконечника.

    • Обеспечивает безопасность людей, работающих с ним (токсичность, бактерии, грибки)
      и окружающей среды при утилизации.

    • Предотвращает появление ржавчины на деталях машины и фрезах.


  1. В качестве дополнительной меры WD-40 не вызвала никаких проблем. Мы не смогли обеспечить хороший поток в этом месте, поэтому срез получился более сухим, чем мы хотели, но никаких проблем не возникло. Приходилось несколько раз останавливаться, чтобы пила и полотно остыли. В общей сложности на то, чтобы срезать 2 болта, ушло 3 часа и 10 лезвий, но дело сделано (по крайней мере, с болтами. К сожалению, у меня полный привод, для которого нет запчастей, поэтому теперь нам нужно сделать проставки, чтобы установить переднюю запасную часть)! :-)
  1. @BrianKnoblauch ... Чип — молодец. Я бы сказал, что можно попробовать и не слишком беспокоиться. Просто следите за тем, чтобы он был влажным и смазанным.
  1. У меня есть огромная банка WD-40, которая шла в комплекте с моим домом, и я не использую WD-40 ни для чего другого, так что я (осторожно) попробую! Кроме того, я недавно наткнулся на видео, в котором Чип Фуз рекомендует использовать WD-40 вместо масла.
  1. @Paulster2, действительно. Плохо горит!
  1. Да, я бы использовал именно это. WD-40 слишком лёгкий и может воспламениться, готов поспорить. Хотя, если его будет достаточно, это, скорее всего, не станет проблемой.
  1. Да, я купил упаковку из 6 лезвий с шагом 14 TPI. Думаю, этого будет достаточно.
  1. Я бы подумал, что можно использовать моторное масло 0W20, но я не механик. Кроме того, убедитесь, что вы используете пильный диск с мелкими зубьями. Это всего лишь моё предположение, а не ответ.
  1. То есть мой вопрос о том, как резать закалённую сталь, адресован механикам только потому, что эти болты установлены в автомобиле? Это кажется неправильным. А как насчёт людей, которые ищут совет по поводу закалённых болтов в других областях применения? Ответ будет таким же. Я действительно считаю, что этот вопрос должен был остаться в разделе «Сделай сам».
Вы уже ответили на этот вопрос