Вопрос

Инструменты, необходимые для замены прокладки головки блока цилиндров Subaru

Я собираюсь заменить прокладки головки блока цилиндров на Subaru Legacy Outback 1998 года выпуска, следуя инструкциям, описанным здесь:





и я думаю, не стоит ли мне купить какие-нибудь дополнительные инструменты, прежде чем я приступлю к работе. В моём наборе инструментов есть только гаечные ключи (в том числе динамометрический ключ), ломы, отвёртки, дешёвый домкрат и различные специальные инструменты, не связанные с этой работой. Думаю, мне как минимум нужен один или несколько хороших домкратов, один из которых позволит наклонить двигатель, чтобы получить доступ к головкам с каждой стороны, и, возможно, ещё пара домкратов для подъёма автомобиля. Есть ли что-то ещё, что мне стоит приобрести для этой работы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9001/tools-needed-for-smooth-subaru-head-gasket-job

20 Комментариев

  1. Поскольку я уже почти закончил работу, вот несколько дополнительных инструментов, которые мне пригодились, помимо тех, что я упомянул изначально:




    • Регулируемые (или большие, примерно 2,5 см) гаечные ключи, чтобы захватить шестигранник на кулачках и зафиксировать его, чтобы сорвать болты кулачковой звёздочки.

    • Гаечный ключ на 17 мм (некоторые советуют использовать отвёртку, но ключ гораздо удобнее!) для фиксации маховика при откручивании болта шкива коленчатого вала.

    • Накидной ключ на 1/2 дюйма (я сломал свой на 3/8, пытаясь открутить болт шкива коленчатого вала) и торцевые головки на 22 мм (пришлось купить новые, они намного больше тех, что были в моём наборе).

    • Плоскогубцы (они же тиски) для извлечения повреждённого установочного штифта/прямого штифта (см. Что делать с повреждёнными установочными штифтами в блоке?)

    • Щупы — из-за ослабления болтов головки выпускные толкатели клапанов (кажется, так они называются) выпали из головок, и я не запомнил, какой из них к какому клапану относится, так что теперь мне нужно менять их местами, пока зазоры не станут правильными.

    • Зажим C необходим для сжатия натяжителя ремня ГРМ. Без него невозможно надеть ремень ГРМ (или, в моём случае, установить новый).



    И это было бы здорово, но я этого не сделал:




    • Специальный инструмент для звёздочки распределительного вала (по сути, это огромный почти плоский шестигранный ключ с большим отверстием, возможно, предназначенный специально для Subaru).

    • Плоские трещоточные ключи, в основном для болтов клапанной крышки (до одного из них практически невозможно добраться).

    • Удлиненные/изогнутые плоскогубцы для обжима шлангов в труднодоступных местах.

    • Несколько рожковых ключей на 17 мм без храпового механизма для фиксации кулачковых звездочек при установке ремня ГРМ.

    • Динамометрический ключ с диапазоном до 130 футо-фунтов (для шкива коленчатого вала). Я либо затяну его до 80 футо-фунтов своим динамометрическим ключом, а затем проверну ещё на 30–45 градусов, либо одолжу такой ключ.


  1. Нет, у вас есть всё необходимое. Замена прокладки головки блока цилиндров — это работа, для которой не требуется много специального оборудования. В основном вам понадобится набор гаечных ключей (включая динамометрический ключ) и что-то, чем можно соскрести старую прокладку. Но это долгая и утомительная работа. И я не могу не подчеркнуть важность последнего пункта, особенно если вы делаете это впервые.



    Если вы хотите, чтобы работа прошла как можно более гладко, я бы посоветовал полностью извлечь двигатель из автомобиля, чтобы у вас было больше пространства для манёвра. Но это само по себе непростая задача. Для этого вам понадобятся лебёдка и кран (или как там эта штука называется по-английски). Я помню, как сильно разозлился из-за того, что не мог отрегулировать вторую гайку привода перепускного клапана на моей турбине, потому что не было угла, под которым можно было бы подобраться к ней даже самым коротким ключом на 9, который только можно найти в продаже. Вместо того чтобы уложиться в две минуты, я потратил на это целый час и в процессе сломал ключ. Альтернативой было снять весь теплозащитный экран выпускного коллектора (чтобы добраться до одной крошечной гайки!). Именно такие неожиданные трудности сбивают с толку. Но если парень на видео смог это сделать, то и вы сможете. Просто посчитайте, сколько часов, по вашему мнению, это займёт, и умножьте на 2,5.



    А в следующий раз купите машину, у которой все цилиндры расположены на одной прямой. Это сократит время вдвое;)



    И потратьте 2 минуты на то, чтобы перекрыть каждый снятый вами шланг. Если вы уроните что-нибудь, например, в трубу, ведущую к интеркулеру, вам придётся потратить несколько часов, чтобы достать это оттуда.


  1. Теперь у Craftsman и Gearwrench есть версии с храповым механизмом с открытым концом. Не знаю, действительно ли это работает.
  1. У меня есть дешёвые, которые в тот день продавались в Home Depot: с храповым механизмом на одном конце и статическим открытым концом на другом.
  1. Да, я правда думаю, что мне стоит обзавестись такими. У вас тоже есть трещотка с открытым концом или только плоская головка?
  1. «Плоские трещоточные ключи» — о да, теперь я решил, что это была самая разумная покупка за последние, не знаю, сколько лет. По крайней мере, они уменьшают количество раздражённых криков, доносящихся из гаража...
  1. Лебедку и кран обычно называют «моторным подъёмником»
  1. Re: демонтаж двигателя. Вся сложная работа до сих пор заключалась в том, что мне всё равно пришлось бы делать, чтобы демонтировать двигатель. Как только всё было снято, вытащить первую головку (со стороны пассажира) с двигателем на месте (даже не снимая опоры двигателя) было очень просто. Я ещё не добрался до второй головки, но не вижу причин, по которым это должно быть сложнее. Если уж на то пошло, со стороны водителя больше места для работы.
  1. Всегда что-то происходит.
  1. Я уже делал это на своём Civic, но у него головка блока цилиндров находится сверху, и до неё легко добраться. :-) Самым сложным в этой работе были ржавые болты, которые удерживали выпускной коллектор на месте и не давали мне снять его с головки блока цилиндров.
  1. @seth: Что касается требований к динамометрическому ключу, я бы посоветовал свериться с инструкциями по затяжке болтов головки, чтобы точно знать, что вам нужно. Прошло уже много времени, и я не помню всех деталей. У меня не было подходящего динамометрического ключа для гайки кривошипного шкива, поэтому я просто затянул её настолько, насколько позволял мой динамометрический ключ, а затем сильно дёрнул обычным ключом и «лом-багром» — это просто длинная (около 1,2 метра?) труба, которая надевается на рукоятку ключа.
  1. @seth: у меня не было плоских трещоточных ключей для этой работы, но я думаю, что больше всего мне бы пригодился ключ размером около 10 мм для крышек клапанов. В моём базовом наборе инструментов был полный набор обычных и глубоких метрических головок до 17 мм, рожковые и 12-гранные ключи тех же размеров, а также отвёртки.
  1. Я готовлюсь сделать это сам и нашел это очень полезным, но мне интересно, что у вас было в вашем базовом наборе инструментов. Можете ли вы отредактировать свой ответ, чтобы включить основы? Сокеты какого размера вам нужны? Какой-нибудь конкретный прерыватель? Вам нужен был прерыватель? Вам нужен динамометрический ключ мощностью менее 10 футов / фунт? Какие плоские храповые ключи какого размера показались вам полезными?
  1. Вторая головка тоже легко вышла. Опубликовал ответ с информацией о дополнительных инструментах, которые я использовал или хотел бы использовать.
  1. Итак, сегодня я снял первую головку, и мне даже не пришлось наклонять двигатель. Только два болта можно открутить, когда двигатель находится в нормальном положении, но все они могут быть выкручены из блока так, чтобы можно было поднять головку и снять её. Несмотря на то, что это долгий процесс, пока что всё было очень просто. Надеюсь, мне и дальше будет так везти... :-)
  1. Это так забавно, я собирался опубликовать видео, на котором парень отлично справляется с заменой прокладки головки блока цилиндров, но потом понял, что это то же самое видео, которое опубликовали вы.
  1. Да, вся система охлаждения выходит через выхлопную трубу в течение 30 минут езды. :-) Когда утечка была не такой сильной, я использовал герметик, и он держался около 6 месяцев, а потом ситуация постепенно ухудшалась, пока не дошла до нынешнего состояния.
  1. С Subaru тех лет связана хорошо известная проблема с гидравлическим маслом. У многих Boxer были утечки гидравлического масла в двигателях, которые проезжали от 100 000 до 150 000 миль. К сожалению, производитель не хотел признавать это производственным/конструктивным дефектом и предлагать бесплатное обслуживание для таких автомобилей. Мне очень повезло, когда во время обычного техобслуживания в моем Forester 2002 года выпуска была обнаружена утечка гидравлического масла. Мне предложили починить его за 2400 долларов. Затем я вспомнил, что при покупке (подержанной) машины у того же дилера я приобрёл четырёхлетнюю гарантию от стороннего производителя, которая покрывала эту проблему! Срок её действия истекал через три недели!!
  1. Я бы ответил на этот вопрос в общем, но я никогда не работал с двигателем Subaru Boxer. Я уверен, что у него алюминиевые головки, а это значит, что нужно учитывать и другие моменты. Поскольку подставки для домкрата продаются только парами, логично будет купить две. Можно начать с магазина Harbor Freight. Следите за их купонами, чтобы купить их ещё дешевле. Вам понадобится скребок для прокладок, но будьте осторожны с головками, чтобы не повредить их.
  1. Я предполагаю, что ответ на этот вопрос положительный, но я должен спросить... Есть ли проблемы с прокладками головки блока цилиндров? Почему вы собираетесь менять прокладки головки блока цилиндров? Есть старая поговорка механиков: «Не чини то, что не сломано!» Причина этого может быть понятна не всем. По сути, это означает, что у вас есть все шансы испортить исправный автомобиль, изменив что-то, что не нужно менять или чинить. Это просто осторожный совет, поскольку вы не упоминаете о реальной проблеме.
Вы уже ответили на этот вопрос