Механические неполадки и небольшая утечка масла
У меня BMW 525i E60 2005 года выпуска с пробегом около 180 000 км. За ним хорошо ухаживали и обслуживали его. Я не пользуюсь услугами дилера, а обращаюсь к механику, который всегда хорошо справлялся со своей работой и использовал те же масла и оригинальные запчасти, что и BMW. Он проработал техником в BMW около 25 лет, прежде чем открыть собственное дело, и его услуги значительно дешевле.
Прежде чем мы продолжим, я прошу прощения за то, что история получилась такой длинной, и надеюсь, что вы меня поймёте. Прежде чем читать дальше, выпейте чаю или кофе. Я буду очень признателен за любую помощь.
История началась около двух недель назад, когда я отвёз свою машину в автосервис на техобслуживание. У меня были проблемы с двигателем, и я заметил утечку масла. Я подумал, что всё довольно просто.
Механик позвонил мне и сказал, что они обнаружили, что пара дюймов топливопровода под машиной была передавлена (металлический шланг был изогнут под странным углом и т. д.), а тормозные трубки были практически сплющены. Трубки были раздавлены отвалившимся куском бетона с подъездной дорожки. Они позвонили в BMW, и им сказали, что ремонт обойдётся в 1300 австралийских долларов и придётся ждать три недели, так как трубки нужно будет привезти из Германии.
Они обзвонили всех и смогли найти подержанные патрубки примерно за 400 долларов. Они установили новые патрубки и обнаружили, что источником утечки был масляный фильтр. Сначала они подумали, что треснула опора, но оказалось, что машине просто нужен новый масляный фильтр. Они также обнаружили неисправную деталь (термостат, который они заменили меньше года назад), которая всё ещё была на гарантии, и заменили её. Также была заменена опора двигателя рядом с генератором. Насколько я помню, они упомянули, что для этого пришлось снять генератор и кое-что ещё.
Потратив 2200 австралийских долларов на ремонт (немного больше, чем я ожидал), я забрал машину, и в течение дня она вела себя идеально. Она стала более динамичной и плавной, чем когда-либо. На второй день мне позвонил мой жених и сказал, что из машины идёт белый дым.
Она забрала меня, и при трогании с места, подъёме в гору и т. д. из машины валил густой белый дым. Его было много, буквально целые облака. Запах был несладким, скорее похожим на выхлопные газы. Машина также неровно работала на холостом ходу и довольно резко вела себя на дороге, хотя мощности ей не хватало.
Я знаю, о чём вы думаете, и да, это была моя первая мысль: пробита прокладка головки блока цилиндров, и охлаждающая жидкость смешивается с маслом. У меня было такое чувство, будто меня что-то тянет вниз.
После того как машина остыла, я проверил уровень масла и охлаждающей жидкости. Уровень масла был почти на нуле, ниже минимальной отметки, а уровень охлаждающей жидкости был на четверть ниже нормы. В счёте от механика было указано, что они использовали около 6 литров синтетического масла. Я задумался, куда оно делось. Я проверил охлаждающую жидкость, она была чистой, проверил масло, оно тоже было чистым. Я видел, как выглядит пробитая прокладка головки блока цилиндров, но в данном случае всё было иначе. Масло исчезло, как и часть охлаждающей жидкости, но не было похоже, что они смешиваются.
Каждый раз, когда автомобиль заводился с места, из него валил густой белый дым, как и во время движения. Наиболее вероятной причиной было попадание влаги в двигатель.
Поскольку был поздний вечер пятницы, а мастерская не работала до понедельника, я решил аккуратно долить масло и охлаждающую жидкость. У меня была деминерализованная вода и синтетическое моторное масло. Я долил масло до уровня чуть ниже минимального, а охлаждающую жидкость — до полного уровня. Я собирался позвонить механику в понедельник и провести несколько контрольных проверок в выходные.
Как только я долил обе жидкости, я завёл машину, и она не дымила белым дымом. Я дал ей поработать около 15 минут. Я заглушил её, проверил уровень жидкостей, и они были по-прежнему полны. Масло по-прежнему было чистым. Я проехал на машине квартал, и белый дым больше не появлялся. Это был хороший знак, но также и знак того, что, возможно, они забыли долить масло, за которое с меня взяли деньги. Я задумался, не навредило ли это машине?
На следующее утро я завёл машину, и из неё вырвалась струя белого дыма, которая затем рассеялась. Однако во время движения проблем не возникало, белый дым появлялся только после того, как машина была заглушена и простояла какое-то время, а затем снова заводилась. Я проверил уровень жидкостей, с маслом всё было в порядке, а уровень охлаждающей жидкости снизился совсем чуть-чуть. Поскольку я всегда паркую машину на поддоне для сбора капель, я заметил, что на поддоне было маслянистое вещество, похожее на воду. Его было немного, но достаточно, чтобы я обратил на это внимание. Масло не растеклось, и это было ещё более странно. Откуда взялись маслянистый цвет и текстура?
В воскресенье повторилось то же самое. Масло не вытекало, уровень охлаждающей жидкости немного снизился, при первом запуске после простоя шёл белый дым, который потом рассеялся. Я надеялся, что в понедельник, когда я отвезу машину к механику, проблема будет решена.
В конце концов я отвёз его в мастерскую, сказал им, что масло закончилось, и долил его, а также объяснил, что уходит охлаждающая жидкость, и они попросили меня завести машину. Поскольку облако белого дыма появляется только при запуске, они его не увидели. Они сказали, что видят небольшое количество дыма из выхлопной трубы, а затем попытались объяснить мне, что из-за возраста машины (она 2005 года выпуска) проблема, скорее всего, в маслосъёмных колпачках.
Затем они продали мне бутылку жидкости, похожей на воду, которую нужно было добавить в масло для размягчения сальников клапанов, и сказали, чтобы я следил за этим. Они сказали, что если я замечу какие-либо проблемы, то должен вернуть машину. Я по глупости согласился, даже после того, как объяснил, что у меня уходит масло и охлаждающая жидкость. Они никак не объяснили, почему масло закончилось, и я предположил, что его не доливали.
Все эти проблемы возникли у меня недавно, до того, как я отвёз машину в автосервис. Почему сальники клапанов вдруг стали проблемой после того, как их случайно осмотрели и починили?
Прошло пару дней, и проблема с белым дымом временно исчезла, и я подумал: «А может, они были правы». Затем я заметил, что при запуске дым снова появился. Я снова проверил жидкости, и масло оказалось чистым и пригодным. Не было никаких признаков попадания масла в охлаждающую жидкость или охлаждающей жидкости в масло. Однако я заметил, что уровень охлаждающей жидкости упал примерно до середины, а водянистое масло продолжало вытекать в поддон.
Я позвонил им, и они сказали, чтобы я приехал ещё раз. Я был полон решимости заставить их на этот раз как следует осмотреть машину. Шел дождь, и я припарковался на стоянке. Вышел механик, и я объяснил ему ситуацию. Он не смог объяснить, почему уходит охлаждающая жидкость. Кроме того, шел дождь, и он шёл последние несколько дней. Он сказал, что дождевая вода смыла всё, что вытекало снизу, и посоветовал приехать, когда дождя не будет.
Что здесь происходит? Каковы мои права? В данный момент я чувствую себя таким беспомощным и загнанным в угол. Мне кажется, что они пытаются не смотреть на машину, возможно, потому что знают, что несут за это ответственность, и боятся, что у них может лопнуть прокладка головки блока цилиндров, а это дорогостоящий ремонт.
Что мне сказать им в следующий раз, когда я приду, чтобы они починили и проверили его, не взимая с меня плату? Я знаю, что это сложно, но какие потенциальные проблемы могут быть причиной моих симптомов? Утечка охлаждающей жидкости, попадание охлаждающей жидкости в масло и попадание масла в охлаждающую жидкость.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9015/mechanic-troubles-and-a-small-watery-oil-leak
после того, как вы заправились маслом, припаркуйтесь в безветренном месте на ночь, подложив
под машину газету, чтобы сузить круг поиска места утечки. На всякий случай заприте гараж, чтобы никто не смог проникнуть в машину. Некоторым людям кажется забавным такое вмешательство в работу двигателя/системы подачи топлива