Вопрос

Зачем проверять уровень масла, когда двигатель прогрет?

В руководстве по эксплуатации моего VW Golf Mk7 указано




При рабочей температуре двигателя припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы убедиться, что показания уровня моторного масла верны.




Почему при проверке уровня масла важно, чтобы двигатель был прогрет до рабочей температуры?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9022/why-check-oil-when-engine-is-at-operating-temperature

13 Комментариев

  1. Когда двигатель не работает в течение ночи, масло остывает, становится немного гуще и не циркулирует так свободно, как в тёплом состоянии. Когда двигатель прогревается, масло становится более жидким и позволяет более точно определить фактическое количество масла в двигателе.


  1. К сожалению, утверждение «Если вы проверяете уровень масла на горячем двигателе, то масло не будет скапливаться в поддоне. Вместо этого оно будет полностью распределено по всем движущимся частям, которым это масло крайне необходимо для работы. В результате вы будете проверять запас масла, оставшийся в поддоне» — полная чушь.



    Я говорю это потому, что следующее предложение в руководстве пользователя, о котором вы забыли упомянуть, звучит так: «Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы моторное масло стекло обратно в масляный поддон». Это предложение как бы опровергает мысль о том, что вы проверяете только «запас масла», что бы это ни значило.



    Нет, вы проверяете уровень масла на горячем двигателе, выждав несколько минут, чтобы масло стекло обратно в поддон, потому что горячее масло расширяется в объёме по сравнению с холодным. Да, расширение небольшое, но в Volkswagen, должно быть, считают, что этого достаточно, чтобы рекомендовать проверять уровень масла на горячем двигателе, а не на холодном, после того как вы подождёте необходимое время, чтобы всё масло стекло обратно в поддон.


  1. Большинство автомехаников предложат вам проверить уровень масла, когда двигатель горячий.Некоторые даже покажут
    вам щуп, чтобы подтвердить, что двигателю нужно масло.Это старый трюк, чтобы продать вам больше масла.Из-за избытка масла выхлопные газы становятся дымными.Всегда проверяйте уровень масла на ровной поверхности, когда двигатель холодный, чтобы
    получить точные показания.С другой стороны, уровень трансмиссионной жидкости следует проверять на ровной поверхности в
    режиме парковки или при выключенной передаче и работающем двигателе.


  1. Вкратце: эта процедура позволяет проверить «запас» масла, оставшийся в поддоне после смазки всех движущихся частей.



    Эта процедура зависит исключительно от типа транспортного средства. Например, в моей машине масло нужно проверять, когда двигатель холодный.



    Если вы проверяете уровень масла на горячем двигателе, оно не будет скапливаться в поддоне. Вместо этого оно полностью распределится по всем движущимся частям, которым оно необходимо для работы. В результате вы будете проверять уровень масла, оставшегося в поддоне.



    Обратите внимание, что это масло не является дополнительным. Помимо множества других функций, масло также отводит часть тепловой нагрузки от двигателя. Все эти горячие движущиеся части нагревают масло до высоких температур. «Избыток» масла позволяет ему поглощать больше тепла, не сгорая полностью. Масло в моей машине выходит из блока цилиндров, проходит через масляный радиатор, а затем попадает в масляный поддон, после чего снова возвращается в систему.



    Примечание: я также могу проверить уровень масла в горячем двигателе, ориентируясь на разные отметки на щупе. Я предпочитаю проверять уровень на холодном двигателе, чтобы убедиться, что масла достаточно.


  1. Это не объясняет, почему вязкость холодного моторного масла будет меньше, чем вязкость горячего моторного масла, после того как двигатель постоит несколько минут. По мере остывания масло полностью «оседает», а процесс измерения не требует перемещения масла, поэтому вязкость не должна иметь значения.
  1. Затем возникает вопрос о том, насколько это заметно. Вероятно, это зависит от конкретного применения, в том числе от общего количества масла, поддона/формы в месте измерения уровня масла, температурного расширения самого поддона и т. д.
  1. Ах, мои расчёты. Если предположить, что температура масла меняется в диапазоне от 70 до 250 градусов по Фаренгейту (от 21 до 121 градуса по Цельсию), то это будет 0,0007/C * 100C = 0,07... или 7%. Таким образом, с учётом погрешности, увеличение объёма свежего моторного масла на 4–7% кажется вполне разумным. Это также согласуется с некоторыми другими публикациями :)
  1. Хотя масло «действительно» расширяется, коэффициент расширения (0,00070) практически не влияет на измерение уровня: engineeringtoolbox.com/… — или я что-то упускаю?
  1. Обычно считается дурным тоном начинать свой первый пост с заявления о том, что ответ опытного модератора — полная чушь. Но спасибо, что сразу объяснили почему! ;) Вы отчасти правы в том, что масло расширяется при нагревании, но за эти несколько минут не всё масло успевает стечь обратно в поддон — часть его остаётся на движущихся частях двигателя (так и задумано — сухой двигатель — это очень плохо, и большая часть износа типичного двигателя происходит в течение первой минуты после запуска холодного двигателя, когда масло начинает циркулировать)
  1. Как это соотносится с предыдущим ответом, в котором говорится, что для некоторых автомобилей проверка на горячем двигателе обязательна?
  1. @Flup, да, если бы вы неправильно использовали те же метки, то подумали бы, что в вашем автомобиле слишком много масла. Однако я подозреваю, что ваш автомобиль похож на мой и на щупе есть другие метки, которые можно использовать для определения уровня масла при холодном и горячем двигателе.
  1. Спасибо! Значит, я правильно понимаю, что если я проверю уровень масла на холодном двигателе, то показания щупа будут завышены?
  1. По теме: mechanics.stackexchange.com/questions/41603/…
Вы уже ответили на этот вопрос