Вопрос

В моей Mazda 3 2007 года выпуска возникла серия проблем с электрикой. Есть идеи?

У меня возникла серия проблем, которые я бы назвал электрическими, с моей Mazda 3. Я не уверен, что они взаимосвязаны, и хотел бы получить от вас, ребята, совет или дельную идею. Заранее извиняюсь за романтику.



Во-первых, ухудшился приём на моём радио. Сначала на AM-каналах были небольшие помехи, но в последнее время они появились и на AM-, и на FM-каналах, причём помехи/шумы значительно усилились, даже на местных каналах, которые должны быть кристально чистыми.



Во-вторых, у меня разрядился аккумулятор. Ему было уже больше 4 лет, и, вероятно, его нужно было заменить, но следующие два пункта появились после замены, и мне интересно, есть ли между ними связь:



В-третьих, перестал работать порт для прикуривателя на центральной консоли, к которому я подключаю зарядное устройство для iPhone. Я проверил само зарядное устройство, подключив его к другому порту, и оно по-прежнему работает нормально. У меня всегда была проблема с тем, что через этот порт проникал шум двигателя, то есть если я заряжал iPhone и одновременно слушал музыку на нём, то слышал и шум двигателя, и музыку. С этой проблемой можно было справиться, но теперь порт вообще не работает.



В-четвёртых, и это последнее, я умудрился потерять оба брелока для бесключевого доступа, поэтому я всегда сажусь в машину с ключом. Несколько раз (и особенно в последнее время) я попадал в ситуации, когда я отпираю водительскую дверь, открываю её, отпираю все двери, а затем, когда открывается другая дверь (или даже багажник), срабатывает сигнализация, хотя все двери были отперты. Мне приходится бежать к водительской двери и снова отпирать её ключом.



Опять же, ни одна из этих проблем не является серьёзной, но меня беспокоит, что все они каким-то образом связаны. Меня также беспокоит, что я поеду на машине к механику или в дилерский центр, не проконсультировавшись предварительно о возможных проблемах.



Я буду очень признателен, если вы, как эксперты, заранее поможете мне



Большое вам спасибо!
Майкл



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8984/series-of-troubling-electrical-problems-in-my-07-mazda-3-any-ideas

3 Комментария

  1. У меня тоже были странные проблемы с Mazda 3. Я проверил напряжение на стартере и обнаружил, что основной контакт питания на стартере проржавел. Я попытался его снять, и он оторвался. В процессе снятия стартера я обнаружил, что к шпилькам крепления стартера прикреплён кронштейн с кабелем заземления аккумулятора. Этот кронштейн был ослаблен, и я уверен, что это было одной из причин моих проблем. Я заменю стартер и кронштейн, так как кронштейн тоже сильно проржавел (из-за дорожной соли), но я надеюсь, что после замены проблемы исчезнут.


  1. На сегодняшний день самой распространённой проблемой с электрикой, особенно в таких случаях, когда происходят «загадочные» вещи, является плохой контакт с массой. Обычно их очень сложно найти, но после обнаружения устранить очень легко. По сути, вам нужно использовать мультиметр, чтобы проверить соединение между отрицательной клеммой аккумулятора и различными местами на вашем автомобиле, которые должны быть заземлены, например рамой, прикуривателем или чем-то ещё. Лучше всего для этого подходит настройка, при которой прибор издает звуковой сигнал при подключении двух щупов. Вам даже не придется смотреть на дисплей. Как только вы обнаружите плохой контакт, проследите его путь до аккумулятора, измеряя по пути, пока не добьетесь хорошего контакта. В этот момент вы поймете, в чем проблема: в плохом проводе, ржавом соединении, ослабленном винте и т. д. Часто бывает сложно понять, как именно плохое заземление приводит к возникновению всех этих проблем, но с прикуривателем всё просто, а шум в радио может быть вызван неправильным подключением аккумулятора к системе (аккумулятор действует как большой конденсатор и сглаживает электрические помехи от двигателя, поэтому, если подключение к нему не очень хорошее, он будет плохо справляться со своей задачей).



    Второе, что приходит мне в голову, — это то, что у вас неисправен генератор. В частности, если один из диодов в нём перегорел, генератор всё равно будет вырабатывать ток, но его будет меньше, чем обычно (что приведёт к разрядке аккумулятора и неработоспособности прикуривателя), а также будет много паразитных электрических помех. Это легче проверить, но сложнее исправить. Опять же, для проверки нужен мультиметр. В интернете есть подробные инструкции, но суть в том, что при работающем двигателе на аккумуляторе должно быть около 14 В постоянного тока и 0 В переменного тока. Удачи!


  1. @visd, большое вам спасибо за подробный и информативный ответ. Это именно то, что я искал.
Вы уже ответили на этот вопрос