Вопрос

Suzuki GSX600FR Katana 1994 года выпуска. Как узнать, что цепь и звездочка мотоцикла нуждаются в замене?

Я знаю, насколько они важны, но мои попытки определить, не износились ли они настолько, что их нужно заменить, ни к чему не привели. В руководстве по эксплуатации сказано только, что их нужно проверять и при необходимости заменять (комплектом). Я не вижу ничего, что можно было бы измерить, чтобы определить степень износа. Очевидно, что где-то посередине между ожиданием поломки и заменой при каждой поездке есть точка невозврата... :-)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8996/1994-suzuki-gsx600fr-katana-how-do-i-know-if-motorcycle-chain-sprocket-need

9 Комментариев

  1. Я понимаю, что этот вопрос старый, но, несмотря на благие намерения, ни один из предложенных ответов не является правильным. Просто измерить провисание цепи (между звездочками или на звездочке) недостаточно, так как на этих велосипедах натяжение цепи можно легко отрегулировать. Вам нужно измерить, насколько цепь может растянуться при натяжении.



    Согласно руководству по эксплуатации Suzuki, необходимо поставить мотоцикл на центральную подставку, ослабить гайку заднего моста, а затем поворачивать регулировочные гайки цепи (с обеих сторон) до тех пор, пока цепь не натянется. Затем нужно отсчитать 21 штифт и измерить расстояние между первым и последним. Если расстояние превышает 319,4 мм, цепь следует заменить.


  1. Томмио прав. Как правило, это основное правило при замене цепи. Просто поставьте мотоцикл на центральную подножку, а затем аккуратно потяните цепь от задней звездочки большим и указательным пальцами. Если она отходит наполовину от ролика, как он говорит, или наполовину от зуба звездочки, то, пожалуйста, замените ее. В противном случае вы рискуете повредить свой драгоценный мотоцикл или, что еще хуже, попасть в аварию. Всегда заменяйте комплект целиком. не заменяйте детали по одной, замените всё целиком — цепь и звёздочки, чтобы они всегда работали синхронно. Кроме того, вы поймёте, что звёздочки нужно заменить, если зубья уже настолько заострены/остры, что больше похожи на филейный нож, чем на треугольник с немного плоской поверхностью. всегда смазывайте их. смазка — это очень хорошо, лол.


  1. Согласно руководствам по эксплуатации Chilton и Clymer для мотоциклов Norton 750 и 850 Twins, снимите цепь с мотоцикла. (Я временно подсоединил запасную цепь к задней цепи, чтобы упростить процесс установки цепи.)



    Положите цепь на ровную поверхность и сожмите все звенья вместе. Измерьте длину цепи и запишите результат. Теперь растяните цепь, снова измерьте её и запишите результат. Чилтон: «Максимально допустимый износ цепи составляет примерно 1/4 дюйма на фут. Если цепь растянулась сильнее, значит, твёрдые поверхности подшипников износились и цепь следует заменить». Если цепочка дошла до этого этапа, то удаление звена не поможет.


  1. Эмпирическое правило, которому меня научили, заключается в том, чтобы оттянуть цепь от задней части звёздочки. Если цепь оттягивается более чем на половину ролика, значит, её пора заменить.


  1. Suzuki GSX600FR Katana 1994 года. Цепь неизвестной марки/модели. Пробег цепи неизвестен.
  1. Изношенные звёздочки и Изношенные зубчатые колёса
  1. Какая марка и модель вашего мотоцикла? А какая марка и модель цепи? Сколько километров/миль прошла цепь?
  1. Я получил этот совет на этом сайте:



    Подойдите к задней звездочке и потяните цепь прямо назад. Если цепь сильно отходит от звездочек, скорее всего, она растянулась. Если цепь не отходит и остается на звездочке, значит, она еще не растянулась. Кроме того, если звездочки больше не похожи на точки, а напоминают множество маленьких крючков, их нужно заменить. Еще одним признаком износа являются тугие звенья или перегибы цепи. Это произошло из-за недостатка смазки, из-за чего звенья заклинило.


    Самый распространённый способ узнать, нужно ли заменить цепь, — измерить её провисание. По мере износа цепи на штифтах появляются бороздки, из-за которых создаётся впечатление, что цепь растянулась. Ни одна цепь не изнашивается равномерно, поэтому у каждой цепи будет своя величина провисания. Если разница между натянутыми и ослабленными участками цепи становится слишком большой, цепь необходимо заменить. Если на этом этапе не заменить цепь, то из-за разницы в провисании на звёздочки будет оказываться большая нагрузка. Замените цепь как можно раньше, и в большинстве случаев можно будет использовать две цепи с одним комплектом звёздочек.



  1. Я не считаю этот метод самым точным, в частности потому, что он основан на ощущениях (сколько значит «много»?), а не на каких-либо числовых данных. Если вы знаете, какой длины должны быть N звеньев цепи, вы можете измерить их достаточно длинной линейкой. Велосипедные цепи рекомендуется заменять, когда они удлиняются на 0,5 %, иначе может потребоваться замена звёздочек. Если мотоциклетные цепи заменяются одновременно со звездочками, то, скорее всего, их можно использовать до тех пор, пока они не растянутся на 1 %. Существуют специальные инструменты для измерения износа цепи.
Вы уже ответили на этот вопрос