Вопрос

Может ли утечка из прокладки головки блока цилиндров привести к закупорке?

Ну, как следует из названия... Я заменил головки блока цилиндров в газовом двигателе Dodge Ram V8 объёмом 5,9 л. Теперь он работает так, будто катализатор забит. Может ли белый шлейф охлаждающей жидкости, выходящий из выхлопной трубы, привести к засорению катализатора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9259/can-a-head-gasket-leak-cause-the-cat-to-plug

0 Комментариев

  1. Согласно этому сайту, причиной засорения может быть попадание охлаждающей жидкости в каталитический нейтрализатор. Вот причины, указанные на сайте:




    • Требуется настройка двигателя.


    Неисправность двигателя может привести к ряду проблем с каталитическим нейтрализатором. Если двигатель работает не в соответствии с техническими характеристиками, это может привести к ненужному износу и повреждению каталитического нейтрализатора, а также самого двигателя. Повреждения часто возникают из-за неправильной топливно-воздушной смеси, нарушения фаз газораспределения или пропусков зажигания. Любое из этих условий может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора или к ещё более серьёзным последствиям.



    • Избыток топлива в выхлопной системе


    Топливо, на котором работает ваш автомобиль, предназначено для сжигания только в камере сгорания. Любое топливо, которое не сгорает в камере сгорания, попадает в выхлопную систему и воспламеняется при достижении каталитического нейтрализатора. Это может привести к перегреву нейтрализатора и его разрушению. Возможные причины: неправильная топливная смесь, неправильный момент зажигания, коррозия свечей зажигания, неисправный кислородный датчик, заклинивший поплавок, неисправная топливная форсунка или неисправный обратный клапан.



    • Попадание масла или антифриза в выхлопную систему.


    Попадание масла или антифриза в выхлопную систему может привести к закупорке воздушных каналов из-за образования толстого слоя нагара, который покрывает керамический катализатор. Эти толстые слои нагара создают две проблемы. Во-первых, нагар не позволяет каталитическому нейтрализатору снижать вредные выбросы в выхлопных газах. Во-вторых, нагар закупоривает поры в керамическом катализаторе и препятствует выходу выхлопных газов, повышая противодавление и вызывая обратный выброс тепла и выхлопных газов в подкапотное пространство. Ваш двигатель может втягивать отработавшие выхлопные газы обратно в камеру сгорания, что снижает эффективность следующего цикла сгорания. В результате снижается мощность и перегреваются компоненты двигателя. Возможные причины: изношенные поршневые кольца, неисправные сальники клапанов, вышедшие из строя прокладки или деформированные компоненты двигателя.



    • Повреждённая свеча зажигания или провода свечи зажигания.


    Свечи зажигания, которые не воспламеняют топливо или дают пропуски зажигания, приводят к попаданию несгоревшего топлива в выхлопную систему. Несгоревшее топливо воспламеняется внутри нейтрализатора и может привести к частичному или полному расплавлению керамического катализатора. Свечи зажигания и провода свечей зажигания следует регулярно проверять и заменять в случае повреждения, износа или появления трещин.



    • Датчик кислорода работает неправильно.


    Неисправность датчика кислорода может привести к неправильным показаниям состава выхлопных газов. Неисправный датчик может привести к слишком богатой или слишком бедной смеси. Слишком богатая смесь может привести к расплавлению катализатора. Слишком бедная смесь не позволяет преобразователю преобразовывать углеводороды в безопасные элементы, и он может не пройти государственную проверку.



    • Повреждения на дороге или сломанные вешалки.


    Керамический катализатор внутри каталитического нейтрализатора изготовлен из лёгкого, тонкостенного и хрупкого материала. Он защищён плотным изолирующим слоем. Этот слой удерживает катализатор на месте и обеспечивает умеренную защиту от повреждений. Однако удар по нейтрализатору камнем или дорожным мусором, а также неправильная или повреждённая опора выхлопной системы могут привести к разрушению катализатора. Когда керамический катализатор разрушается, его осколки отделяются, начинают дребезжать и распадаются на более мелкие части. Поток газов прерывается, и противодавление в выхлопной системе увеличивается. Это приводит к перегреву и потере мощности. Возможными причинами разрушения катализатора являются попадание дорожного мусора в каталитический нейтрализатор, ослабление или обрыв креплений, выбоины на дороге или езда по бездорожью.



    В случае с исходным вопросом проблема заключалась в том, что из-за забитого катализатора прогорела прокладка головки блока цилиндров, а не наоборот.


  1. @BobCross ... Позже я узнал от водителя, что катализатор уже давно был отключен, но он продолжал давить на газ все сильнее и сильнее, пока головка блока цилиндров не треснула из-за избыточного давления. Это произошло не сразу. Я имею в виду, что он просто продолжал давить на газ, пытаясь разогнать грузовик, даже не задумываясь о том, почему это происходит и нужно ли что-то чинить.
  1. «Из-за неисправного катализатора возникла проблема с пробитой прокладкой головки блока цилиндров» — ого. Я и не подозревал, что такое вообще возможно!
Вы уже ответили на этот вопрос