После замены масла в BMW 320d E46 индикатор давления масла горит дольше обычного
Я поменял масло пару дней назад и заметил, что индикатор низкого давления масла горит дольше обычного. Обычно он гаснет почти сразу (<1 с) после запуска двигателя, но после замены масла иногда проходит до 4 секунд. Это происходит только при «холодном запуске», а не когда масло уже прогрелось (тогда индикатор гаснет сразу).
Уровень масла в норме и стабилен, утечек нет, используется высококачественное масло 5w30, специально рекомендованное для этого автомобиля. Вязкость масла, насколько я помню, такая же или почти такая же, как у предыдущего масла (оно было либо 5w30, либо 5w40). Я использовал высококачественный фильтр Bosch. Автомобиль работает отлично. Опять же, это происходит только при холодном запуске; никогда при «горячем запуске», когда моторное масло уже прогрето, или во время движения.
Я не думаю, что это серьёзная проблема, но мне бы хотелось понять, почему это происходит. Я практически исключил неисправность датчика давления масла, так как проблема возникла только после замены масла. Вязкость масла в норме, уровень масла в норме, качество масла и фильтра в норме...
Я подумал, что чистое масло может быть более жидким, чем грязное, и это может быть причиной такой незначительной проблемы, но я понятия не имею, так ли это на самом деле, не говоря уже о том, может ли это быть причиной такого предупреждения.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9207/oil-pressure-warning-light-stays-on-longer-after-oil-change-in-bmw-320d-e46
У меня была такая же проблема с моим 318 m43 после замены масла. Я снял корпус масляного фильтра, чтобы проверить обратный клапан, так как был уверен, что проблема в нём, но это было не так. Выяснив, как циркулирует масло, я обнаружил, что обратный клапан перекрывает возврат масла, находящегося в двигателе, только при его выключении. На самом деле там четыре клапана. Один, как уже упоминалось, находится в корпусе фильтра, ещё два — в корпусе насоса, а четвёртый — в самом насосе. Два клапана в корпусе фильтра расположены в его основании. Один из них пропускает масло в корпус фильтра от насоса, а второй — во вторичную масляную магистраль, мимо датчика давления масла, в линию подачи масла в двигатель. Оба этих клапана являются односторонними, и их необходимо проверять. Если они неисправны, нужно заменить корпус. Теперь о четвёртом клапане, из-за которого у меня возникла проблема. На двигателе M43 масляный насос установлен внутри кожуха цепи привода ГРМ и соединён с заборной трубкой, которая подаёт масло из поддона в насос, а затем в корпус фильтра через односторонний клапан. Однако сбоку от насоса находится клапан регулировки давления, который также удерживает масло в насосе при выключенном двигателе. Если этот клапан неисправен или протекает, насос работает всухую, и при следующем запуске двигателя масло должно поступать из поддона по подающей трубе в насос, где создается давление и масло подается по подающей трубе в корпус фильтра, мимо второго клапана, в фильтр, и только затем оставшееся в фильтре масло подается к четвертому клапану в блоке и смазывает двигатель. Если бы клапан рядом с насосом удерживал масло в насосе, он оставался бы заполненным, а давление и циркуляция масла были бы практически мгновенными. Если клапан пропускает масло обратно, проблема заключается в задержке с созданием давления.
Я заменил клапан регулировки давления, уплотнитель и пружину, и теперь индикатор загорается почти сразу после того, как двигатель начинает работать.
Надеюсь, это поможет. Удачи вам.