Вопрос

После замены масла в BMW 320d E46 индикатор давления масла горит дольше обычного

Я поменял масло пару дней назад и заметил, что индикатор низкого давления масла горит дольше обычного. Обычно он гаснет почти сразу (<1 с) после запуска двигателя, но после замены масла иногда проходит до 4 секунд. Это происходит только при «холодном запуске», а не когда масло уже прогрелось (тогда индикатор гаснет сразу).



Уровень масла в норме и стабилен, утечек нет, используется высококачественное масло 5w30, специально рекомендованное для этого автомобиля. Вязкость масла, насколько я помню, такая же или почти такая же, как у предыдущего масла (оно было либо 5w30, либо 5w40). Я использовал высококачественный фильтр Bosch. Автомобиль работает отлично. Опять же, это происходит только при холодном запуске; никогда при «горячем запуске», когда моторное масло уже прогрето, или во время движения.



Я не думаю, что это серьёзная проблема, но мне бы хотелось понять, почему это происходит. Я практически исключил неисправность датчика давления масла, так как проблема возникла только после замены масла. Вязкость масла в норме, уровень масла в норме, качество масла и фильтра в норме...



Я подумал, что чистое масло может быть более жидким, чем грязное, и это может быть причиной такой незначительной проблемы, но я понятия не имею, так ли это на самом деле, не говоря уже о том, может ли это быть причиной такого предупреждения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9207/oil-pressure-warning-light-stays-on-longer-after-oil-change-in-bmw-320d-e46

0 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема с моим 318 m43 после замены масла. Я снял корпус масляного фильтра, чтобы проверить обратный клапан, так как был уверен, что проблема в нём, но это было не так. Выяснив, как циркулирует масло, я обнаружил, что обратный клапан перекрывает возврат масла, находящегося в двигателе, только при его выключении. На самом деле там четыре клапана. Один, как уже упоминалось, находится в корпусе фильтра, ещё два — в корпусе насоса, а четвёртый — в самом насосе. Два клапана в корпусе фильтра расположены в его основании. Один из них пропускает масло в корпус фильтра от насоса, а второй — во вторичную масляную магистраль, мимо датчика давления масла, в линию подачи масла в двигатель. Оба этих клапана являются односторонними, и их необходимо проверять. Если они неисправны, нужно заменить корпус. Теперь о четвёртом клапане, из-за которого у меня возникла проблема. На двигателе M43 масляный насос установлен внутри кожуха цепи привода ГРМ и соединён с заборной трубкой, которая подаёт масло из поддона в насос, а затем в корпус фильтра через односторонний клапан. Однако сбоку от насоса находится клапан регулировки давления, который также удерживает масло в насосе при выключенном двигателе. Если этот клапан неисправен или протекает, насос работает всухую, и при следующем запуске двигателя масло должно поступать из поддона по подающей трубе в насос, где создается давление и масло подается по подающей трубе в корпус фильтра, мимо второго клапана, в фильтр, и только затем оставшееся в фильтре масло подается к четвертому клапану в блоке и смазывает двигатель. Если бы клапан рядом с насосом удерживал масло в насосе, он оставался бы заполненным, а давление и циркуляция масла были бы практически мгновенными. Если клапан пропускает масло обратно, проблема заключается в задержке с созданием давления.


    Я заменил клапан регулировки давления, уплотнитель и пружину, и теперь индикатор загорается почти сразу после того, как двигатель начинает работать.


    Надеюсь, это поможет. Удачи вам.


  1. Да, я знаю, что этот вопрос был задан больше года назад. Что угодно.
    Во-первых, на масляном фильтре n42 нет обратного клапана, и его нельзя установить «вверх ногами». Его можно установить в любом положении. Если индикатор масла загорелся сразу после замены масла и фильтра и вы больше ничего не делали, то причина может быть в одном из двух: либо масло гуще, чем предыдущее, либо сопротивление фильтра выше, чем раньше.
    Каким-то образом вы создали сопротивление потоку, которого раньше не было, и маслу требуется на секунду или около того больше времени, чтобы пройти от насоса к подшипникам и создать давление, необходимое для работы датчика.
    Было бы странно, если бы датчик вышел из строя именно в тот момент, когда вы меняли масло.


  1. У меня дважды возникала эта проблема на моем 325CIC (E46) 2001 года выпуска, и оба раза дело было в неисправном масляном датчике.


  1. Также возможно, что в масляных каналах вашего старого масла образовался осадок — что более вероятно, если это масло было на основе касторового масла, — а новое масло растворило часть этого осадка, в результате чего масляные каналы стали намного больше.


  1. ДОПОЛНЕНИЕ к предыдущему комментарию: я попытался изменить его, но он работает только в одном направлении, поэтому я предполагаю, что правильно его установил. Очень странно...
  1. Если копнуть глубже, возможно ли, что масляный фильтр установлен вверх ногами (это бумажный фильтр, а не канистровый)? Я никогда не слышал о таком, но это единственное возможное объяснение. Поскольку это клапан, я предполагаю, что он не будет работать, если фильтр установлен вверх ногами. Если это так, достаточно ли просто перевернуть фильтр и повторить попытку?
  1. Похоже, у вас происходит обратный слив. Когда двигатель какое-то время не работает, большая часть масла из масляных каналов стекает обратно в картер. Когда вы снова запускаете двигатель, масло должно подняться из поддона в масляные каналы, и тогда вы увидите, что давление масла повышается. Поскольку я не знаю, какого года выпуска ваш BMW, я не могу сказать, есть ли для вашего автомобиля масляный фильтр с функцией предотвращения обратного слива. Если это так, то масло будет оставаться в масляных каналах, и вы сразу увидите давление масла или, по крайней мере, в течение той секунды, к которой вы привыкли. Если вы недавно сменили тип используемого фильтра, возможно, вам стоит вернуться к этому типу/марке фильтра (если только это не фильтр Fram — об этом много написано, но вот хороший пример с фотографиями, на которых видно, о чём я говорю).


  1. Если это бумажный фильтрующий картридж, то, скорее всего, внутри него нет обратного клапана... и если установить его неправильно, давление масла просто выбьет клапан. Поскольку это бумажный картридж, вы можете легко определить, есть ли внутри него односторонний клапан: он будет выполнен в виде цилиндра с закрытым одним концом. Если в нём есть обратный клапан, то будет казаться, что оба конца закрыты — клапан будет перекрывать центральное отверстие на открытом конце. Если клапана нет, то вы сможете заглянуть внутрь фильтра через это отверстие.
  1. Если оставить его на ночь, то за это время успеют заполниться дренажные каналы. На самом деле это происходит постоянно, просто со временем. Например, если оставить его на шесть часов, то для заполнения каналов может потребоваться две секунды, а не четыре, как вы сейчас предлагаете. Я не хочу вас уверять, что повреждений не будет, но они будут незначительными. Однако со временем они будут накапливаться. Возможно, в вашем текущем фильтре неправильно работает система защиты от обратного слива. Вы можете подождать до следующей замены масла и посмотреть, что произойдёт.
  1. Я проверил сайт, и они действительно утверждают, что в их фильтрах есть функция защиты от обратного слива (см. boschautoparts.com/filters/pages/…). Может ли неправильная установка привести к сбою функции защиты от обратного слива (хотя я думаю, что при неправильной установке будет происходить утечка масла)?
  1. Машина 2001 года выпуска. Как долго она должна стоять без движения, чтобы произошло что-то подобное? Я езжу на этой машине каждый день. Я впервые сам меняю масло, но почти уверен, что всегда использовались фильтры Bosch; кажется, они здесь стандарт. Если проблема действительно в обратном сливе, то достаточно ли 4-секундной задержки, чтобы вызвать преждевременный износ, и стоит ли из-за этого беспокоиться?
  1. @Peter Я пока особо ничего с ним не делал. Индикатор предупреждения по-прежнему горит пару секунд. Я подожду до следующей замены масла и посмотрю, что будет.
Вы уже ответили на этот вопрос