Вопрос

Почему сливные масляные клапаны используются не так часто?

Сливной клапан для масла — это устройство, которое заменяет обычный сливной болт и значительно упрощает процесс замены масла. Когда приходит время менять масло, вы просто подключаете шланг к сливному клапану для масла, открываете его, и всё сливается без проблем.



Слив масла через масляный кран



https://www.youtube.com/watch?v=eaaT5a13xY8 (примечание: я никоим образом не связан с этим брендом или чем-то подобным. Это просто хорошая демонстрация).



Надо признать, что для профессионала это, вероятно, не так важно, но для любителя, который просто обслуживает свой автомобиль, это довольно удобный инструмент. Вам больше не нужно поднимать машину домкратом, вы не перетянете болты (не нужен динамометрический ключ), и всё будет чисто.



Мой вопрос прост: почему их не используют чаще? Они не выглядят такими уж дорогими, и с ними работа становится намного проще. Есть ли у них какие-то недостатки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9195/why-arent-oil-drain-valves-more-commonly-used

0 Комментариев

  1. У меня есть клапаны на всех моих автомобилях: C12 Cat в автодоме, Chevrolet Avalanche, два пикапа Ram. Все они защищены и отлично работают. Устройство в автодоме позволяет мне сливать по галлону за раз, что упрощает работу.


  1. Я знаю, что отвечаю с опозданием, но настоящая причина, по которой производители не устанавливают их, — это СТОИМОСТЬ.



    Когда они производят десятки или сотни тысяч автомобилей, они стараются сэкономить каждую копейку, каждый цент — расходы сводятся к минимуму.



    Если бы стоимость не имела значения, можно было бы добавить множество функций: автоматические домкраты для замены колёс, дистанционные сливные клапаны для двигателя, коробки передач и мостов... список можно продолжать.



    Итак, если они включат его в стоимость, цена вырастет... А что делают большинство покупателей при покупке автомобиля? Они сравнивают цены и торгуются, чтобы купить по самой низкой цене.


  1. У меня такой установлен в универсале Toyota Camry уже 25 лет. Никаких проблем. Очень удобно. Мой был сделан компанией Frahm или, по крайней мере, на нём было указано их название. Конечно, это не внедорожник, но я езжу на нём по неровным или неухоженным дорогам.


  1. Раньше они были в продаже, то есть их можно было увидеть в автомагазинах, но уже много лет я их не встречал. Когда я пересяду на другой автомобиль, мне, возможно, придётся взять его с собой.
  1. @Ben, если вы всё-таки установите сливной клапан, положите старую масляную пробку в багажник (вместе с запасным колесом) или в ящик для инструментов, чтобы в случае возникновения проблем у вас был шанс добиться «наилучшего сценария».
  1. Несколько очень полезных советов, особенно по поводу внедорожников. Возможно, это не для каждого автомобиля, но я думаю, что для некоторых машин это будет актуально. Например, в моей машине пробка для слива масла довольно хорошо защищена (см. diymybmw.com/e46/wp-content/uploads/HLIC/…) и закрыта лючком (это просто кусок пластика, но он ни разу не был повреждён, поэтому я знаю, что и пробка для слива масла тоже ни разу не была повреждена).
  1. @BrianKnoblauch Там должно быть место для одного, если вы используете маленькие клапаны типа «сосок», как в этом видео: youtube.com/watch?v=wNKvqBPfYE0.
  1. На моих машинах сливной болт расположен под углом, чтобы его было удобно снимать. На моём мотоцикле было бы удобно установить сливной клапан, потому что это ужасно неудобно, но для него просто не хватает места. Единственное место, где я регулярно вижу такие клапаны, — это самолёты.
  1. Этот автомобиль на вашей фотографии — отличный пример того, в каких случаях не следует использовать клапан для слива масла.



    Заметили крупные выступы на шинах повышенной проходимости? Я не уверен, что у этого автомобиля полный привод, но шины указывают на то, что владелец планирует ездить не только по ровным асфальтированным дорогам.



    Сливной клапан на внедорожнике — это приглашение к долгой прогулке до дома...



    Представьте, что вы находитесь в нескольких милях от ближайшей асфальтированной дороги, где нет сотовой связи, и камень, ветка или другой предмет попадает в сливной клапан...



    Рик застрял



    Если вам действительно повезёт, то сломается только клапан, и всё масло выльется на землю. В лучшем случае вы подготовились к такому развитию событий, у вас есть масляная пробка и 5 литров масла, а также друг с лебёдкой, который вас вытащит (надеюсь, вы не попытаетесь уехать без масла).



    Но поскольку у вас мощный клапан, соединённый с масляным поддоном из листового металла, он может оторваться, сорвав резьбу или повредив масляный поддон. В любом случае, даже если у вас есть старая масляная пробка и много масла, вы не сможете поехать домой, пока не установите новый масляный поддон.



    Если у вас внедорожник, то из-за недостаточного дорожного просвета вы не сможете подставить ёмкость для сбора масла под машину, поэтому для замены масла вам всё равно придётся ставить её на пандусы или домкраты. Из-за этого сливной клапан окажется ближе к земле и будет подвергаться риску из-за «лежачих полицейских», выбоин и тому подобного. Скорее всего, вы будете достаточно близко к вышке сотовой связи, чтобы вызвать эвакуатор. Если, конечно, вы не заметите проблему и не поедете на машине без масла, пока она не заглохнет.


Вы уже ответили на этот вопрос