Вопрос

Тормозные диски — сплошные, с прорезями или отверстиями?

Существует множество противоречивых данных о том, какие роторы лучше: с прорезями или без. Какой тип ротора лучше выбрать для уличного велосипеда, который иногда будет выезжать на трек?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9148/brake-rotors-blank-slotted-or-drilled

0 Комментариев

  1. В конце концов, 99 % водителей 99 % времени ездят по правилам. Я перепробовал все виды тормозов, колодок и жидкостей. Мой совет? Купите качественные сплошные роторы, и вы сэкономите много денег, которые лучше потратить на лучшие колодки и жидкость, которые только можно купить. У меня Ford Falcon V8 и колодки Redstuff, тормозная жидкость Penrite Racing и сплошные роторы RDA. После многократных резких остановок износ не наблюдается. Цельные роторы сильно нагреваются, и именно так работают тормоза. Я вообще не понимаю, зачем нужны перфорированные или щелевые роторы, ведь они дают только негативные результаты. Гоночные команды используют цельные роторы во всех классах, которые я могу вспомнить. О чём это говорит?


  1. Я использую дисковые накладки bendix CT (ceramic) stealth advanced technology и роторы с прорезями, которые
    подходят мне.Вы можете использовать имеющиеся у вас роторы, но лучше всего перейти на роторы, совместимые с керамикой
    .Керамические накладки оставляют очень мало пыли в отличие от металлических, поэтому ваши
    патроны дольше будут оставаться чистыми.


  1. Гладкие роторы обеспечивают наилучшее торможение при обычной эксплуатации. Роторы с прорезями называются так потому, что они повышают эффективность при резком и длительном торможении. Если бы это была моя машина, я бы лучше потратил деньги на высокотемпературные гоночные колодки и тормозную жидкость гоночного класса (которая закипает при гораздо более высокой температуре).



    Также стоит обратить внимание на шланги в стальной оплётке и модификацию переднего бампера, чтобы обеспечить приток большого количества (очень большого!) воздуха к тормозам для их охлаждения. Если вам не нравится внешний вид вашего автомобиля, вы можете модифицировать задние панели кузова с той же целью. Обычно это делается в сочетании с легкосплавными дисками с максимально тонкими спицами. И помните: антиблокировочная система и регулировка углов установки колёс — ваши друзья. Трейл-тормоз позволяет раньше отпустить педаль тормоза, а переключение на пониженную передачу позволяет двигателю немного замедлить вас, а также выбрать правильную передачу для выхода из поворота. Эти два метода в совокупности улучшат работу ваших тормозов и сократят время прохождения круга.


  1. Я бы порекомендовал вам использовать перфорированные, а не сплошные роторы. Обычные роторы отлично подойдут для обычного использования гусениц. Гораздо важнее тип тормозных колодок, которые вы приобретаете вместе с дисками. Я не советую использовать сплошные роторы, потому что они имеют свойство трескаться в местах отверстий из-за повышения напряжения. Они прослужат не так долго, как вам хотелось бы, и не дадут вам намного больше производительности, чем перфорированные. Благодаря прорезям в роторах тормозная пыль и другие загрязнения удаляются с колодок, что позволяет им оставаться чистыми и не повреждать ротор.


  1. Отличная статья и советы. Цена на перфорированные диски просто смехотворна, а вентиляция — единственное, что имеет смысл для эффективного торможения. Моя машина очень редко попадает под дождь, и я езжу на ней так быстро, как позволяют дороги. Вентилируемые диски — это просто находка. Сэкономьте деньги и купите отличные колодки.
  1. @Paulster2: Спасибо, я обновил ответ, добавив изображение, на которое вы ссылаетесь, и (указав источник)
  1. Следует отметить, что на приведённой выше фотографии «Формулы-1» изображена технология 70-х годов. Новые тормоза «Формулы-1» выглядят примерно так, как в 2013 году. В них тоже нет прорезей, но в дисках из углеродного волокна вы не найдёте ни прорезей, ни отверстий.
  1. @SimpleSimon: см. обновлённый ответ.
  1. Зона контакта


    Гладкие роторы имеют большую площадь контакта с колодками, чем роторы с прорезями или отверстиями. Поэтому они обеспечивают лучшее торможение при той же температуре.


    Охлаждение


    Для охлаждения ротора производители используют вентилируемый ротор, а не ротор с поперечными отверстиями или прорезями.


    При поперечном сверлении отверстия располагаются перпендикулярно потоку воздуха и не оказывают охлаждающего эффекта во время вращения колеса.


    Ротор с поперечными отверстиями или прорезями имеет меньшую тепловую массу, поэтому он быстрее нагревается и быстрее остывает.


    Удаление пыли


    Насколько мне известно, при использовании современных материалов для роторов и колодок удаление пыли не оказывает существенного влияния на эффективность торможения.


    Удаление газа


    Я не могу найти научных доказательств того, что смола в перегретых прокладках выделяет газ быстрее, чем он удаляется при вращении. (например, см. миф о роторах с перекрестными отверстиями)


    Что используют люди, для которых эффективность важнее внешнего вида?


    Отслеживать



    Так почему же у всех этих дорогих автомобилей, таких как Ferrari, Lamborghini и Porsche, есть отверстия в тормозных дисках? Ну, потому что люди считают, что это круто. Тормозные диски на этих автомобилях тоже выходят из строя при интенсивном использовании, и профессиональные гоночные команды, которые ездят на этих автомобилях, заменяют их на диски без отверстий.



    Джон Милмонт, клубный гонщик


    F1


    введите описание изображения здесь

    Изображение с сайта formula1.com
    Тормозной диск гоночного автомобиля «Формулы-1» не имеет ни поперечных отверстий, ни прорезей.


    Воздушное судно


    введите описание изображения здесь

    Этот тормозной диск без отверстий и прорезей останавливает 100-тонный автомобиль, движущийся со скоростью 185 миль в час, на протяжении 2500 футов дорожного покрытия.




    Проблемы


    введите описание изображения здесь


  1. Спасибо, RedGrittyBrick. Можете ли вы прокомментировать информацию о газе, которую упомянул @Paulster2?
  1. Однако будьте осторожны: они используют разные материалы. В то время как в дорожных автомобилях используются стальные диски, в болидах «Формулы-1» применяются углеродно-композитные материалы, которые гораздо лучше справляются с высокими температурами и отводят их.
  1. Использование Формулы-1 в качестве примера весьма показательно. Они сталкиваются с гораздо более сложными инженерными проблемами, чем все мы.
  1. На канале Engineering Explained вышло отличное видео на YouTube, в котором рассматриваются плюсы и минусы.
  1. Я бы предположил, что они изнашиваются немного быстрее, но результат того стоит. При использовании обычных плоских тормозов (без прорезей или отверстий) под колодками при резком торможении образуется газ. Из-за этого тормозное усилие снижается. Благодаря прорезям газу есть куда выходить.
  1. Спасибо, @Paulster2. Я читал что-то о том, что шлицевые роторы быстрее изнашивают колодки. Значит, в данном случае это не проблема?
  1. autoanything.com/тормоза/…
  1. Здесь действительно недостаточно информации, чтобы дать однозначный ответ. Какой именно уличный автомобиль? Максимальная скорость? Вес? Какая трасса? Если вы не можете определить, почему ответы на предыдущие вопросы влияют на ваше решение о покупке роторов, то ответ таков: купите шины получше.
  1. Роторы с прорезями действительно быстрее изнашивают колодки, но при этом обеспечивают наилучшее торможение. Кроме того, они реже трескаются, чем перфорированные. Однако на моем трековом автомобиле установлены сплошные (с отверстиями) роторы. Они вполне хороши (с их помощью можно заблокировать колеса, если сильно нажать на педаль тормоза), имеют большую тепловую массу, не изнашиваются так сильно, как перфорированные или с прорезями, а также реже трескаются из-за более равномерного нагрева и охлаждения.
Вы уже ответили на этот вопрос