Вопрос

Почему у некоторых тюнингованных автомобилей шины расположены под большим углом?

Я видел фотографии автомобилей со странными наклонными шинами, как на картинке, которую я здесь прикрепил. Кажется, это японские автомобили. Для дрифта? Может, для красоты? Шины могут повредиться?
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9158/why-do-some-tuned-cars-have-very-inclined-tires

0 Комментариев

  1. Как сказал @Compro01, несколько градусов развала помогают при прохождении поворотов. Из-за слишком большого развала вся нагрузка приходится на небольшой участок шины, что приводит к её быстрому износу и ухудшению сцепления при движении по прямой. Гоночные автомобили могут себе это позволить, потому что шины рассчитаны только на одну гонку.



    На фотографии, представленной в вопросе, явно слишком большой развал. В такой конфигурации автомобиль будет неуправляемым. Если вы будете ездить на такой машине, боковины шин будут соприкасаться с дорожным покрытием. Боковины не рассчитаны на это, и шина скоро выйдет из строя. Кроме того, вам понадобится очень высокое давление в шинах, чтобы диски не касались асфальта.



    Особенно в японской автомобильной культуре некоторые водители прибегают к действительно радикальным модификациям: передние спойлеры длиной 50 см, выхлопные трубы, выступающие на 2 м за задний бампер, и развал в 45°.



    В некоторых автомобилях (например, с поворотными осями, как в VW Beetle) при опускании подвески автоматически/неизбежно увеличивается развал. В автомобилях с неразрезными мостами и современной независимой подвеской это проявляется гораздо слабее. В автомобилях с подвеской на двойных поперечных рычагах этого не происходит вовсе.


  1. Вопрос предполагает, что автомобиль находится в исправном состоянии, что может быть не так. У этого автомобиля и похожих моделей, которые вы видели, вероятно, есть регулируемая по высоте подвеска, которая позволяет изменять дорожный просвет автомобиля по желанию.



    По всей вероятности, изображённая на фото рама автомобиля стоит на земле. Подвеска была опущена (или шины подняты) с помощью электропривода, управляемого оператором, до тех пор, пока шины больше не удерживают автомобиль. Есть несколько переменных, но, как видно на изображении в вопросе, шины автомобиля не будут выступать за пределы кузовных панелей, если не наклонить их для текущего дорожного просвета.



    Кроме того, у @Freiheit есть хорошее объяснение. Поиск изображений в Google выдаёт несколько изображений транспортных средств, которые, судя по всему, движутся с таким же экстремальным изгибом.


  1. В данном конкретном примере автомобиль, скорее всего, оснащён подушками безопасности. Когда вы уменьшаете или увеличиваете высоту автомобиля, это влияет на развал-схождение колёс, обычно вызывая положительный развал, то есть выталкивая верхнюю часть шин наружу. Это сильно модифицированная система подвески.



    Этот конкретный человек модифицировал свою подвеску таким образом, что верхняя часть шин втягивается при сдувании подушек безопасности и не задевает крыло. Это невозможно при конфигурации с двумя поперечными рычагами, так что, скорее всего, это обычная амортизационная стойка.



    Большинство людей настраивают свои автомобили на отрицательный развал, чтобы во время прохождения крутых поворотов, когда шина деформируется по вертикальной оси, на дорогу попадало как можно больше резины. Большинство тюнеров переусердствуют в погоне за производительностью и внешним видом.


  1. Это исключительно вопрос стиля.



    Это называется «выпуклость».



    Шины будут изнашиваться неравномерно. Контакт шины с дорожным покрытием обычно происходит в нижней части шины в форме прямоугольника. Из-за сильного развала пятна контакта становятся очень маленькими и располагаются ближе к внутреннему краю шины. Это значительно снижает сцепление с дорогой.


  1. +1 за демонстрацию того, как автомобили «Формулы-1» (предположительно, те, которым требуется максимальный угол развала) применяют эту технику, тем самым показывая, насколько чрезмерной она является, если использовать её в качестве «косметической» модификации.
  1. Наклон колеса называется углом развала. Наклон колеса в таком направлении называется отрицательным развалом. Наклон в противоположном направлении (вершиной наружу) называется положительным развалом.


    Установка колеса с отрицательным развалом улучшает сцепление при прохождении крутых поворотов, так как препятствует качению. На полностью ровной шине (с нулевым развалом) при воздействии горизонтальной силы шина катится, в результате чего внутренний край пятна контакта на внешнем колесе (и внешний край на внутреннем колесе) приподнимается, уменьшая размер пятна контакта и, соответственно, сцепление. Наклон шины внутрь препятствует этому, но за счет уменьшения пятна контакта при движении по прямой. Это компромиссное решение, требующее тщательного моделирования и тестирования для определения оптимального угла развала колёс для конкретного автомобиля.


    В некоторых болидах «Формулы-1» используются системы регулировки развала колёс, которые позволяют изменять угол развала на ходу, обеспечивая практически нулевой развал на прямых участках и необходимый (опять же, определённый путём тщательного моделирования и тестирования) положительный/отрицательный развал при поворотах.


    Такой экстремальный развал на показанном вами автомобиле — чисто стилистический приём, который негативно сказывается как на износе шин, так и на управляемости. Однако меньший развал — обычное дело. Например, отрицательный развал хорошо заметен на колёсах этого болида Ferrari F1.


    Изображение автомобиля Ferrari F1 с отрицательным развалом колёс


    Если вы поворачиваете только в одном направлении (например, на овальной трассе), вы можете дополнительно оптимизировать подвеску, установив положительный и отрицательный развал на внутреннее и внешнее колёса соответственно, чтобы компенсировать качение на обоих колёсах и обеспечить максимальное сцепление при прохождении поворотов. Это часто встречается в гонках NASCAR.


    Изображение, демонстрирующее положительный и отрицательный развал колёс автомобиля NASCAR


  1. В этом и заключается прелесть автомобильной культуры: у нас так много определений того, что такое «хорошо» и что нравится каждой субкультуре. Смотрите jalopnik.com/5651022/…
  1. В самом субъективном из возможных значений слова «хорошо».
  1. Возможно, на фотографии это сделано исключительно для стиля, но я устанавливал отрицательный развал в два или три градуса на гоночных автомобилях, так как это значительно улучшает сцепление с дорогой при повороте, когда автомобиль нагружен. Причина в том, что при повороте, например, вправо нагрузка смещается влево. Это прижимает шину к дорожному покрытию, обеспечивая максимальное сцепление при прохождении крутых поворотов.
  1. Десятилетия назад я регулярно наблюдал это на модифицированных оригинальных Фольксвагенах Beetles. Я предположил, что это потому, что опустить эти автомобили любым другим способом было очень сложно, но я мог ошибаться. Я не видел этого ни на каких других машинах намного позже, когда bosozoku / ricers стали модой (ами?)
  1. Потому что люди глупы.
  1. Там, куда мы направляемся, нам не нужны дороги! уезжает в облака
Вы уже ответили на этот вопрос