Почему у некоторых тюнингованных автомобилей шины расположены под большим углом?
Я видел фотографии автомобилей со странными наклонными шинами, как на картинке, которую я здесь прикрепил. Кажется, это японские автомобили. Для дрифта? Может, для красоты? Шины могут повредиться?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9158/why-do-some-tuned-cars-have-very-inclined-tires
Как сказал @Compro01, несколько градусов развала помогают при прохождении поворотов. Из-за слишком большого развала вся нагрузка приходится на небольшой участок шины, что приводит к её быстрому износу и ухудшению сцепления при движении по прямой. Гоночные автомобили могут себе это позволить, потому что шины рассчитаны только на одну гонку.
На фотографии, представленной в вопросе, явно слишком большой развал. В такой конфигурации автомобиль будет неуправляемым. Если вы будете ездить на такой машине, боковины шин будут соприкасаться с дорожным покрытием. Боковины не рассчитаны на это, и шина скоро выйдет из строя. Кроме того, вам понадобится очень высокое давление в шинах, чтобы диски не касались асфальта.
Особенно в японской автомобильной культуре некоторые водители прибегают к действительно радикальным модификациям: передние спойлеры длиной 50 см, выхлопные трубы, выступающие на 2 м за задний бампер, и развал в 45°.
В некоторых автомобилях (например, с поворотными осями, как в VW Beetle) при опускании подвески автоматически/неизбежно увеличивается развал. В автомобилях с неразрезными мостами и современной независимой подвеской это проявляется гораздо слабее. В автомобилях с подвеской на двойных поперечных рычагах этого не происходит вовсе.