Вопрос

Тормоза блокируются при движении задним ходом

У меня Kia Sportage 2002 года выпуска, на котором я ездил примерно раз в неделю в течение пары месяцев, а потом он простоял целый месяц без движения. При остановке на светофоре на приборной панели на мгновение загоралась лампочка тормоза. В то время я не знал, что это значит (но теперь знаю, что это был признак низкого уровня тормозной жидкости). Когда я сел за руль после того, как машина простояла месяц, педаль тормоза проваливалась до самого пола и почти не тормозила. Когда я понял, что уровень тормозной жидкости ниже отметки «min», я долил немного тормозной жидкости, чтобы уровень был между отметками «min» и «max», и отправился на пробную поездку, но ситуация не улучшилась. Затем я визуально осмотрел тормозные магистрали от главного тормозного цилиндра до каждого колеса, но не заметил никаких явных признаков утечки. Поэтому я прокачал магистрали (только задние два колеса...Оказалось, что в передних двух колёсах застряли винты для прокачки тормозов) и что в магистралях было довольно много воздуха. После этого педаль тормоза стала более жёсткой, и я решил прокатиться на машине. Единственным странным моментом было то, что, когда я включил заднюю передачу, мне показалось, что тормоза где-то заклинило и машина не двигалась назад. Я сбросил газ и услышал щелчок, как будто что-то освободилось. После этого машина нормально сдала назад, и я проехал на ней 10 минут по городу. С тормозами всё было в порядке.



Пару дней спустя я снова отправился на тест-драйв, и проблема с тормозами возникла снова. Я включил заднюю передачу, тормоза как будто где-то заблокировались, я сбросил газ, услышал щелчок (похоже, он доносился из заднего колеса со стороны пассажира?), а потом всё снова стало нормально. Я проехал по улице, припарковался, на этот раз без проблем сдал назад и вернулся. Я решил проехать ещё один круг, и у меня снова не возникло проблем с задним ходом, но когда я выехал на улицу и заехал на другую парковку, чтобы сдать назад и развернуться, на этот раз машина вообще не двигалась задним ходом. Она позволяла мне медленно ехать вперёд (с пробуксовкой тормозов), но при движении задним ходом возникала жёсткая блокировка. После того как я около 10 раз попробовал двигаться вперёд и назад, что-то наконец разблокировалось, и я смог сдать назад и вернуться на своё парковочное место (при движении задним ходом не было ни пробуксовки тормозов, ни каких-либо других проблем).



Это заднеприводный автомобиль с передними дисковыми тормозами и задними барабанными (механическая коробка передач). Есть вероятность, что тормозная жидкость была немного перелита, так как я долил её до уровня чуть выше (или ровно на уровне) отметки «max» на бачке главного тормозного цилиндра, пока прокачивал систему (это было связано с тем, что я переместился к правому переднему колесу, чтобы прокачать его, но не смог ослабить винт прокачки, поэтому так и не прокачать передние линии... так как жидкость была на уровне отметки «max», я просто оставил её, не сливая).



Каков наиболее вероятный источник проблемы? Что мне следует проверить или попробовать сделать дальше?






ОБНОВЛЕНИЕ (09.04.2014)
Я снял задние колёса и открыл барабаны, чтобы осмотреть их. Внутри барабана со стороны пассажира была возможно утечка жидкости, но это не точно. К сожалению, я совершил ошибку новичка и нажал на педаль тормоза, когда барабаны были сняты, из-за чего поршень в заднем цилиндре со стороны водителя вышел из строя и тормозная жидкость разбрызгалась повсюду. В итоге я заменил оба задних тормозных цилиндра и заново прокачал тормоза (только задние колёса...Передние винты крепления всё ещё застряли).



Я взял его на тест-драйв, и хотя он не блокировался при движении задним ходом, при движении назад раздавался заметный щелчок. На этот раз в машине не было детей, поэтому было гораздо тише, и мне показалось, что щелчок доносится с переднего пассажирского сиденья (я проехал вперёд и назад раз двадцать, чтобы убедиться). Я также поездил по окрестностям с опущенными стёклами и, кажется, раз в пол-оборота колеса слышу слабый, но заметный скрежет с той же стороны, где находится переднее пассажирское колесо.



Есть какие-нибудь предложения, что можно попробовать сделать дальше, когда я сниму переднее колесо? Стоит ли мне приложить усилия, чтобы открутить винты прокачки передних колёс и прокачать их? Возможно ли, что у меня заклинило передний суппорт, и если да, то что мне нужно сделать или проверить?






ОБНОВЛЕНИЕ (28.04.2014)
После обновления от 9.04.2014, когда я думал, что проблема решена, она возникла снова: при попытке сдать назад тормоза блокировались. С передним колесом всё было в порядке. Проблема была в барабанных тормозах со стороны пассажира. Ответ Джеймса (ниже) был абсолютно верным.



Я заметил, что чем дольше машина стоит на парковке, тем сложнее её завести в следующий раз, когда я попытаюсь сдать назад. Если я оставляю машину на пару часов, то могу сдать назад, но она немного «прилипает», а затем издаёт громкий щелчок, прежде чем сдвинуться с места. Если я оставляю машину на 4–5 часов, то она «прилипает» сильнее, но всё равно издаёт громкий щелчок при движении назад. Если бы я оставил его на ночь или на пару дней, он бы полностью заклинил и освободился бы только после того, как я несколько раз качнул бы машину вперёд-назад. Я проверил это, оставив машину на ночь без включённого ручного тормоза (механическая коробка передач), и, конечно же, утром ничего не заклинило, и я без проблем смог сдать назад.



Я снова всё разобрал и заметил, что опорная пластина со стороны заднего пассажира местами сильно проржавела, но то, что я должен был заметить раньше, — это три точки соприкосновения тормозных колодок с опорной пластиной, в которых были выгравированы канавки, точно повторяющие форму металла на колодках. Таким образом, тормозные колодки упирались в эти маленькие канавки. Мало того, эти канавки тоже были ржавыми, поэтому чем дольше обувь оставалась в этих канавках, тем сильнее коррозия разъедала её, и в конце концов она прилипала к стенкам.



Я не смог снять опорные пластины без специального инструмента Kia, поэтому просто восстановил их, отшлифовав всю коррозию наждачной бумагой и уделив особое внимание точкам соприкосновения и протравленным в них канавкам. Когда поверхность снова стала гладкой, я перекрасил опорную пластину высокотемпературной автомобильной краской, дал всему полностью высохнуть и собрал заново.



Теперь машина задним ходом едет идеально ровно, и я больше не слышу щелчков, даже когда машина стоит всю ночь. Я почти уверен, что щелчки издавали тормозные колодки, которые «выскакивали» из канавок, выточенных в опорной пластине.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9135/brakes-locking-up-when-backing-up

0 Комментариев

  1. Вы упомянули, что автомобилю 14 лет (2002 г.). В области заднего тормоза: похоже, всё, что вам нужно, — это хорошая очистка деталей и нанесение противозадирного состава на ведущее колесо и другие движущиеся части в этой области. Ржавчина и порошок от тормозных колодок разъедают детали, и их нужно удалить.


  1. На передних дисковых тормозах есть индикатор износа тормозных колодок, который начинает скрипеть, когда колодки почти изношены. Если диск немного деформирован, он может сначала задевать только одну часть диска и издавать звук, который вы описываете.


  1. Похоже, что в вашем автомобиле в качестве опции могут быть установлены барабанные тормоза. Если это так и если вы не снимали автомобиль с ручного тормоза во время стоянки, то из-за коррозии одна из колодок могла частично примёрзнуть к барабану.



    Снимите задние тормозные барабаны и проверьте, всё ли работает как надо.


  1. Джеймс, посмотрите моё обновление от 28 апреля в исходном посте. Ваши подозрения насчёт коррозии в конце концов подтвердились. Спасибо!
  1. Наконец-то я провёл дополнительную работу над барабанами. Джеймс, похоже, что в обоих барабанах всё работает как надо. @Paulster2, все тормозные колодки были целы. В итоге я заменил оба задних тормозных цилиндра, но у меня всё ещё возникают проблемы (см. обновления к моему вопросу выше)
  1. В некоторых моделях небольших автомобилей, таких как VW Polo, до сих пор используются барабанные тормоза. Задние тормоза не так сильно нагружены, поэтому они могут быть дешёвыми.
  1. Хотя я согласен с вашей оценкой состояния задних тормозов, я сомневаюсь, что проблема в ржавчине. Я думаю, что в задних тормозах что-то сломалось, из-за чего тормозная колодка сместилась и происходит блокировка. Какова бы ни была причина, чтобы её обнаружить, нужно снять задние тормозные барабаны с оси.
  1. @SimpleSimon ... на самом деле они до сих пор довольно часто встречаются во многих транспортных средствах.
  1. Ух ты, я только что узнал, что в 2002 году выпускались автомобили с барабанными тормозами. Очень неожиданно!
  1. Если щелчки раздаются только при движении задним ходом, это вполне нормально. Задние тормоза оснащены саморегулирующимся механизмом, который щелкает при регулировке. Если блокировка больше не происходит, вероятно, вы устранили все проблемы, заменив цилиндры (хотя я сомневаюсь, что проблема была в них).
Вы уже ответили на этот вопрос