Вопрос

замена шины на склоне

Итак, у меня лопнула шина на дороге с небольшим уклоном. Я попытался поднять машину с помощью гидравлического домкрата, но, когда машина поднялась на определённую высоту, домкрат упал, и машина качнулась вперёд. Я попробовал ещё дважды, и оба раза произошло то же самое.



Говорят, что их нужно делать на ровной поверхности, но иногда такой просто нет.



Помогут ли в этой ситуации противооткатные упоры?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9464/changing-a-tire-on-a-slope

0 Комментариев

  1. Автомобиль, поднятый на домкрате, обычно является очень неустойчивым объектом. Даже если вы меняете колесо на ровной поверхности, вам следует использовать все доступные средства, чтобы автомобиль не двигался, когда он поднят на домкрате: ручной тормоз, передача заднего хода или парковка, а также клин, камень, кирпич или что-то ещё.



    Если направление движения автомобиля более или менее совпадает с уклоном, вам поможет все, что есть под рукой, чтобы зафиксировать автомобиль и не дать ему сдвинуться с места. Желательно, чтобы в машине всегда было что-то достаточно жесткое на случай, если у вас спустит колесо на крутом подъеме на пустынной дороге (без шуток, у вас никогда не спустит колесо перед мастерской, это само собой разумеется).



    В том редком случае, когда ваш автомобиль стоит перпендикулярно склону, всё зависит от того, с какой стороны машины вам нужно заменить колесо. Если с «верхней» стороны, вам нужно зафиксировать автомобиль, чтобы он не двигался в обоих направлениях (опять же, с помощью доски, кирпича или чего-то ещё), и постараться установить домкрат как можно вертикальнее. И, опять же, автомобиль, поднятый таким образом, будет очень, очень неустойчивым. Если спущенное колесо находится на «нижней» стороне, то лучше вообще не пытаться поднять машину домкратом.


  1. Если вы оставляете машину на передаче и в зависимости от того, какой у вас автомобиль — с передним или задним приводом, — не поднимайте оба передних колеса, если у вас переднеприводный автомобиль, и т. д. Таким образом, одно колесо всегда будет стоять на земле и находиться на передаче. Поэтому, если у вас лопнула левая передняя шина, а у вас переднеприводный автомобиль, поднимите его так, чтобы правое переднее колесо полностью стояло на земле. Все ответы Paulster2 тоже полезны. Надеюсь, это поможет!


  1. Да, в этом случае помогут противооткатные упоры. Кроме того, используйте аварийную тормозную систему и оставьте автомобиль на передаче (РЕДАКТИРОВАТЬ: оставьте на передаче, если у вас механическая коробка, или в режиме парковки, если у вас автоматическая коробка). Если противооткатных упоров нет, можно использовать большой камень, который нужно вставить между шиной и землей с обеих сторон. Это нужно делать с неповрежденной шиной, и следует использовать несколько таких упоров. Оставьте спущенное колесо на земле, открутив гайки крепления и закрутив их обратно. Однако всё зависит от уклона поверхности. В какой-то момент уклон станет слишком большим, чтобы его можно было преодолеть с помощью любого из этих способов. В этом случае вам, возможно, придётся тащить автомобиль до места, где его можно выровнять. Вы также можете попробовать развернуть автомобиль перпендикулярно склону так, чтобы спущенное колесо оказалось на возвышенной стороне.


  1. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях недостаточно просто задействовать аварийный тормоз (или ручной тормоз). В некоторых автомобилях ручной тормоз воздействует на приводной вал, а это значит, что для его работы оба колеса на этой оси должны стоять на земле. Если поднять одно из колёс, открытый дифференциал будет вращаться. На время, пока вы поднимаете колесо, убедитесь, что автомобиль стоит на передаче и поднят хотя бы один из его колёс.
Вы уже ответили на этот вопрос