Вопрос

Как определить, какой цилиндр в бензиновом двигателе неисправен?

В моём бензиновом двигателе постоянно возникают пропуски зажигания. Как мне определить, какой цилиндр неисправен, чтобы найти первопричину?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9438/how-can-i-identify-which-cylinder-is-responsible-for-a-petrol-engine-misfire

0 Комментариев

  1. О пропусках зажигания в двигателе легко догадаться по необычным вибрациям, интенсивность которых зависит от нагрузки на двигатель. Пропуски зажигания возникают, когда в цилиндре не происходит своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. Это может происходить по целому ряду причин, в том числе из-за отсутствия искры (неисправная катушка зажигания), недостаточной подачи топлива (засоренные топливные форсунки) и неправильного угла опережения зажигания (неправильный угол установки распределительного вала).



    Существует несколько способов определить, в каком цилиндре (или цилиндрах) происходит пропуск зажигания:




    • Используйте сканер кодов. Большинство современных автомобилей оснащены блоком управления двигателем (ECU). Одна из функций ECU — сохранять данные о неисправностях двигателя и определять цилиндр, в котором происходит пропуск зажигания, на основе показаний датчиков детонации двигателя. Хотя этот способ быстрый и простой, он не всегда позволяет определить неисправный цилиндр.


    • Вывод методом исключения. Принцип, лежащий в основе этого подхода, довольно прост: если отключить работающий цилиндр во время работы двигателя, то «характер» вибрации изменится, а если отключить цилиндр, в котором происходит детонация, то заметных изменений в работе двигателя не будет. Этот тест лучше всего проводить при работающем двигателе и с использованием соответствующих средств индивидуальной защиты, так как при этом неизбежно придётся отключать катушки/провода свечей зажигания по очереди. После проверки каждого цилиндра следует снова подключить катушку/провод свечи зажигания, чтобы восстановить нормальную работу двигателя.


    • Обратите внимание на тепловое излучение. В цилиндре, в котором происходит детонация, не будет такого же уровня нагрева, как в рабочем цилиндре. Этот тест лучше всего подходит для двигателей с легкодоступными выпускными коллекторами. Запустите холодный двигатель и дайте ему поработать несколько секунд, прежде чем заглушить его. Определив, какие части выпускного коллектора (коллекторов) холодные (для этого хорошо подойдёт инфракрасный датчик температуры), можно выявить цилиндр, в котором происходит детонация. Этот тест не даёт точных результатов, если двигатель работает слишком долго, так как выделяемое тепло равномерно распределяется по коллекторам.



  1. Это можно сделать двумя способами. 1) Использовать встроенный тестер свечей зажигания или 2) убедиться, что провод свечи зажигания заземлён, и прислушаться к различиям. Потянув за провод свечи зажигания во время работы двигателя, вы рискуете закоротить/пережечь катушку (особенно в вашем случае, когда катушка установлена неправильно). Ваши предложения хороши и подробны. Использование теплового инфракрасного датчика температуры — отличный способ. Даже если двигатель работает, температура в «мёртвом» цилиндре будет намного ниже. Насколько именно, зависит от типа транспортного средства.
  1. @Paulster2 : Не могли бы вы подробнее рассказать о возможных проблемах? Я без проблем использовал описанный мной метод для устранения неполадок в двигателе LS1, но у вас больше опыта, чем у меня.
  1. Не стоит проверять цилиндры, отсоединяя провода свечей зажигания. Во многих новых автомобилях это может привести к более серьёзным проблемам с ЭБУ и/или системой зажигания. Чтобы добиться того же эффекта без повреждения системы, можно использовать другие методы, предполагающие заземление провода свечи зажигания.
Вы уже ответили на этот вопрос