Вопрос
Как определить, какой цилиндр в бензиновом двигателе неисправен?
В моём бензиновом двигателе постоянно возникают пропуски зажигания. Как мне определить, какой цилиндр неисправен, чтобы найти первопричину?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9438/how-can-i-identify-which-cylinder-is-responsible-for-a-petrol-engine-misfire
1
О пропусках зажигания в двигателе легко догадаться по необычным вибрациям, интенсивность которых зависит от нагрузки на двигатель. Пропуски зажигания возникают, когда в цилиндре не происходит своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. Это может происходить по целому ряду причин, в том числе из-за отсутствия искры (неисправная катушка зажигания), недостаточной подачи топлива (засоренные топливные форсунки) и неправильного угла опережения зажигания (неправильный угол установки распределительного вала).
Существует несколько способов определить, в каком цилиндре (или цилиндрах) происходит пропуск зажигания:
Используйте сканер кодов. Большинство современных автомобилей оснащены блоком управления двигателем (ECU). Одна из функций ECU — сохранять данные о неисправностях двигателя и определять цилиндр, в котором происходит пропуск зажигания, на основе показаний датчиков детонации двигателя. Хотя этот способ быстрый и простой, он не всегда позволяет определить неисправный цилиндр.
Вывод методом исключения. Принцип, лежащий в основе этого подхода, довольно прост: если отключить работающий цилиндр во время работы двигателя, то «характер» вибрации изменится, а если отключить цилиндр, в котором происходит детонация, то заметных изменений в работе двигателя не будет. Этот тест лучше всего проводить при работающем двигателе и с использованием соответствующих средств индивидуальной защиты, так как при этом неизбежно придётся отключать катушки/провода свечей зажигания по очереди. После проверки каждого цилиндра следует снова подключить катушку/провод свечи зажигания, чтобы восстановить нормальную работу двигателя.
Обратите внимание на тепловое излучение. В цилиндре, в котором происходит детонация, не будет такого же уровня нагрева, как в рабочем цилиндре. Этот тест лучше всего подходит для двигателей с легкодоступными выпускными коллекторами. Запустите холодный двигатель и дайте ему поработать несколько секунд, прежде чем заглушить его. Определив, какие части выпускного коллектора (коллекторов) холодные (для этого хорошо подойдёт инфракрасный датчик температуры), можно выявить цилиндр, в котором происходит детонация. Этот тест не даёт точных результатов, если двигатель работает слишком долго, так как выделяемое тепло равномерно распределяется по коллекторам.