Вопрос

Что произойдёт, если вы заправите свой автомобиль не тем видом топлива?

Я (как и большинство людей) просто заправляю свою машину обычным неэтилированным бензином. Но однажды я случайно залил бензин премиум-класса, смешав его с уже имевшимся неэтилированным бензином, и я был уверен, что моя машина взорвётся или что-то в этом роде, но всё обошлось.



Итак, я только что задумался о том, какой вред может причинить использование в автомобиле неподходящего типа бензина (само по себе) или их смешивание (три типа: неэтилированный, премиум и премиум+ или как там он называется).



И наконец, что насчёт дизельного топлива? Предположительно, его использование в обычном автомобиле или смешивание с обычным бензином — это смертный приговор, но я не совсем понимаю, что именно произойдёт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9449/what-happens-if-you-put-the-wrong-kind-of-gas-in-your-car

0 Комментариев

  1. Топливо с более высоким октановым числом сгорает не так легко, как топливо с более низким октановым числом. Топливо с более высоким октановым числом рекомендуется использовать в двигателях с более высокой степенью сжатия или при принудительном наддуве (например, турбонаддуве). Если вы будете использовать топливо с более высоким октановым числом там, где указано топливо с более низким октановым числом, это не создаст проблем для вашего двигателя. Это не добавит мощности вашему двигателю (вопреки распространенному мнению), но и не навредит ему. В худшем случае вы просто потратите деньги на более дорогое топливо.



    Если вы зальёте топливо с более низким октановым числом в двигатель, рассчитанный на высокооктановое топливо, это не вызовет серьёзных проблем в двигателе с электронным впрыском топлива, поскольку в нём есть устройство, известное как «датчик детонации», которое корректирует время зажигания. Когда в свече зажигания возникает искра, это происходит до того, как поршень достигает верхней мёртвой точки (ВМТ — самое верхнее положение поршня в цилиндре). Это позволяет топливно-воздушной смеси достичь максимальной силы взрыва к тому моменту, когда поршень будет готов опуститься в цилиндр. Это может показаться странным, ведь взрыв происходит так быстро, но если подумать о том, как быстро движется поршень (при 3000 об/мин зажигание срабатывает 25 раз в секунду). Пропуски зажигания возникают, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется раньше положенного времени. Это может быть вызвано перегревом в камере сгорания (например, из-за нагара), слишком ранним возникновением искры или слишком высокой степенью сжатия для данного топлива. Поскольку чем выше октановое число, тем труднее воспламеняется топливо, оно становится более стабильным и с меньшей вероятностью воспламенится раньше времени. Если в двигатель поступает топливо с более низким октановым числом, то топливно-воздушная смесь, скорее всего, попытается сгореть раньше, чем это предусмотрено, что приведет к преждевременному воспламенению, также известному как «стук» или «детонация». Это будет зафиксировано датчиком детонации, и компьютер отключит синхронизацию в цилиндре (или цилиндрах, если проблема возникает в нескольких цилиндрах). Когда я говорю "вытянуть время", я имею в виду, что spark будет сделан не таким продвинутым. Например, при опережении на 36 градусов - искра возникает за 36 градусов до ВМТ - компьютер может зафиксировать только 34 или 32 градуса по ВМТ. Основной эффект, к которому это приводит, заключается в снижении выходной мощности двигателя - двигатель не будет таким эффективным.



    Смешивая топливо с разным октановым числом, вы либо повышаете, либо понижаете октановое число имеющегося у вас топлива. Это не вызовет никаких серьёзных проблем с двигателем или топливной системой (при условии, что вы используете топливо с одинаковым содержанием этанола. Смешивание топлива E85 со стандартным топливом для повышения октанового числа и подача его в топливную систему, которая не рассчитана на это — прочитайте это — может привести к проблемам с уплотнениями и коррозии деталей, которые не рассчитаны на более высокую концентрацию этанола. Топливо E10 не представляет опасности для современных и старых автомобилей).



    Что касается дизельного топлива, то маловероятно, что двигатель серьёзно пострадает из-за «гидравлического удара» (термин, используемый при попадании большого количества жидкости в цилиндр), как предполагает Юанн, только потому, что двигатель не заведётся, если в него попадёт чистое дизельное топливо. В цилиндре будет небольшое количество дизельного топлива, но его будет недостаточно, чтобы нанести ущерб. В зависимости от соотношения дизельного топлива и газа может произойти возгорание. Газа должно быть намного больше, чем дизельного топлива, но я не знаю, какое максимальное соотношение дизельного топлива и бензина должно быть, чтобы машина работала. Имейте в виду, что машина будет работать не так хорошо, как на чистом бензине, но теоретически это возможно. Из выхлопной трубы будет идти много дыма (синего или чёрного), и со временем это приведёт к засорению каталитического нейтрализатора. Так что это не смертный приговор, но точно не пойдёт на пользу вашей машине.


  1. В более новом автомобиле электронная система управления подачей топлива заметит, что двигатель работает на слишком бедной (недостаточно топлива) или слишком богатой (слишком много топлива) смеси, и соответствующим образом отрегулирует угол опережения зажигания и впрыск топлива. Предупреждение: в более старом автомобиле с карбюратором (без автоматической регулировки угла опережения зажигания) вы можете вывести двигатель из строя по одной из причин, описанных ниже.



    Разные виды топлива сгорают с разной скоростью, поэтому свеча зажигания должна воспламениться в нужный момент во время такта сжатия, иначе топливо не сгорит до того, как откроются клапаны, что может привести к обратному удару (если вам повезёт) или к тому, что двигатель начнёт вращаться в неправильном направлении (если вам не повезёт), потому что взрыв произойдёт до того, как коленчатый вал окажется в нужном положении (так называемый стук), и он будет вынужден вернуться назад, а не пройти через верхнюю точку такта. Или он сгорает слишком сильно и расплавляет поршень. В любом случае это в конечном счёте приведёт к тому, что двигатель проделает в вашем кошельке дыру размером с бумажную купюру.



    С другой стороны, дизельное топливо теоретически не должно воспламеняться в бензиновом двигателе, потому что дизельное топливо не очень хорошо испаряется (именно поэтому дизельное топливо воспламеняется от сжатия горячего воздуха под высоким давлением. В дизельных двигателях даже нет свечей зажигания), что приводит к заливанию цилиндров и остановке двигателя. Но если дизельное топливо всё же воспламенится, то, скорее всего, двигатель будет работать с перебоями и сильно дёргаться, прежде чем окончательно заглохнет и зальётся топливом, что может привести к изгибу или поломке одного или нескольких шатунов.


  1. @blissfool — Нет. Если автомобиль рассчитан на топливо премиум-класса, используйте его, иначе вы рискуете повредить двигатель и/или столкнуться с серьёзным снижением мощности из-за того, что компьютер будет корректировать фазы газораспределения. В долгосрочной перспективе это вас не спасёт. Большинство современных автомобилей, которым требуется топливо премиум-класса, оснащены турбонаддувом. В этом случае практически обязательно использовать топливо с более высоким октановым числом.
  1. @paulster2 — Спасибо за ответ. Действительно ли вы экономите деньги, заливая топливо с более низким октановым числом в автомобиль, рассчитанный на топливо премиум-класса? Судя по моему опыту, это не так. Мне кажется, что на бензине премиум-класса я могу проехать дольше, и при этом машина будет работать мощнее, чем на топливе с более низким октановым числом, что сводит на нет предполагаемую экономию.
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как работают датчики детонации в упомянутом вами случае?
  1. Скорее всего, нет, и это маловероятно.
  1. Определенно информативный
  1. Возможно, то, что вы ищете, есть в одном из следующих вопросов: mechanics.stackexchange.com/q/498/57, mechanics.stackexchange.com/q/862/57 или mechanics.stackexchange.com/q/39/57
  1. @amphibient — датчики детонации по своей природе улавливают шум, возникающий при предварительном воспламенении (также известном как детонация или пинг). Когда датчик улавливает шум, он посылает сигнал обратно в компьютер. Компьютер интерпретирует этот сигнал и корректирует время зажигания. Поскольку при нормальной работе время зажигания смещено (обычно на 30–40° до ВМТ), компьютер сдвигает время зажигания ближе к ВМТ. Компьютер будет корректировать время до тех пор, пока стук не прекратится, а затем снова начнёт корректировать его, пока не вернётся в нормальный диапазон или пока снова не услышит стук.
  1. Не совсем для карбюраторных двигателей: можно использовать бензин с разным октановым числом, единственная проблема — преждевременное зажигание, недостаток мощности и небольшой перегрев. Я использовал самый низкооктановый бензин на рынке, кажется, с октановым числом 80, в том же двигателе, который работал на более высокооктановом бензине, 96. Единственной проблемой была недостаточная мощность и приемистость. Я видел, как люди заправляли их даже смесью керосина и «плохого бензина» (с низким октановым числом)!
  1. Я случайно залил в свой мотоцикл Suzuki C90 больше половины бака дизельного топлива. Я был в двухстах километрах от ближайшей станции техобслуживания! Я добрался, но по дороге двигатель пару раз глох, и я снижал скорость до 80 км/ч примерно на минуту. Но большую часть пути я ехал со скоростью 120 км/ч!! Всю следующую неделю, когда я заводил мотоцикл, из выхлопной трубы шёл чёрный дым!! Но у меня не было с этим проблем!!
Вы уже ответили на этот вопрос