Вопрос

Нужно ли прокачивать тормоза, если система никогда не вскрывалась?

Просто интересно, есть ли смысл прокачивать тормоза, если система никогда не вскрывается, ведь по сути это закрытая система. Например, происходит ли химическое изменение, когда жидкость достигает точки кипения, и выделяется ли газ? Или нужно периодически менять жидкость из-за какого-то типа деградации, что на самом деле относится к категории промывки, а не прокачки, но, насколько я понимаю, процесс похож.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9368/is-it-necessary-to-bleed-brakes-if-the-system-is-never-opened

0 Комментариев

  1. За 10 лет я проехал на своём Bonneville 2001 года 437 000 миль и НИ РАЗУ не менял тормозную жидкость. Воспринимайте это как есть.


  1. Тормозная жидкость по своей природе гигроскопична, то есть она впитывает воду. Несмотря на то, что система считается закрытой, это не значит, что она герметична. Тормозная жидкость впитывает воду, в этом нет никаких сомнений. Тормозную жидкость следует менять примерно раз в год.



    По мере того как тормозная жидкость поглощает воду, она становится менее устойчивой к нагреву, то есть закипает при более низкой температуре. Когда вы нажимаете на тормоз, вы преобразуете движение в тепло, которое тормозная жидкость должна выдерживать. Вот таблица различных тормозных жидкостей, используемых в автомобилях (взято с этой страницы Википедии):



            Dry boiling point   Wet boiling point   Viscosity limit     Primary constituent
    DOT 2 190 °C (374 °F) 140 °C (284 °F) ? Castor oil/alcohol
    DOT 3 205 °C (401 °F) 140 °C (284 °F) 1500 mm2/s Glycol Ether
    DOT 4 230 °C (446 °F) 155 °C (311 °F) 1800 mm2/s Glycol Ether/Borate Ester
    DOT 5 260 °C (500 °F) 180 °C (356 °F) 900 mm2/s Silicone
    DOT5.1 260 °C (500 °F) 180 °C (356 °F) 900 mm2/s Glycol Ether/Borate Ester


    Тормозную жидкость также необходимо менять, чтобы уменьшить коррозию в тормозных магистралях.



    Вы правы в том, что процесс промывки и удаления воздуха практически одинаков. Если вы меняете деталь, которая требует удаления воздуха из системы, то можете заодно промыть её.


  1. Это не значит, что вы не должны его менять.
  1. Rite on man. Замечали ли вы со временем снижение эффективности тормозов?
  1. Стандартным сроком службы является период от одного до двух лет. Если Honda говорит, что нужно менять каждые три года, то так тому и быть. Как говорится в другом посте в этой ветке, меняйте с таким интервалом, чтобы вам было спокойнее спать по ночам. Если вы готовы ждать так долго, то так тому и быть. Если вы хотите менять тормозную жидкость каждый год, то в этом нет ничего плохого. Тормозная жидкость будет продолжать впитывать воду, что бы вы ни делали.
  1. Раз в год — это, пожалуй, слишком. Форма связи здесь указывает на то, что заводская настройка обновляется раз в 3 года.
  1. Для легковых автомобилей обычно требуется масло стандарта DOT3 или 4. Да, обратитесь к руководству по эксплуатации или задайте другой вопрос. Если вы это сделаете, обязательно укажите год выпуска, марку и модель.
  1. Возможно, это заслуживает отдельного вопроса, но будет ли достаточно последней версии DOT для легковых автомобилей или мне нужно искать конкретную версию DOT для моего автомобиля?
Вы уже ответили на этот вопрос