Маленький двухтактный двигатель работает плохо
У меня есть культиватор, взятый напрокат (Echo TC-2100), и я с трудом его запускаю. Он выглядит довольно новым и в хорошем состоянии, но, возможно, его неправильно хранили и не подготовили к зиме.
Сначала я вообще не мог его завести. Я проверил искру, она была слабой, к тому же треснул фарфоровый изолятор свечи, и зажигание немного коротило (я чувствовал это, прикасаясь к кабелю даже в толстых кожаных перчатках). Я заменил его, искра всё ещё была слабой (даже по сравнению с другими малолитражными двигателями), но я смог его завести (хотя не уверен, что проблема была именно в этом).
Теперь я довёл его до такого состояния, что он каждый раз запускается с помощью воздушной заслонки, но долго не держит холостой ход на воздушной заслонке. В противном случае, как только я убираю воздушную заслонку, он глохнет, иногда пытаясь продолжить работу. Он не держит холостой ход и глохнет, если я пытаюсь его дросселировать.
Это модель с ограничением по выбросам, поэтому регулировка карбюратора ограничена пластиковыми колпачками, и я отрегулировал их в соответствии с инструкцией (PDF). Другие проблемы, которые я вижу: а) треснула груша праймера, и, похоже, из неё выходит воздух (насколько это может повлиять на работу?), б) может быть засорён топливный фильтр, в) могут быть засорены главные жиклёры карбюратора. Я хотел бы лучше разобраться в симптомах и найти причину, прежде чем тратить деньги на замену деталей в устройстве, которое мне не принадлежит.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9387/small-two-stroke-engine-runs-poor
Ваша проблема в нехватке топлива, значит, виноват карбюратор. Похоже, вы мыслите в правильном направлении. Отвечаю на ваши вопросы:
а) Попробуйте заклеить трещину в праймерной колбе небольшим кусочком изоленты и посмотрите, поможет ли это. Если карбюратор всасывает воздух через это отверстие, он не будет всасывать газ должным образом, что приведет к описанной вами ситуации, когда работает только дроссель. Если это поможет, просто дайте ему поработать так, как вам нужно, а затем покажите его другу, когда будете возвращать. Мне кажется, что так и было, когда вы его получили. Никогда не стоит недооценивать возможности изоленты ;-) Это довольно надёжно запечатывает вещи.
б) Есть ли вообще топливный фильтр? Насколько мне известно, в большинстве небольших двигателей, которыми я управлял или которые эксплуатировал, его нет. В любом случае, это никогда не было проблемой.
c) Это кажется наиболее вероятным. Я считаю, что в карбюраторах с небольшим двигателем и в топливе с добавлением этанола обычно виноват именно он. Использование Stabil или других стабилизаторов топлива очень помогает, особенно если топливо хранится в течение зимних месяцев. В противном случае каналы карбюратора засоряются. Я обнаружил, что с новыми карбюраторами, которые не поддаются регулировке, очень сложно успешно работать. Гораздо проще с точки зрения времени, денег и отсутствия негативных последствий просто заменить его, так как углеводы обычно стоят не так уж дорого, если поискать в интернете.