Вопрос

Нужно ли запускать двигатель исправной машины при запуске от внешнего источника

При запуске двигателя от другого автомобиля сначала подключают положительную и отрицательную клеммы: положительную к положительной, а отрицательную (от исправного аккумулятора) — к болту на автомобиле с разряженным аккумулятором. Затем происходит сам процесс запуска — двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором проворачивается. Мой вопрос: должен ли двигатель автомобиля с исправным аккумулятором работать, прежде чем пытаться запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором, и если да, то почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9267/is-it-necessary-to-have-the-good-cars-engine-running-when-jumpstarting

0 Комментариев

  1. Вы правильно описали процесс соединения двух автомобилей. Я хочу обратить ваше внимание на последнее соединение с упомянутой вами «головкой болта». Подойдет любой большой кусок неокрашенного металла. Это нужно для того, чтобы искра не попала на аккумулятор. Если из аккумулятора выходят пары, искра может (хотя это маловероятно) привести к их воспламенению и взрыву.



    Возвращаясь к вашему вопросу: лучше, чтобы двигатель «хорошей» машины работал, потому что её генератор сможет не только заряжать аккумулятор «плохой» машины, но и подавать ток на «мёртвую» машину.



    После подключения кабелей можно подождать несколько минут, чтобы аккумулятор разряженного автомобиля немного подзарядился. Однако зачастую исправный автомобиль может обеспечить достаточную мощность, чтобы сразу завести разряженный автомобиль, без ожидания.



    Кроме того, когда неисправный автомобиль заводится, его собственный генератор может вызвать значительный скачок напряжения в системах обоих автомобилей. Сейчас, когда автомобили в значительной степени зависят от цифровой электроники, такой скачок может вывести из строя управляющий компьютер. Перед запуском неисправного автомобиля рекомендуется включить фары обоих автомобилей. Любой скачок напряжения будет сглажен лампочками, которые потребляют больше тока при повышении напряжения.



    (Если вам приходится ждать, пока разряженный аккумулятор зарядится, не включайте фары.)



    Оба этих события (взрыв аккумулятора и выход из строя компьютера) на самом деле маловероятны, и люди постоянно перепрыгивают через машины, не соблюдая эти меры предосторожности. Но в данном случае лучше перестраховаться :)



    Наконец, после отсоединения кабелей убедитесь, что ранее обесточенный автомобиль продолжает работать ещё некоторое время! Нужно дать аккумулятору время на повторную зарядку.



    Удачи вам!


  1. Кроме того, современные светодиодные фары могут не так хорошо справляться с отражением, как традиционные галогенные лампы...
  1. На самом деле аккумуляторы (если они в хорошем состоянии) справятся с скачком напряжения лучше, чем фары. Чего не следует делать, так это отсоединять кабели при работающем двигателе, если есть подозрение, что аккумулятор неисправен и не заряжается. Если отсоединить кабели при работающем двигателе, неисправный аккумулятор не справится с скачком напряжения, вызванным генератором, и электроника автомобиля может выйти из строя. Итак, если аккумулятор получателя находится в неизвестном состоянии, просто зарядите его в течение нескольких минут и попробуйте включить снова.
  1. Есть автомобили, которые автоматически переходят в режим «доехать до дома», требующий дорогостоящего визита к дилеру, если напряжение в бортовой сети падает слишком сильно. Запуск двигателя может предотвратить это.
  1. Интересно, @peterG, полезно знать!
  1. На самом деле в инструкции по эксплуатации моего автомобиля (BMW) прямо указано, что при запуске двигателя от другого автомобиля нужно включать фары, а не только габаритные огни, по вышеуказанной причине.
  1. Этот вопрос лучше задать на сайте Mechanics.stackexchange.com. Кроме того, да, он вам нужен, потому что так заряжаются аккумуляторы. Для зарядки аккумулятора требуется более высокое напряжение. Хотя новый аккумулятор, заряженный на 100 %, может выдавать хорошее напряжение в 13 В, он не сможет должным образом зарядить разряженный аккумулятор, и вы рискуете разрядить и исправный аккумулятор.
Вы уже ответили на этот вопрос