Вопрос

Как очистить генератор от скопившейся грязи?

Генератор в моей Lumina SS 2004 года — это её ахиллесова пята. Он служит несколько лет, после чего начинает перезаряжать аккумулятор, и единственное практичное решение — заменить его.



Хотя я не могу с уверенностью сказать, в чём причина, я всегда замечал, что со временем в обмотках скапливается огромное количество грязи и пыли. Чтобы продлить срок службы генератора, я бы хотел максимально очистить его.



Я не против того, чтобы для этого снять генератор с моторного отсека. Правда, я немного волнуюсь из-за его разборки, потому что однажды уже пытался это сделать и в итоге повредил его.



Очевидно, что вода и генераторы переменного тока плохо сочетаются. Первое, что приходит на ум, — это обработать его очистителем тормозов, хотя я опасаюсь, что это может привести к поломке встроенного регулятора напряжения.



Итак, вопросы:




  • Какие у меня есть варианты?

  • Какие меры предосторожности мне следует принять?

  • Есть ли какие-то рекомендации или проверенные методы, которым мне следует следовать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9676/how-can-i-clean-the-dirt-build-up-in-my-alternator

0 Комментариев

  1. Я даже близко не механик, но, проведя небольшое исследование в интернете, я выяснил, что большинство, если не все, средства для очистки тормозов содержат хлориды, которые могут вызвать ржавчину внутри механизма, а дальше вы знаете.



    Я решил сходить в Bursons Auto и попросить спрей для печатных плат. 22 доллара за баллончик. Сегодня днём я распылил спрей на генератор и внутрь него и смотрел, как из нижней части капает чёрная маслянистая жижа. Судя по всему, остатки спрея испарятся.



    Я буду держать вас в курсе.



    Я тоже не хочу злить местных механиков. Я не механик и только изучаю основы, так что пробуйте мои варианты на свой страх и риск.


  1. Вы можете попробовать использовать изопропиловый спирт. Он является основным компонентом многих средств для чистки электроники, поскольку быстро испаряется и не оставляет следов. Цитата из Википедии:



    Изопропиловый спирт растворяет широкий спектр неполярных соединений. Он также быстро испаряется, практически не оставляет масляных следов по сравнению с этанолом и относительно нетоксичен по сравнению с альтернативными растворителями. Таким образом, он широко используется в качестве растворителя и чистящего средства, особенно для растворения масел. Вместе с этанолом, н-бутанолом и метанолом он относится к группе спиртовых растворителей, около 6,4 млн тонн которых было использовано во всем мире в 2011 году. [13]


    Примеры применения: очистка электронных устройств, таких как контактные штыри (например, в картриджах ПЗУ), магнитных лент и головок дисков (например, в аудио- и видеомагнитофонах и дисководах для гибких дисков), линз лазеров в приводах оптических дисков (например, CD, DVD), а также удаление термопасты с радиаторов и корпусов интегральных схем (например, процессоров[14]). Изопропиловый спирт используется для очистки клавиатур, ЖК-дисплеев и ноутбуков, продаётся в качестве средства для очистки досок и является эффективной, но более безопасной альтернативой обычным бытовым чистящим средствам.[каким?] Обычно его используют для очистки подготовленных оптических волокон непосредственно перед сращиванием. Его используют для очистки ЖК-дисплеев и стеклянных экранов компьютерных мониторов (при этом существует риск повредить антибликовое покрытие на некоторых экранах[нужна ссылка]), а также для придания блеска старым или изношенным невиниловым пластинкам. Он эффективно удаляет термоклей с самых разных поверхностей. Он эффективно удаляет остатки клея с некоторых липких этикеток, хотя некоторые другие виды клея, используемые на лентах и бумажных этикетках, устойчивы к его воздействию. Его также можно использовать для удаления пятен[требуется уточнение] с большинства тканей, дерева, хлопка и т. д. Кроме того, его можно использовать для очистки краски или других продуктов на масляной основе, чтобы их можно было использовать повторно. Это называется «перекрашиванием». Он используется в качестве смачивающего агента в растворе для литографической печати и часто применяется в качестве растворителя для французского полировального шеллака, используемого в производстве мебели.



  1. Единственное, что меня беспокоит в этом методе, — это то, что он может вытолкнуть смазку из подшипников генератора.
  1. Без драм и с Ником Си
  1. Под «кричать» вы подразумеваете «ЗАГЛАВНЫЕ»? Я действительно не думал, что люди могут так болезненно реагировать на подобные вещи. С этого момента я буду говорить тише
  1. Пожалуйста, не кричите...
  1. Надеюсь, вы понимаете, что OP находится в Дохе, Катар. Песчаные бури и тому подобное очень распространены там. И когда я говорю «песок», я имею в виду скорее стеклянную пыль. Даже при минимальном количестве смазки эта пыль оседает на ней. Затем она становится похожей на наждачную бумагу и разрушает движущиеся части... Да, мой комментарий выше тоже не отражает местоположение.
  1. В первую очередь я бы попытался выяснить, почему выходят из строя генераторы. Убедитесь, что у вас надёжные соединения с аккумулятором, генератором и всеми заземляющими кабелями. Если вы часто допускаете разрядку аккумулятора из-за устройств, потребляющих много энергии, таких как большая стереосистема, инвертор и т. д., возможно, генератор перегружен из-за подзарядки аккумулятора. Другая возможная причина — низкое качество генераторов. Восстановленные (заменяются только сломанные детали), отремонтированные (заменяются сломанные детали и все изношенные элементы) или модернизированные (заменяются все изношенные или потенциально изношенные детали). Если вы решите почистить генератор, используйте только сжатый воздух. Любой растворитель или вода, попавшие в генератор, могут попасть в подшипники и вывести их из строя. Я бы продул генератор с обеих сторон. Будьте готовы к тому, что от щёток будет много грязи.


  1. Первым делом я бы посоветовал продуть его с помощью воздушного шланга, если у вас есть доступ к нему. Судя по всему, вы имеете дело с пылью и грязью, а не с маслом или другими липкими веществами. Если вы обнаружите, что продувка не помогает, используйте обезжириватель для двигателя, а затем промойте его из шланга (старайтесь не задевать подшипники). В большинстве климатических зон моторный отсек становится влажным или, по крайней мере, сырым. Затем прогрейте его, чтобы высушить, пока ничего не заржавело.
  1. Я бы также предположил, что вода, скорее всего, не повредит ему (если только у него уже не было проблем). Но даже в этом случае я бы не стал использовать высокое давление, опасаясь, что вода проникнет туда, где уже назревает проблема. Кстати, я знаю, что масло им точно не повредит... :-) Тем не менее я сомневаюсь, что грязь — это основная причина.
  1. Хотя я и не пробовал, я бы предположил, что генератор можно очистить с помощью шланга высокого давления. Можно обработать его средством для очистки двигателя и промыть водой, это должно помочь. Компоненты под капотом (в большинстве случаев) рассчитаны на воздействие воды. Не то чтобы дожди никогда не шли (если только вы не живёте в пустыне или где-то ещё). Я не даю этому ответу статус «правильный», потому что у других людей могут быть другие мнения. Это всего лишь спонтанное замечание, так что не принимайте его за истину в последней инстанции, но я уверен, что у вас не возникло бы никаких проблем.
  1. Чтобы было понятнее, меня интересует, как почистить генератор, а не возможные причины перезарядки генератора. Такие вещи лучше обсуждать в чате.
  1. Pontiac GTO он же Chevy Lumina SS (США), Holden Monaro (Австралия), Vauxhall Monaro (Великобритания)
Вы уже ответили на этот вопрос